Туйаара Николаева
Развивающее занятие для детей подготовительной группы «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Вводная часть
Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты» - 3 минуты
Педагог — психолог: - Ребята давайте встанем в кружочек и возьмемся за руки. Каждый из нас должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».
При затруднении, психолог подсказывает детям.
«Доброе животное» Сплочение группы — 2 минуты
Публикация «Развивающее занятие для детей подготовительной группы „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Педагог — психолог: - Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.
Основная часть
Беседа: Настроение, его проявления — 5 минут
Педагог — психолог: - Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?
Ответы детей : настроение бывает хорошим и плохим…
Педагог — психолог: - Да, ребята настроение может быть разным. Настроение — это наши чувства, эмоции… Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях?
Ответы детей : когда нам покупают сладости, игрушки…
Педагог — психолог: - Да, а еще когда вас хвалят у вас хорошее настроение? Когда вас обнимают, целуют родители? Когда вы с друзьями играете в увлекательную игру?
Ответы детей : ДА!
Дети начинают рассказывать, когда у них хорошее настроение…
Педагог — психолог: Как можно поделиться хорошим настроением?
Ответы детей : Улыбнуться, развеселить…
Педагог — психолог: - Правильно можно подарить свою улыбку, можно поделиться своей радостью, сделать доброе дело.
Педагог - психолог: А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Чем может закончиться наше плохое настроение?
Ответы детей : Когда нас ругают, обижают…
Педагог-психолог: Да, когда нас ругают и обижают бывает обидно. Когда что-то у нас не получается мы тоже расстраиваемся. Плохое настроение может обернуться слезами, истерикой. Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.
Педагог-психолог: - У меня есть кубик эмоций, на нем изображены разные эмоции. Давайте передавать его друг другу и изображать настроение, а все остальные угадывать.
Рисование плохого настроения — 3 минуты
Педагог-психолог: - Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.
«Солнышко» - 2 минуты
Педагог-психолог: - Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет грустно, можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встаёт в круг, а остальные ребятки берут карандаши и дарят грустящему с добрыми словами о нём. Кто хочет встать в круг? (Индивидуальная работа по коррекции самооценки неуверенных и тревожных детей).
«Пирамида любви» - 2 минуты
Педагог-психолог: - Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.
Заключительная часть
Релаксация «Воздушный шарик» - 3 минуты
Снятие напряжения, успокоение.
Педагог-психолог: - Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (можно повторить 3 раза).
Рефлексия — 3 минуты
Педагог-психолог: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?
Ответы детей : - Да понравилось, - настроение бывает разным, - можно избавиться от плохого настроения нарисовав его, - можно поделиться своей радостью и хорошим настроением.
Ритуал прощания «Мыльные пузыри» - 2 минуты
Педагог-психолог: - У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.
А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Айсену, а он передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.