Гузель Тазетдинова
Развивающее занятие по ознакомлению с родным краем «Это мой, это твой, это наш Уренгой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном городе; о том, что город – результат труда людей разных поколений, что новоуренгойцы – хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться;
• развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения;
• воспитывать чувство ответственности за свой город.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Развивающее занятие по ознакомлению с родным краем „Это мой, это твой, это наш Уренгой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
в самостоятельной художественной деятельности дети готовят основу для будущей композиции – тонируют большой лист бумаги или полосу обоев, разделяя пространство на две части (две третьих – земля зеленого или желто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделенные белой разметкой; одна треть – голубое или синее небо). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Беседа воспитателя с детьми (в уголке с государственными символами)
- Ребята, недавно мы были с вами на экскурсии. Я вам рассказывала о нашем городе, и вы очень много узнали о нем. Давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город? (Новый Уренгой)
- Как называют людей, живущих в нашем городе? (новоуренгойцы)
- Какие реки разделяют наш город на две части? (Седе-Яха и Ево-Яха)
- Как эти две части города называются и чем они соединяются? (южная и се-верная, автомобильный и пешеходный мост) – фото.
- Через мост проходит улица Губкина. Вообще в нашем городе много улиц и проспектов. Какие строения на них есть? (магазины, детские сады, школы, больница, жилые дома и др.)
- Вот еще одно фото. Что это за здание? (больничный комплекс) Многие из вас родились в этой больнице.
- Вы все летом выезжаете из города в отпуск, а потом возвращаетесь назад. Как вы думаете, на чем можно добраться до нашего города? (автомобиль, самолет, поезд).
- Как называется место, куда прибывают поезда? (на станцию «Новый Урен-гой»)
- Недалеко от нашего детского сада находится остановка для автобусов (показывает знак остановки). Давайте сядем в автобус и прокатимся по нашему городу. Но теперь о Новом Уренгое будете рассказывать вы, а я буду простым водителем. Поехали!
- Едем по улице, которая называется «26 съезда», останавливаемся и о первой достопримечательности нам расскажет (вызывает одного из детей) (фото)
«Это памятник, который сооружен в честь первопроходцев, основателей на-шего города. У его подножия заложена капсула с посланием потомкам нашего города, которая будет вскрыта в 2028 году. Родина-мать держит в руках чашу с огнем в знак того, что в нашем городе добывают газ, который согревает нас и наши сердца»
- Едем дальше. Красный свет светофора (беседа о ПДД). Поворачиваем на улицу Губкина и направляемся в северную часть города. Проезжаем под виадуком (фото, мимо здания УВД (фото, через мост, который соединяет северную и южную части города. И оказались мы с вами на Площади Памяти. Об этой достопримечательности города расскажет (вызывает одного из детей) (фото)
«На Площади Памяти мы видим Вечный огонь. Он горит всегда в память о погибших солдатах во время Великой Отечественной войны. На трех стелах изображены фрагменты сражений во время войн 1812 года, 1914 и 1941 годов»
- Выезжаем из северной части города на южную и здесь нас встречает еще одна достопримечательность города: стела «Новый Уренгой». О ней нам расскажет (вызывает одного из детей) (фото)
«Эта стела нам рассказывает о том, что г. Новый Уренгой – город газодобытчиков и строителей. Стела расположена при въезде в город. Макет этого сооружения мы можем увидеть также на втором этаже нашего детского сада»
- Продолжаем путешествие по городу и поворачиваем на улицу Таежная.
- Кто из вас живет на этой улице? Назовите свой адрес.
- Какие учреждения расположены на этой улице? (аптека, продовольствен-ный магазин, культурно-деловой центр «Дорожник»)
- Сворачиваем направо и едем по улице Южная. Кто живет на этой улице?
- А на какой улице живешь ты? (спросить 2-3 ребенка)
- В Новом Уренгое живет много людей : взрослые и дети. Чем они занимают-ся? Какие профессии чаще всего встречаются в нашем городе? Кем работают ваши родители? (рассуждения детей)
- Итак, мы – новоуренгойцы, мы – хозяева нашего города. А хозяева должны беречь свой город и заботиться о нем.
- Ребята, вы дома со своими родителями поговорите о том, как нужно забо-титься о своем городе.
- А пока мы разомнемся (физкультминутка)
Каждый день по утрам делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба вперед)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (4-6 раз)
Прыгать и скакать (10 раз)
- А сейчас мы с вами будем строителями своего города. Подойдите к столу. Вот панорама города, сейчас здесь простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины… И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нем тоже очень много.
Композиция «Это мой, это твой, это наш Уренгой»
вывешивается для общего обзора и обсуждения.