МААМ-картинки

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Ольга Балабан
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

2. Создание положительного эмоционального фона в группе.

3. Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия.

4. Развитие познавательной сферы.

5. Развитие мелкой моторики, координации движений.

6. Развитие произвольных процессов.

Методы: 1. Игры и упр-я для снятия психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

2. Игры и упр-я на сплочение и создание положительного климата в коллективе.

3. Телесно-ориентированное упр-я, танцевально-двигательное

Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

упр-е, кинезеологическое упр-е, загадки, физминутка, релаксация.

4. Развивающие упр-я «Разрезные картинки», геовизор. 5. Графический диктант.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, видео ролики.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй лёгкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Я вас всех приветствую!

Дети садятся на стульчики.

- Ребята я проснулась утром с каким-то странным чувством. Мне кажется, что нас сегодня ждёт немало чудес.

Звук Металлофона.

-Вот они и начались

ВИДЕОРОЛИК ПРО СКАЗКИ

- Ребята вы догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? ( ответы: В сказку….)

-Правильно. Мы отправимся в волшебную страну. (на экране появляется сказочная Фея)

- К нам прилетела сказочная фея и вот что она рассказа.

Фея: - Кто-то очень рассердил Снежную Королеву, и за это она заморозила все сказки. Теперь не одна сказка не может попасть к детям. Как только

не пытались расколдовать сказки мои подружки феи, ничего не получилось. И тогда мы решили, что я полечу к ребятам и попрошу их помочь. Ведь всем на свете известно, какие у детей добрые сердца и какие они смелые. Мы очень на вас надеемся.

- Пс: Ну что ребята поможем нашим любимым сказкам. (Ответы детей)

А отравимся мы в страну сказок на лепестках волшебного цветка.

Танцевально-двигательное упражнение «Лети, лети лепесток»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов. Создание положительного эмоционального комфорта.

Дети в кругу.

Пс: Возьмитесь за руки, закройте пожалуйста глазки, и представьте, что в середине нашего круга расцвел удивительно красивый цветок. Вдохните его аромат. А теперь мысленно представьте, что вы сели на лепесточки цветка и полетели в сказочную страну.

Звучит плавная музыка.

Дети раскачиваются синхронно в лево-право, лево –право.

Поднимают руки на верх раскачивают ими в лево-право, лево-право. Поворачиваются вокруг себя. Плавно бегут по кругу и машут руками. Останавливаются, и опускают руки на землю.

Пс: - Ой ребята куда это мы попали (На экране дворец Снежной Королевы).

(дети отвечают, что мы попали к Снежной Королеве)

Вы чувствуете как здесь холодно. (ежимся от холода). Чтобы нам не заболеть я предлагаю вам согреться.

Телесно-ориентированное упражнение: «Солнце в ладошках»

- Давайте потрём ладошки друг о друга сильно-сильно, пока они не станут горячими и в них не появится солнышко. Приложите свои горячие ладошки ко лбу пусть они погреют его. (глазам, щекам, ушкам, груди). Согрелись. Давайте отпустим солнышко. Пусть оно всем светит. (сдунули с ладошек)

- А нам самое время отправиться в путешествие по стране Сказок на помощь нашим сказочным героям.

Музыка и на экране Снежная Королева (Слайд 1) :

- Кто здесь шумит и беспокоит меня в моём холодном, безмолвном царстве.

ПС: - Извините, но мы не хотели Вас беспокоить. Мы просто с ребятами путешествуем по Сказочной стране.

Снежная Королева : - Я Вас не приглашала в нашу сказочную страну и за то, что вы нарушили мой покой, я Вас заморожу. (Слайд со Сн Королевой 2)

Пс: -Ребята, что-то мне не хочется быть замороженной. А вам? Предлагаю сейчас поиграть в игру. Я думаю, что она нам поможет.

Упражнение «Обнималки»

Цель: сплочение коллектива.

Сейчас вы повернётесь к своему соседу с лева и крепко обниметесь. А теперь повернётесь направо и обнимитесь с соседом с право.

- Ну, вот Снежная Королева, не подействовали на нас твои волшебные холодные чары. Ты нас не заморозила. (слайд со Сн Королевой 1)

СН. К. - Тогда я сделаю так, что Вы навсегда останетесь в моём Снежном царстве.

Пс:- Нет Снежная Королева, мы не можем остаться здесь навсегда. Нас ждут дома. А ещё мы пришли, чтобы нашим сказкам помочь. Расколдуй их пожалуйста, они очень нужны детям.

Сн. К. : -Ну хорошо тогда я вас подвергну испытанию. Вам нужно отгадать волшебное слово. Справитесь, отпущу. Нет, останетесь здесь, и сказки больше никогда не попадут к детям. Вот вам мой волшебный сундучок в нём вы найдете задания. А я отправляюсь кормить свою снежную собачку. Она давно ждёт меня.

Пс: - Ребята, очень хочется помочь нашим любимым сказкам и вернуться домой. Вы готовы выполнить задания Снежной Королевы? (Ответы детей) Отлично. Тогда начинаем.

Задание 1

Загадки о сказках.

Цель развитие памяти, логического мышления, внимания

1. Сказки просят, а сейчас,

Вы, друзья, узнайте нас!

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Слайд Колобок)

2. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. (Слайд Репка)

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Слайд Теремок)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?" (Слайд Семеро козлят)

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Слайд Дюймовочка)

Наверху слайда со коллажем из сказок появилась буква С

Пс:- Ребята, посмотрите, что там наверху экрана появилось. (Ответы ребят)

Поздравляю Вас ребята. Мы с вами узнали первую букву в волшебном слове.

- Прежде чем мы с вами приступим к следующему заданию предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Маленький ежик»

Маленький ежик с большими усами,

Черненьким носом, смешными глазами,

Норку глубокую роет себе,

Сильными лапками в мягкой земле.

Чистит колючки свои или спит,

Ежик усами всегда шевелит.

Слышит шаги и лисиц и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

Работа за столами.

Сейчас нам предстоит выполнить очень сложное задание.

Игра «Геовизор»

Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, ориентации на плоскости, умение выполнять заданную инструкцию (произвольное внимание).

Посмотрите на ваши листики. На них расположены лучики. Каждый лучик обозначен определённым цветом. Этот цвет расположен в квадратике рядом с лучиком. На самом луче есть точки и рядом с ними цифры. Я сейчас вам буду называть цвет луча и цифру. Вам нужно будет фломастером обвести точку которая стоит рядом с цифрой. (Отметили все точки). А теперь последовательно соедините все отмеченные точки прямой линией. Что у вас получилось? (Домик) В какой сказке плутовка Лиса обманула Зайку и выгнала его из избушки? (ответы детей) (Слайд с избушкой и ещё одной буквой Н)

Ребята, задание было очень сложное, и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Оладушки».

Кинезеологическое упражнение «Оладушки»

Цель: развитие координации движения, мелкой моторики, памяти, речи; снижает утомляемость.

Мы игра в ладушки,

Жарили оладушки,

Мы оладьев напечем

И опять играть начнем.

(Выполняется с ускорением. Руки синхронно поворачиваются то в лево, то в право, при этом открытая ладошка закрывается, а закрытая открывается.)

Пс6- Итак что же нас ждет дальше. (достаёт из сундучка следующее задание)

Упражнение «Разрезные картинки»

Цель: развитие целостного восприятия.

Ребята Снежная Королева и тут нам надела беды. Разделила всех сказочных героев на части. Нам нужно сложить все части и назвать их.

(Слайд с персонажами сказок и на верху добавляется ещё одна буква Е)

Пс: - ребята у нас отсталость последнее задание и если мы с ним справимся, то освободим всех герое и сами сможем отправиться домой.

Упражнение «Графический диктант»

Цель: развивать произвольное внимание, умение следовать инструкциям, развитие мелкой моторики, ориентировке на плоскости.

- Перед вами лежат листики с клеточками и одной большой точкой, откуда мы начнем свои работу. Прежде чем начать выполнять задание, давайте вспомним, где у нас правая рука. Оденьте на неё красную резиночку. А где левая? Наденьте на неё синюю резиночку. Это будет маленькая подсказочка, если вы забудете, где лево и где право. Дети выполняют графический диктант.

- Ребята, что у вас получилось. (Ответы. Ключик) Молодцы.

-О каком мальчике была сказка, где был золотой ключик». (Ответы Детей)

(Слайд С Буратино и Словом СНЕГ).

- Ну что ж ребята, все задания вы выполнили отлично. Разгадали волшебное слово, и значит, наши сказки снова придут к нам в гости, а нам пора возвращаться в детский сад.

А вернемся мы домой с помощью ковра- самолета. Ложитесь на свои коврики поудобней, расслабитесь.

РЕЛАКСАЦИЯ «КОВЁР- САМОЛЁТ» Звучит музыка.

«Мы садимся на волшебный ковёр- самолёт. Ковёр плавно и медленно поднимается. Несёт нас по небу…Тихонечко покачивает словно убаюкивает…. Ветерок нежно обдувает усталые тела…Все отдыхают…. Мы летим к нашей Земле…Далеко внизу проплывают дома, ….поля….,леса…. реки…. озера…. Постепенно ковер начинает снижение и приземляется в нашем детском саду…. Сделали глубокий вдох, выдох. Ещё раз вдох- выдох и открыли глазки.»

-Поздравляю вас ребята, вы благополучно вернулись в детский сад.

РЕФЛЕКСИЯ

П-г: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам наше занятие?

Что особенно вам запомнилось и понравилось? В чем вы испытывали трудности? Что Вам было легко выполнять?

- Вы сегодня очень хорошо занимались. Всё выполнили и сделали для всех детей доброе дело. Я предлагаю вам себя похвалить. Ведь вы это заслужили.

Игра «Похвалилки»

Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.

Дети вытягивают ручки вперед, гладят себя по рукам и груди, приговаривая: «Я хороший, я добрый, я умный, я красивый, я самый-самый лучший!»

На прощание я хочу вам сделать маленькие подарки. Подарить вот эти чудесные солнышки.

Ритуал прощания.

Дети по очереди поворачиваются к друг другу, смотрят в глаза, гладят по руке и говорят: «(Называют имя). я желаю тебе хорошего дня!». Взялись за руки и повторили: «Мы желаем хорошего дня».

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_g1d2f.pptx | 9824,42 Кб
 
Публикации по теме:

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей средеПрофилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии.

Рабочая программа кружка по ручному труду «Творческая мастерская» План работы кружка по ручному труду «Творческая мастерская» В средней группе «Колокольчик» МБДОУ д/с №48 «Ручеёк» На 2014-2015 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД