Лариса Гуреева
Формирование у дошкольников представлений о культуре здоровья. Развивающее занятие «Приключения в стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников представлений о культуре здоровья. Развивающее занятие
Подготовительная работа:
Подготовка костюмов для ролей Воды, Воздуха.
Заучивание отрывка из «Мойдодыра»
Задачи:
1. Формировать представления о культуре здоровья
2. Содействовать усвоению и закреплению полученных навыков и умений
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Ход:
Публикация «Формирование у дошкольников представлений о культуре здоровья, Развивающее занятие „Приключения в стране здоровья“» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Сегодня нас ждут приключения. Мы отправимся в страну, в которой бываем ежедневно, но частенько даже не замечаем ее. Это Страна Здоровья!
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел!
(в зал входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы говорите о моей стране. Но я пришел не один. Со мной мои неразлучные друзья. Отгадайте, кто они?
Загадка о воде: «Умой мое личико
Чистая …»
(входит Вода)
Вода: Объясните, зачем вы меня вспомнили?
Воспитатель: Мы расскажем тебе, зачем ты нам нужна.
Вода: Тогда я останусь.
Мойдодыр: Слушайте и отгадывайте следующую загадку:
«Прозрачный шатер
Весь мир покрывает,
И каждый его
Постоянно вдыхает»
(входит Воздух)
Воспитатель: Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья.
Мойдодыр: В путь-дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!
(звучит веселая музыка, дети встают в круг)
Вода: Пробегитесь со мной так как я бегу (легкий бег на носках, с ускорением, медленный бег).
Воздух: А я лечу куда хочу! (дети бегают врассыпную).
Мойдодыр: Зачем нужна вода в Стране Здоровья? (ответы детей)
Воспитатель: Да, без воды высохнет земля, погибнут цветы, кусты, деревья. А человек?
Скажите, в какой сказке говорится о том, как умываются разные животные?
Дети рассказывают наизусть четверостишье:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
Вода показывает свой сюрприз (в шарах спрятаны советы Воды, написанные на бумажных листках; дети лопают шары и слушают советы).
1. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2. Каждый вечер перед сном мойте руки и ноги
3. Обязательно мойте руки после игр, прогулок, общения с животными, посещения туалета.
4. Каждую неделю принимайте ванну или душ.
Воздух: Найдите мое задание под колпачками в конвертах.
Задания:
1. Покажи слабый ветерок.
2. Покажи ураган (пантомимика).
3. Как правильно дышать (дыхательная гимнастика).
Вода проводит игру «Собери ручейки в реку» (Вода и Воздух раздают голубые полоски и дети под музыку укладывают полоски в одну линию).
Воздух: На берегу нашей речки, на свежем воздухе хорошо делать зарядку, т. к. физкультурные движения помогают оставаться здоровыми. Мы с вами тоже выполним упражнения, но не простые, а игровые.
Игра «Запрещенные движения» : дети за Водой выполняют движения, за исключением заранее обговоренного «запрещенного» - например, запрещено поднимать руки вверх. Ошибившийся выбывает из игры).
Мойдодыр прощается с детьми, забирает героев и уходит.
Воспитатель:
Мы в стране здоровья были,
И заданья не забыли!
Будем, будем мы опять
Все здоровье укреплять.
На диване не лежать!
На скакалочке скакать!
Вам сегодня пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!
Будем мы водичку пить,
Будем с воздухом дружить.
Мы их с вами не забудем –
Вспоминать почаще будем!