Папки-передвижки

Развивающее занятие в темной сенсорной комнате

Елена Жукова
Развивающее занятие в темной сенсорной комнате

Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания.

Адресат: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

а) воздушно - пузырьковая колонна,

б) угловое зеркало

в) ковровое покрытие с крупным ворсом (имитация травы,

д) сухой душ (фиброволокно «Туча»)

е) подушки с гранулами,

ж) световой стол для песочной анимации

з) проигрыватель с релаксационной музыкой

Публикация «Развивающее занятие в темной сенсорной комнате» размещена в разделах

При входе в темную сенсорную комнату детей встречает сказочный герой попугай Степа, который помогает лучше погрузиться в атмосферу сказки.

1. Упражнение «Вход в волшебный лес»

Дети входят в ТСК (в этот момент включен сухой душ «Туча», играет музыка «Звуки леса»

Педагог: Дети, сегодня вы пришли в гости в волшебный лес к попугайчику Степе. Послушайте звуки вокруг, что вы слышите?

Дети : Музыку, птичек и т. д.

Педагог: А что вы чувствуете у себя под ногами? Под ногами у вас мягкая травка, но травка не простая – волшебная. Ребята чем она отличается от простой травки?

Дети: Она белая, а настоящая – зеленого цвета и т. д.

2. Упражнение «Подари хорошее настроение»

Дети вместе с педагогом проходят в центр комнаты.

Педагог: Ребята, Степа приглашает вас присесть на камушки-подушки вкруг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подари хорошее настроение». Попугайчик Степа берет мягкий разноцветный мяч, говорит почему у него сегодня хорошее настроение и передает его своему соседу справа со словами: «Я делюсь с тобой своим хорошим настроением». И так передаем мяч по кругу, пока он не вернется к Степе. Скажите ребята приятно получать хорошее настроение?

Дети. Да

3. Упражнение «Подводные жители»

Педагог: Скажите нам со Степой, вы знаете каких-нибудь морских животных?

Дети: Да. Рыбы, акулы, медузы и т. д.

Педагог: А давайте пойдем посмотрим на подводных обитателей - на рыбок! Тогда наше путешествие продолжается, и идем с вами к разноцветному водопаду (воздушно-пузырьковая колонна выключена). А где же наши рыбки? Почему темно? Может мы с вами были не очень вежливы, и даже не поздоровались….

Дети: Да, давайте поздороваемся. Здравствуйте рыбки (свет в колонне включается)

Педагог: Скажите дети, какого цвета вода в водопаде, сколько рыбок, какого они цвета? Приложите правое ушко к водопаду, потом левое, что вы слышите?

Дети: Красного, синего, зеленого; 3 рыбки; Слышим журчание воды.

4. Упражнение «Рисование на песке»

Педагог: Ребята, мы свами посмотрели на рыбок, теперь давайте их нарисуем.

Дети садятся вокруг светового стола и рисуют под руководством педагога рыбок, опираясь на знание геометрических фигур.

5. Упражнение «Выход из ТСК»

Педагог : Наше путешествие заканчивается, сейчас мы сядем отдохнуть на мягких облаках. Над нашими головами светят звезды. Мы дышим носом, выдыхаем ртом, слушаем музыку.

Степа прощается с вами, до свиданья!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Интегрированное развивающее занятие «Козленок» «Козленок[/b]Лексическая тема «Домашние животные»Задачи 1. Развивать речь: закреплять знания названий детенышей домашних животных. 2. Развивать.

Комплексное развивающее занятие «Кукла Жанна» Программное содержание. 1. Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Развитие речи во второй младшей группе. Занятие 1. Экскурсия по групповой комнате .

Развивающее занятие «Мои эмоции» Видео Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-5 лет. Задачи: - познакомить детей с эмоциями; - учить определять эмоциональное состояние.

Редакционно-развивающее занятие Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста Разработано педагогом-психологом МАДОУ «Улыбка» Тема: «Вслед.

Занятие в «Комнате сказок»Занятие в «Комнате сказок» Воспитатели приводят детей в "Комнату сказок". Выходит Бабушка-Загадушка. -Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие в темной сенсорной комнате
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 11:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД