Развивающее пособие «За-под-на» — волшебная страна»

Неля Жежель
Развивающее пособие «За-под-на» — волшебная страна»

Автор пособия:

Жежель Н. С., воспитатель

«Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне - и я запомню.

Дай мне попробовать - и я научусь.

Китайская пословица

Основная задача любого обучения – получение результата, который напрямую зависит от интереса к этому обучению. Именно на создание интересного для ребенка обучения и направлено наше педагогическое творчество, все знания в области коррекции и развития речи детей. Эта цель заставляет нас постоянно быть в поиске новых интересных игр и пособий для обучения и развития детей.

Пространственное восприятие, ориентировка в пространстве – успешность овладения этими понятиями зависит от состояния зрения, поэтому у дошкольников имеющих зрительные нарушения существуют сложности в пространственной ориентировке. Однако уже существующий в групповом помещении для воспитанников группы компенсирующей направленности «Мальвина» определенный набор игр помогает решить задачу формирования зрительно-пространственной ориентировки и обогащения зрительно-пространственных представлений, а вот озвучить пространственные отношения между предметами в речи, используя пространственные предлоги, для детей оказалось куда сложнее.

С целью оказания помощи детям в овладении умением словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке, используя пространственные предлоги

мы разработали пособие- тренажер «За- под- на- волшебная страна».

Развивающее пособие «За-под-на» — волшебная страна»

Содержание пособие

Пособие представляет собой демонстрационную поверхность. Поле этой поверхности – металлический прямоугольник, эстетичность которому придает самоклеющаяся пленка (оракал) спокойного нейтрального цвета;

-набор крупных магнитов, на поверхности которых изображены схемы предлогов пространственного значения;

-цветные полоски на магнитной

основе для моделирования

предложений;

сюжетно модульный

демонстрационный

материал (изображения предметов, вырезанных по контуру).

Схематическое изображение предлогов

В основе пособия

– овладение умением словесно обозначать пространственные отношения между предметами в речи, где зрительная наглядность сочетается с двигательными ощущениями и подразумевает активные самостоятельные действия, направленные на развитие образно – символического мышления, закрепление, уточнение понимания предлогов, развитие ориентационных способностей, формирование смысловых связей, навыков анализа предложений со зрительной опорой.

Пособие – тренажер «За – под – на – волшебная страна»

- является единой демонстрационной поверхностью для всех изучаемых тем в группе, однако всегда представляет новизну и динамизм в сменяемости дидактического материала, что эффективно сказывается на активности каждого ребенка.

Метод наглядного моделирования, применяемой при работе с данным пособием, способствует выработке навыка самоконтроля за использованием предлогов в собственной речи и умению находить ошибки в речи окружающих.

Пособие предполагает решение следующих задач:

-формировать умение анализировать пространственные отношения между предметами на ограниченной плоскости;

-упражнять детей в словесном определении пространственных отношений;

-побуждать составлять предложение, используя пространственные предлоги;

-развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания, зрительно-моторную координацию (глаза - рука, мелкую моторику пальцев рук;

-совершенствовать развитие ощущений собственных движений;

-воспитывать волевые качества, стремление к достижению результата;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические рекомендации по использованию пособия

Мы предлагаем следующий

алгоритм составления предложений

с использованием пособия

1. Используя плоскостные изображения предметов и объектов природы (картинки, создайте на рабочем поле определенную ситуацию.

2. Предложите ребенку внимательно рассмотреть ситуацию, созданную вами на магнитной доске.

3. Предложите оформить словесно, то, что ребенок видит («Составь предложение»).

4. Дайте задание -определить количество слов в предложении, составить графическую схему данного предложения, используя соответствующий символ предлога.

5. Помогите ребенку исправить ошибки, если он их допустил. И, конечно же, похвалите его.

Алгоритм может меняться в соответствии с

предложенным ребенку игровым заданием

Варианты игр-заданий

«Составь предложение по изображенному сюжету».

«Смоделируй ситуацию по предложенной графической схеме предложения».

«Скажи наоборот – смоделируй ситуацию».

(Гриб положили в корзину. Гриб вынули из корзины и т. п.)

«Подбери предлог»

«Измени ситуацию – подбери предлог».

«Ягодная хохлома»

«Поглядите-ка! О чудо!

Ожила вдруг вся посуда»

«Грибные заморочки»

«Чудо-сундучок»

Цель

следующих игр заключается в умении смоделировать

ситуацию на магнитной доске так, чтобы «работали» предлоги «на», «в», «перед», «за», «между»; закрепить значение этих предлогов.

Варианты игр:

«Корзинка с секретом»

«Однажды хозяйка с базара

пришла»

«Зайчишка-плутишка»

«Мишки- шалунишки»

«Рыжая плутовка»

Варианты игр-заданий

Целью предлагаемых игр является научить детей видеть несоответствие ситуаций созданных на магнитной доске схеме составленного предложения. Закреплять умение составлять предложения с использованием предлогов, формировать предложно-падежные конструкции в речевой практике.

Варианты игр:

«Шаловливые предлоги»

«Зоркий глаз»

«Что изменилось?»

«Путалки-запуталки»

«Чудеса, да и только»

«Пошла корзинка в лес»

«Не каждый грибок в кузовок»

«Детки с рябиновой ветки»

Развивающее пособие

«За- под- на» - волшебная страна»

Разработанное нами пособие можно использовать

как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.

Освоив навык работы, дети могут действовать со всеми модулями и схемами самостоятельно.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств" Составитель:.

Многофункциональное развивающее пособие «Куб»Многофункциональное развивающее пособие «Куб» Цель Цельиспользования дидактического пособия: Повышение интереса детей к получению знаний, развитие умственных и творческих способностей.

Оригами-волшебная страна подарковОригами-волшебная страна подарков Оригами-волшебная страна,где каждый найдет себе по душе модель. Игрушечные человечки,птицы,цветы,удивительные предметы интерьера,подарки.

Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Музыки волшебная страна» Вид: творческий Участники: дети старших групп ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели. Срок реализации проекта:1 год (март 2013г по май.

Развивающее пособие «Госпожа пуговица»Развивающее пособие «Госпожа пуговица» В настоящее время родители стараются облегчить жизнь ребёнка, поэтому одежда детей часто лишена такого вида застёжки, как пуговица. А ведь.

Развивающее пособие «Куб-мастер»Развивающее пособие «Куб-мастер» Цель: развитие мелкой моторики рук и зрительных функций ребенка с нарушением зрения. Задачи: Образовательные: закреплять представления ребенка.

Развивающее пособие «Времена года»Развивающее пособие «Времена года» Развивающее пособие для младшего дошкольного возраста "Времена года" Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений.

Развивающее пособие «Эмочасики»Развивающее пособие «Эмочасики» В настоящее время, в эпоху чрезмерного усиления интеллектуализации детей большое внимание педагогами стало уделяться социально – личностному.

Развивающее занятие для детей 5–7 лет «Страна Самопознания» с использованием «мандал»Развивающее занятие для детей 5–7 лет «Страна Самопознания» с использованием «мандал» Цель: познание самого себя (самопознание) и других Задачи: • содействовать положительному самовосприятию и принятию других людей • стабилизация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающее пособие «За-под-на» — волшебная страна»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 13:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....