Папки-передвижки

Развивающее занятие педагога-психолога по формированию готовности детей к школе с помощью сказкотерапии и ИКТ

Наталья Тенигина
Развивающее занятие педагога-психолога по формированию готовности детей к школе с помощью сказкотерапии и ИКТ

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию готовности детей к школе с помощью сказкотерапии, с использованием ИКТ по теме «Лесная школа»

Цель: формирование мотивационной, интеллектуальной готовности детей, положительного эмоционального отношения к школе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о школе, о новой социальной позиции - позиции ученика.

Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога по формированию готовности детей к школе с помощью сказкотерапии и ИКТ» размещена в разделах

2. Повышать мотивационную, эмоционально-волевую, интеллектуальную готовность детей к школе.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

4. Совершенствовать навыки произвольного поведения, самоконтроля, умения взаимодействовать со сверстниками.

Ход занятия.

1 часть. Ритуал входа в сказку.

Игра «Давайте поздороваемся»

Инструкция: Дети свободно передвигаются по комнате. По сигналу педагога-психолога здороваются друг с другом определенным образом:

один хлопок - поздороваться за руку, два хлопка - плечиками, три хлопка - спинками.

Упражнение «Дыши и думай красиво».

Данное упражнение дети выполняют, ориентируясь на педагога-психолога и изображения на слайдах.

Педагог-психолог : Когда вы расшалились и нужно успокоиться настроиться на работу, начните дышать и думать красиво! Давайте попробуем.

Глубоко вдохните, скажите «Я - лев!», выдохните-вдохните. Скажите «Я - птица!», выдохните-вдохните. Скажите «Я - цветок!», выдохните-вдохните. Скажите «Я спокоен!», выдохните. Успокоились:.

Педагог-психолог : К нам в гости пришёл Медвежонок, он ученик «Лесной школы».

2 часть. Расширение представлений о школе

Педагог-психолог :

- Ребята, а вы хотите пойти в школу?

- Зачем вы пойдёте в школу?

- Как вы думаете, что может вам помешать хорошо учиться в школе и узнавать новое?.

- Предлагаю вам послушать сказу про медвежонка, который пошел в школу.

Сказка «Ленивец» М. Панфилова

В Лесной школе все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.

- До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, - говорила она.

- Я решил зря силы не тратить! - ответил ей медвежонок.

- Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! - ласково произнесла Медведица.

- Не хочу больше учиться! Надоело мне! - проворчал Медвежонок. - Я думал, что это легко - быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!

- Конечно, иногда хочется быстрых результатов, - вздохнула мама. - Но ведь хорошо быстро не бывает.

- Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! - воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

- Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости и иногда ленится, но хороший отдых, занятие любимым делом, прогулки на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в ленивца.

- Что это такое? - поинтересовался Медвежонок.

- Не что, а кто. Это зверек. Наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» - думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно - быть чистым и опрятным? Лень!» - продолжал размышлять Ленивец.

Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» - кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором висел. «Даже есть лень!» - удивлялся сам себе Ленивец.

Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.

Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

- Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? - закончила свой рассказ Медведица.

- Нет, не хочу! - твердо произнес Медвежонок. - Но можно я хоть отдохну немножечко?

- Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

- Хорошо, мама! Я так и сделаю! - ответил Медвежонок.

Педагог-психолог :

- Ребята, скажите, что же помешало медвежонку учиться?.

- А у вас случалось такое, когда вам было лень что-либо делать?.

- Как вы справлялись с ленью?.

- А какие способы избавления от усталости, а соответственно и от лени, подсказала Медвежонку мама?.

- Вы убедились, что лень мешает жить интересно, мешает узнавать новое и хорошо учиться?. давайте прогоним лень!

Упражнение «Прогоним лень».

Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям постучать кулачками и пяточками по ковру со словами «Уходи лень, уходи!».

Упражнение «Кричалка».

Инструкция. Детям предлагается произнести слова «Будем-будем мы трудиться!» шепотом, медленно, быстро, певуче, громко, очень громко.

Педагог-психолог :

- Медвежонок приглашает нас в свою школу. Хотите узнать, как звери учатся в этой сказочной школе? Чтобы попасть туда, нужно расколдовать изображения зверей.

Упражнение «Расколдуй картинку»

Инструкция. Соедини точки по цифрам. Отгадай, кто изображён на картинке.

Педагог-психолог : Вот мы и попали в «Лесную школу».

3 часть. «Лесная школа»

Первый урок – «Окружающий мир»

Слайд «В мире животных» (интерактивное упражнение).

Второй урок - физкультура.

Упражнение «Запретный номер».

В ходе выполнения упражнения используются слайды с числовыми рядами.

Инструкция. Дети стоят в кругу и, глядя на слайд, считают от 1 до 10. Одно из чисел на слайде выделено красным цветом. Это значит, что вместо произнесения вслух необходимо хлопнуть в ладоши то количество раз, которое соответствует выделенному числу.

На каждом следующем слайде выделяются разные числа.

Третий урок – математика.

Упражнение «Реши задачу»

1. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-ворюга внезапно подкрался,

мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

2. Из-за забора видны четыре кошачьих лапы и четыре куриные ноги. Сколько кошек и кур за забором?

3. Во дворе гуляют кролики и куры. Всего четыре ушка и два гребешка. Сколько кроликов и сколько кур гуляет во дворе?

Педагог-психолог : - Молодцы! Все задачи вы решили. А сейчас можно отдохнуть – перемена!

Игра «Ухо-нос».

Инструкция. Педагог-психолог дает детям команды и показывает, что необходимо делать. Например, он говорит «ухо» и при этом дотрагивается до уха. Через некоторое время педагог-психолог начинает ошибаться - называет одну часть тела, а показывает на другую. Задача детей - показывать ту часть тела, которую он называет.

Последний урок – чтение.

Послушайте стихотворение Ю. Согрина «Я хочу учиться в школе»

Я хочу учиться в школе,

Чтобы правильно читать.

Я хочу учиться в школе,

Чтобы правильно считать

Я хочу учиться в школе,

Чтобы правильно писать.

Я хочу учиться в школе,

Чтоб скорее взрослым стать.

Педагог-психолог спрашивает детей :

О чём это стихотворение?

А вы хотите учиться в школе?

Зачем?

Как вы будете учиться?

«Мы с медвежонком желаем вам успехов в школе, учиться с желанием, хорошим настроением, получать хорошие оценки за свой труд. Вот такие, какие приготовил Медвежонок для вас сегодня. Педагог-психолог достаёт из рюкзачка Медвежонка «пятёрки» раздаёт их детям.

4 часть Подведение итогов

Педагог-психолог подчеркивает значимость нового опыта, вместе с детьми проговаривается, что понравилось в школьной жизни, какие чувства они испытали. Также отмечаются достижения детей в ходе занятия. Дети вместе с педагогом-психологом и Медвежонком встают в круг и прощаются: стучат кулачками друг о друга и поют «До свидания, до свидания!».

Литература:

1. «Справочник педагога-психолога», №10, 2014г., ЗАО «МФЦЭР», М., стр. 73

2. Тарабаркина Т. И., Елкина Н. В. «И учёба, и игра: математика», «Академия развития», Я., 2000г., стр. 111.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система упражнений по формированию готовности к школе детей старшего дошкольного возраста Система упражнений по формированию готовности к школе, а, следовательно, направленная на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста,.

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: развитие произвольного внимания, целостности восприятия, наглядно-схематического и логического мышления,.

Метод сказкотерапии в работе педагога-психолога с использованием метафорических карт Диапазон применения проективных карт огромен: способы решения конфликтов, личностный рост, групповая динамика, посттравматический синдром,.

Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки»Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 и обратно; развитие умения сравнивать.

Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Отчего у кота пушистость повысилась»Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Отчего у кота пушистость повысилась» Цель: Развитие познавательного интереса и предпосылок к учебной деятельности Задачи: - Развитие знаний об окружающем мире - Активизация.

Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте» Развивающее занятие психолога по БЖД «Правила поведения в общественном транспорте» Возраст: старшая и подготовительная группа Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие педагога-психолога по формированию готовности детей к школе с помощью сказкотерапии и ИКТ
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 18:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД