Лилия Лукьянова
Развивающее психологическое занятие с использованием Квест-игры «В поисках эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее психологическое занятие
Квест-игра «В поисках эмоций»
(для старшего дошкольного возраста)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала?
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть сын Петя. С ним произошла беда. Он перестал смеяться, радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. (Что произошло с Петей? – ответы детей) он перестал испытывать эмоции, все их где-то потерял. Помогите, пожалуйста, Пете найти все его эмоции.»
Публикация «Развивающее психологическое занятие с использованием Квест-игры „В поисках эмоций“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Педагог: Ребята вы хотите помочь Пете и его маме? А вы сможете отыскать все эмоции? Вы с ними знакомы?
Показ слайдов с изображением эмоций.
Педагог: Нам с вами придется отправиться в путешествие на поиски эмоций. Мы найдем все потерянные эмоции, сложим в конверт и отправим Пете. А наш с вами путь укажет карта.
1. Зеленая тропинка
Дети идут друг за другом под музыку. Подходят к зеленому столу на котором лежит конверт с загадками.
Задание: отгадать загадки (с использованием мультимедийного проектора).
Человека испытывающего эмоцию, которую мы ищем можно узнать по выражению: уголки рта опущены вниз, глаза прикрыты, даже могут идти слезы из глаз. Это чувство бывает когда нам одиноко, не с кем поиграть или что-то не получается. Дети угадывают эмоцию грусти и получают первый цветок.
2. Красная тропинка
Дети идут друг за другом под веселую музыку.
Педагог: Какого настроения музыка? - Веселая. Значит, мы ищем эмоцию радости. А когда мы бываем радостные и веселые? – (ответы детей).
На красном столе прикреплены разноцветные воздушные шарики, внутри которых находится разрезная картинка с изображением эмоции радости.
Педагог: Как же нам достать картинки? – надо лопнуть шарики.
Под веселую музыку дети лопают шарики и собирают картинку. Получают второй цветок с изображением эмоции радости.
3. Синяя тропинка. (звучит тревожная музыка)
Какого настроения музыка? – пугающая. Значит мы ищем эмоцию страха. Когда нам бывает страшно? Как вы думаете эмоция страха положительная или отрицательная?
На синем столе конверт с заданием. (Задание – разделить эмоции на положительные и отрицательные).
Педагог: Вы все сделали правильно – получите эмоцию страха.
4. Желтая тропинка (звучит музыка).
На желтом столе конверт с заданием и книга Агнии Барто «Стихи для малышей».
Детям нужно рассказать стихи А. Барто с разными эмоциями: с грустью, со страхом, с радостью, с удивлением и др.
5. Оранжевая тропинка.
Дети под музыку идут по оранжевой тропинке.
Педагог: Ребята вам нужно удивить мальчика Петю и нарисовать рисунки своими цветными чувствами. У меня есть волшебная коробка, в которую мы дунем и назовем цвет своего настроения. В этой коробке окажутся цветные фломастеры. Дети рисуют рисунки для Пети. (Столы по количеству детей, на каждом столе лист бумаги и один фломастер. Дети подходят к столам и начинают рисовать, звучит музыка. Когда музыка остановится, дети меняются местами, переходя по кругу со своим фломастером).
Видеоролик "Я рисую солнце".
Дети собирают свои рисунки, обсуждают, что они нарисовали, складывают в конверт для Пети.
Педагог: Какое чувство испытает Петя, когда получит от нас письмо? Удивление, правильно. Дети получают цветок с эмоцией удивления.
Дети собирают в большой конверт цветы с эмоциями и рисунки для Пети.
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие «В поисках эмоций». Как вы думаете, у вас все получилось? Вы справились со всеми заданиями? Вы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
(Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и помощь Пете).