Кармишина Мария
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Тема занятия: «Кошка»
Цель психолого-педагогической деятельности: развитие познавательной сферы детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания и представления детей о домашних животных (Кошка)
- Расширить и закрепить словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, познавательный интерес.
- Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слышать и действовать по правилу (инструкции).
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Развивать сенсорное восприятие.
- Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, познавательную активность и включенность в образовательный процесс.
Оборудование: игрушка Котёнок, волшебный мешочек, шарики, кубики и другие формы, 2 контейнера для сортировки, шарики 2-х цветов, маркеры, салфетки, бланковые задания с графическими упражнениями, счётный материал - круги 2-х цветов, контейнеры с наполнением для индивидуальной работы, шнурки, ирушка-бантик.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети заходят в комнату, где на стульчике сидит игрушка Котенок. Дети берутся за руки и проводится ритуал приветствия.
«Приветствие» (Муз. Е. Железновой)
II Основная часть занятия
1. Беседа
Педагог: Дети, к нам в гости пришёл Котёнок. Это домашнее или лесное животное?
Дети: домашнее
Педагог: да, кошка - это домашнее животное. Она живёт рядом с человеком, у неё есть хозяин. Он о ней заботится. Как хозяин заботится о своем питомце?
Дети: кормит, играет.
Педагог: верно. Хозяин кормит кошку, играет с ней, общается, если животное заболевает - показывает её доктору.
Педагог: А что кошка любит есть?
Дети: молоко, корм, сметану.
Педагог: да, ещё сыр, мясо. А ещё кошка ловит мышей, поэтому она необходима в деревенском доме. Этим она приносит большую пользу человеку.
А какая шубка у котенка?
Дети: пушистая, мягкая.
Ребята, котёнок хочет с вами поиграть.
2. Игра «Волшебный мешочек» -
В мешочке лежат бусины разных форм. Детям предлагается найти для котенка шарик и назвать, какого он цвета.
3. «Сортировка»
Задание : разложить по контейнера зеленые и красные шарики.
4. Пальчиковая гимнастика -
Как у нашей кошки беленькие ножки, (показываем «фонарики»)
Мягонькие лапки (гладим себя по ладошкам)
Ноготки-царапки («растопыриваем» пальчики и сгибаем, изображая коготки)
Поцарапаем немножко: (изображаем, как кошка царапается)
Не ребята мы, а кошки:
«Шшшшш, Мяу!»
5. Графические упражнения маркером
Дети на листах выполняют задания:
1. Нарисуй дорожку для мамы кошки и котёнка.
2. Помоги мышонку убежать от кошки
6. Упражнение с наложением «Разноцветные мячики»
Задание: разложить круги в сответсвии с цветом контура.
7. Клубочки для Котёнка
Детям раздаются «Бантики» (вырезанные из линолеума). Нужно намотать на них шнурок, чтобы получился клубок.
III Заключение
Дети приносят Котёнку клубочки. Прощаются с ним.