Инга Анучина
Развивающее занятие в старшей группе детского сада «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба начинается с улыбки
Цель:развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств.
Задачи:
1. Развитие навыков общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
2. Обогащать навыками, умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;
3. Формирование благоприятного психологического климата в группе;
4. Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Публикация «Развивающее занятие в старшей группе детского сада „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал и оборудование: мультимедийное оснащение, аудиозапись «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам»; ватман; листы формата А5; фломастеры, карандаши, краски, детские журналы, клей, ножницы.
Ход занятия
Вход детей в группу под песню «Улыбка» муз. Пляцковский М.
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется,
И тогда наверняка, вдруг заплачут облака
И кузнечик запиликает на скрипке,
С голубого ручейка, начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
.
Психолог:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех здесьвидеть здоровыми и с хорошем настроением. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки и дружно, но очень тихо скажем: «Добрый день!» Потом скажем: «Добрый день!»погромче. А третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы нас услышал весь детский сад. (дети вместе с психологом выполняют задание)
Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: дружба это - …
Психолог: Что значит быть настоящим другом?
Дети: настоящий друг всегда готов помочь, поддержать.
Психолог: как вы думаете, какого цвета дружба?
Какого она запаха?
С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети: дружбу можно сравнить с канатом, веревкой.
Психолог:Молодцы! Вы очень много знаете о дружбе. А как вы думаете, мы с вами все одинаковые?
Дети: нет, мы не одинаковые, мы все разные.
Психолог: Конечно! Мы все вместе общаемся, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще очень многим. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.
• Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое;
• Возьмитесь за руки те, кто любит ходить в гости;
• Поднимите руку вверх те, кто любит гулять на улице;
• Поставьте руки на пояс те, кто любит смотреть мультфильмы.
Молодцы! Теперь вы видите, как много нас объединяет.
Чтение стихотворения Алана Милна «Три пингвина».
Жили –были три пингвина Съели дружно все до крошки.
Пик-Пак-Пок. Пик-Пак-Пок.
Хорошо и дружно жили. Кроме маленькой рыбешки.
Пик-Пак-Пок. Пик-Пак-Пок.
Как-то утром на рыбалку. Дружно бросилися в драку,
Пик-Пак-Пок. Пик-Пак-Пок.
Зашагали вперевалку. Учинив большую свалку.
Пик-Пак-Пок. Пик-Пак-Пок.
Наловили много рыбы. Чтобы жить все время дружно
Пик-Пак-Пок. Пик-Пак-Пок.
И еще поймать могли бы. Уступать друг другу нужно.
Пик-Пак-Пок. Пик-Пак-Пок.
Беседа по стихотворению:
-Почему поссорились пингвины?
-Какой совет вы услышали для друзей?
-Какие правила примирения вы еще знаете?
Психолог: Конечно, вы дали хорошие советы,но я знаю одно стихотворение,где советы как правильно дружить вредные. Послушайте.
Чтение стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям».
Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен-
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
-Ребята, вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?
-Как правильно поступать в этой ситуации?
Психолог: Молодцы ребята. Скажите, как вы думаете, а в нашей группе есть настоящие друзья?
Дети: Да, мы все здесь друзья.
Психолог: правильно, так давайте составим портрет нашей группы.
Психологическая игра «Портрет группы»
Цель:
• Способствовать сплочению участников;
• Приобрести опыт в публичном одобрении другого.
Все дети создают небольшие рисунки или подбирают картинки из детских журналов и в конце занятия из рисунков составляется общий портрет группы или коллаж.
Психолог: Все справились с заданием? Молодцы, теперь давайте сложим портрет нашей группы.
Что у нас получилось?
Портрет действительно похоже на нашу группу?
Молодцы ребята, давайте встанем в круг, по-дружески возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!
Под песню «Вместе весело шагать по просторам» дети берутся за руки и выходят из группы.