Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи» (10 фото)

Елена Глушкова
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»

Представляю конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Мир семьи»

Подготовила Глушкова Елена Юрьевна, педагог-психолог.

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы „Мир семьи“» размещена в разделах

• Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью,

• Расширять представления детей о составе семьи, семейных традициях.

• Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

• Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Материалы и оборудование :бумага формата А4, цветные карандаши,, лист бумаги с изображением ромашки, мультимедийный проектор, презентация, ноутбук.

Дети входят в зал под музыку «Дорога добра»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, давайте начнем наше сегодняшнее занятие необычно, мы будем здороваться под музыку совершенно по-разному: сначала под звуки марша мы будем здороваться с вами за руку, под звуки польки плечиками, под звуки вальса спинками.

Педагог-психолог : Молодцы, как весело у нас получилось, а теперь я приглашаю вас сесть поудобнее и посмотреть на экран: взгляните на картинку, давайте вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?(Слайд 2)

- Правильно, это слово «СЕМЬЯ».

Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

Давайте послушаем стихотворение (Слайд 3):

Что такое семья?

Семья - это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья - это я. И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

-А как вас называют вас дома родители (Ответы детей)

-Оказывается как хорошо, нежно и ласково…

(Слайд 4)Взгляните на рисунок - у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру,семья – это такое же теплое слово, как и солнышко

b](Слайд 5[/b])Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (Ответы детей…тетю, дядю и т. д.).

Правильно,семья это группа людей, состоящая из мамы, папы, тети, дяди, дедушки, бабушки, детей и других близких родственников, живущих вместе. и вы тоже член семьи ваша помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших братьях и т д.) и тогда в ней будет царить любовь и взаимопонимание.

В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение).

И у в вашей семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

А теперь мы с вами немножко отдохнем:

Слайд 6)[Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья

(Слайд 7).Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Педагог-психолог: Мы немножко отдохнули, а теперь попробуем отгадать загадки про семью:

(Слайды с 8 по 19)Загадки про семью и друзей:

1. Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)

2. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (Сестренка)

3. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (Дружба)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (Брат)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (Братишка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (Дед)

Педагог-психолог :Ребята, а вы знаете, когда в России празднуется день семьи? Правильно - 8 июля. А что является символом этого праздника? Правильно -Ромашка.

А почему, как вы думаете? Может быть потому, что ромашка – это что-то чистое, светлое, а лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье. А теперь ребята, давайте мы с вами сейчас создадим свою ромашку, и вы сможете подарить ее маме или папе, братишке, сестренке, дяде, тете, бабушке, дедушке, кому захотите

Детям раздается раскраска ромашка, обвести по точкам и разукрасить ее.

Итог занятия

Педагог-психолог:(Дети встают в круг, предавая друг другу цветок ромашку, они рассказывают, что им понравилось на занятии, что нового узнали).

Психолог слушает ответы детей, и напоминает детям, что необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье.

Фото «Мир семьи»
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты конспект развивающего занятия педагога психолога для детей старшей и Подготовительная группа подготовительной группы по теме Мир семьи Подготовила Глушкова Елена Юрьевна педагог психолог Цель определение понятия семья формирование правильного отношения к семье ее членам их взаимоотношениям развитие коммуникативных навыков Задачи Публикация Конспект развивающего занятия педагога психолога для детей старшей и подготовительной группы Мир семьи размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Работа психолога в ДОУ Работа психолога Развивать у детей память логическое мышление и творческое воображение
Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить» Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: «Не будем грустить». Цель: - продолжать знакомство детей с эмоциями.

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы «Люди бывают разные» Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы. Тема: «Люди бывают разные» Цель: развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой» Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Конспект коррекционно — развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Задачи: Развивать навыки сотрудничества,.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Конспект занятия педагога-психолога «Страна Вообразилия» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Кристаллик» Образовательная.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 13:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД