МААМ-картинки

Развивающие игры для детей 5–7 лет

Татьяна Лазырина
Развивающие игры для детей 5–7 лет

Развивающие игры

для детей 5 – 7 лет

Игры на развитие мышления

«Отгадай рисунок»

Инвентарь: картинка, открытка, бумага, ножницы.

Для того, чтобы провести эту игру нужно подготовиться. Выберите в книге или журнале простой рисунок. Обязательное условие: ребенок не должен предварительно видеть то, что там нарисовано.

Затем вырежьте кусок чистой бумаги размером чуть больше открытки.

В центре проделайте небольшое отверстие – размером с рублевую монетку.

Публикация «Развивающие игры для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Чистой бумагой накройте рисунок и водите им так, чтобы ребенок увидел все изображение, но не сразу, а по частям – в этом маленьком вырезанном кружочке.

Спросите ребенка, что там нарисовано.

«Кто кем был?»

Инвентарь: мяч

Ведущий, бросая мяч ребенку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект. Например:

цыпленок – яйцом, бабочка – гусеницей, лошадь – жеребенком, хлеб – мукой, дуб – желудем, лягушка – головастиком, рыба – икринкой и т. д.

Возможен обратный вариант. Ведущий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Кем (чем) будет яйцо, цыпленок, мальчик, семечко?»

Дети, бросая мяч обратно, могут дать один или несколько вариантов ответа. К примеру: «Из яйца может быть птенец (крокодил, черепаха, змея, и даже яичница)»

«Отгадай, что мы задумали»

Дети выбирают водящего. Он выходит за дверь, а оставшиеся дети загадывают какой-нибудь предмет и договариваются, что каждый будет называть только один признак загаданного предмета.

Водящего приглашают в комнату, и дети поочередно называют признаки загаданного предмета

Ведущий может назвать предмет после любого названного признака. Тогда тот, на ком произошло угадывание сам становится водящим.

Если на первом круге ведущий не может отгадать задуманное, то он идет на второй круг.

На втором круге дети называют признаки задуманного предмета снова, но теперь с частицей «НЕ». Например, о мяче: это никогда не бывает квадратным, не тонет в воде, это не делают из металла и т. д.

Игры на развитие внимания

«Одеяло»

Количество играющих: 6 – 8 человек

Инвентарь: два стула, покрывало.

Игроки делятся на две команды. Команды садятся друг против друга; между ними вешается покрывало в виде занавеса.

Игроки одной команды не должны видеть игроков другой команды.

Каждая команда по секрету от другой выбирает игрока, который садится ближе всех к покрывалу, лицом к нему.

На счет «три» покрывало падает. Игроки, сидящие у покрывала, должны громко назвать имена друг друга (наблюдающие за ними товарищи не должны им помогать)

Тот, кто назовет первым, - выигрывает и ведет соперника на свою сторону.

Выигрывает та команда, которая набрала больше игроков к концу игры.

«Найди отличия»

Количество играющих: 2, 4, 6 человек

Игроки становятся в пары. Дайте каждому игроку возможность внимательно рассмотреть своего партнера.

Затем оба игрока поворачиваются спиной друг к другу и вносят в свою внешность несколько незначительных изменений: в прическе в выражении лица, в одежде, в чем- нибудь таком, что можно увидеть.

Когда все готово, они снова поворачиваются лицом друг к другу и пытаются найти отличия.

Повторите игру несколько раз, меняя партнеров и увеличивая количество отличий.

«Поющие животные»

Количество играющих: 2 – 6 человек

Играющим предлагается представить себя животными, любящими петь

Дети должны по очереди спеть (промяукать, прогавкать и т. д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась ёлочка», а остальные - угадать ее.

Игры на развитие памяти

1.«Волшебное слово»

Количество играющих: 1 – 6 человек

Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «поднимите руки», сядьте, встаньте, поднимитесь на носочки, шагайте на месте»

и т. д.

Играющие повторят движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста».

Кто ошибается выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание (поет, читает стихи)

2. «Будь внимателен»

Количество играющих: 1 - 6человек

Перед началом игры изучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» - стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» - остановиться и стучать одной ногой об пол.

Теперь попросите детей идти по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.

Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого.

«Повтори картинку»

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши.

На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь простую картинку. Например геометрическую фигуру, одну или две.

Покажите ваш рисунок в течение 2-3 секунд. Уберите рисунок.

Попросите ребенка нарисовать увиденное.

Публикации по теме:

Развивающие игры с гидрогелемРазвивающие игры с гидрогелем Добрый день мои друзья и гости моей странички. Хочу поделиться с Вами новым увлечением моих деток - это игры с гидрогелем. Гидрогель.

Игры, развивающие речь дошкольника ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ Федирко Эльвира Ивановна, учитель – логопед, МАДОУ «Детский сад №45 «Улыбка» Успешность обучения в школе.

Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников Игра – единственная и самая любимая деятельность ребенка. Игра позволяет удовлетворить потребность в развлечении, удовлетворении любопытства,.

Проект «Развивающие игры» Тип проекта: - практико – ориентированный, краткосрочный. Цель: - Формировать у детей заинтересованность и умение играть в развивающие.

Развивающие игрыРазвивающие игры “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развивающие игры для детей Развивающие игры для детей1. Игровое упражнение «Веселые шарики».Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, концентрации.

Развивающие игры для малышей Подарки от медвежонка. Цель игры: научить ребенка определять форму предметов; развивать мелкую моторику. Вам понадобится: медвежонок (или.

Развивающие игры и пособия.Развивающие игры и пособия. Развивающая игра- пособие «Волшебная сумочка» предназначена для детей всего дошкольного возраста. Она очень активно может быть использована.

Развивающие игры с палочками Кюизенера Одной из универсальных технологий является технология Х. Кюизенера, бельгийского математика, палочки Кюизенера. Это пособие также называют.

Развивающие игры в дошкольном образовании Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Что такое.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающие игры для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД