Развивающее занятие к 23 февраля в подготовительной группе

ирина мамаева
Развивающее занятие к 23 февраля в подготовительной группе

Цель: объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.

• учить детей рассказывать о различных видах войск.

• воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой рук

2.- А кто такие военные?

(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

3. Рассматривание иллюстраций.

-Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

- 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Педагог обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

- Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист.

- А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

- Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

-Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

- Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

- Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в сторон

- Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

- Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

- Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

- На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

- Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

- Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

-Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

- Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

- Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

4. Беседа.

- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?

(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

(Танкист.)

- Кто служит на границе?

(Пограничник)

- Кто летает на вертолете?

(Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик?

(Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом?

(Парашютист)

-солдат, у которых нет военной техники?

(Пехотинец)

5. Игра «Кто больше соберет снарядов».

Вызвать троих детей, обозначить обручем каждому место, куда складывать снаряды (кегли).

Кегли расставлены по залу. Победит тот, кто соберет больше кеглей (снарядов)

6. Аттракцион «Попади в цель».(проводится по подгруппам)

Дети встают вдоль линии. Напротив на бревне стоят мишени (кегли или др.) По команде нужно сделать меткий бросок.

6. Творческая деятельность.

7. Игра «Доскажи словечко»

-С парашютом прыгает…

-Границу защищает.

-На подводной лодке служит…

-На корабле ходит в море…

-Самолётом управляет.

-На коне скачет…

8. Подвижная Игра «Самолёты» Слова дети произносят хором, сопровождая их движениями.

Вот моторы загудели,

Самолеты полетели,

А потом искал пилот, где посадит самолёт.

Как у наших у ворот посадил он самолёт!

9. Работа в прописи.

10. Игра «Найди предмет» (2 раза)

(В игре участвуют по 2 – 3 человека. Завязываем ребенку глаза платком, в обруче раскладываются различные предметы, ребенку необходимо найти определенный предмет. Кто нашел свой предмет, тот поднимает его вверх и говорит «Я нашел».

11. Ловкость рук.

Пронести ложкой воду, рис или пшено (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

12. Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».

- Шлем для (танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для (солдата).

- Зеленая фуражка для (пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.

15. Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».

Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).

16 «Смотай якорь».

Задание: Дети на скорость сматывают верёвку, на конце которой привязан якорь. (конкурс для мальчиков)

17. Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?

(самолёт)

2

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш российский…

(вертолёт)

3

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(танк)

4

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд.

(ракета)

5

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

(корабль)

6

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это?

(машина)

18. «Шарики или кубики»

Перед участниками на столе стоит таз, наполненный пластмассовыми шариками и кубиками. Ведущий завязывает участникам глаза ленточкой или платком. Их задача с закрытыми глазами на ощупь выбрать из таза только шарики или только кубики, в зависимости от задания, которое они получат. Каждый предмет по очереди надо передавать своей помощнице. стоящей рядом. Её роль - класть все предметы в корзину. Когда в тазу не останется предметов, конкурс закончится. Затем ведущий и гости проверяют корзину, наполненную только шариками или кубиками. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием и при проверке не будет ошибок в выборе предметов.

19. Выложите из палочек несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из палочек танк, ракету, автомобиль)

20. Угощение и прощание

Публикации по теме:

Групповое развивающее занятие с детьми в средней группе «Путешествие на солнечную планету» Групповое развивающее занятие с психологом в средней группе «Путешествие на солнечную планету» Цели занятия: 1. Снижение психоэмоционального,.

Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе» Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет «Поможем Лисе» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно-развивающее занятие «Игра с игрушкой кошкой» в первой младшей группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева «Игра с.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «По сказочным тропам» Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков произвольной регуляции собственной.

Коррекционно-развивающее занятие «Страна Жужжандия. Звук [3] Буква «3» в старшей логопедической группе Занятие. Страна Жужжандия. Звук 3. Буква 3. /старшая логопедическая группа/ Интегрированное занятие: развитие фонетико-фонематической стороны.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Задачи: - Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность.

Развивающее занятие в подготовительной группе «Жил — был самовар» Цель: приобщить детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор, знакомить с традицией чаепития на Руси, историей появления.

Коррекционно-развивающее занятие «Повтори за мной» в подготовительной группе детей с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развивающее занятие к 23 февраля в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...