Приложение МААМ

Развивающие игры для детей с песком и водой

Светлана Заводина
Развивающие игры для детей с песком и водой
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПЕСКОМ В РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это песок. Он даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с песком один из самых приятных способов обучения. Применение развивающих игр с песком лучше всего подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая игротерапия может оказаться весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, а также конструктивных и пластических материалов для дошкольников наиболее естественна, что становиться особенно значимо при наличии у детей определённых речевых нарушении. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта: При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние детей. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности влияет на совершенствование функции центра речи в головном мозге. Формирует произвольное внимание,память. С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребёнок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. В процессе организации игр с пеком совершенствуются коммуникативные навыки детей, формируются дружеские взаимоотношения. Игры настраивают детей на постижение моральных истин добра и зла, строят гармоничный образ мира. Игры с песком способствуют развитию познавательной активности ребёнка. Песочная терапия развивает творческий потенциал. В процессе игр с песком активизируется пространственное воображение, формируется образно-логичесское мышление. Песок обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребёнка с самореализации (к повышению самооценки детей, к развитию произвольности поведения). Данная игротерапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребё нку: Развить более позитивную Я-концепцию (повысить самооценку). Стать более ответственным в своих действиях и поступках (развивать произвольность поведения). Выработать большую способность к самопринятию. В большей степени полагаться на самого себя. Овладеть чувством контроля (развивать произвольность поведения). Развивать сензитивность (положительное отношение) к процессу преодоления трудностей. Развивать самооценку и обрести веру в самого себя. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игры и упражнения с песком для снятия эмоционального напряжения, развития творческих способностей, пространственного воображения, образнологичесского мышления, формирования познавательной активности в опытнической деятельности. Данная работа ведё тся на протяжении всего дошкольного возраста: усложняются задания, требуют развёрнутых обобщений игры-эксперименты, углубляются и уточняются знания детей об окружающем мире. Особенно активно игры с песком проводятся в летний период, когда вся жизнь детей переносится на участок. Зимой для детей интересны наблюдения и эксперименты, организованные в группах в уголке природы.

Публикация «Развивающие игры для детей с песком и водой» размещена в разделах

Игра: «Сокровища эльфов».

Цель: стимулировать познавательную активность в игровой, опытнической деятельности.

Задачи: Учить детей объединяться в игре для реализации поставленной цели. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование тактильных ощущений. Развивать познавательный интерес и наблюдательность. Расширять и систематизировать знание детей о песке. Укреплять голосовые связки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предшествующая работа : Эксперименты с песком. Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». Просмотр мультфильма «Дюймовочка». Ход игры : Дети получают конверт с запиской от эльфов : «Ребята мы хотели подарить Дюймовочке бусы,но когда собирались к вам на праздник, но потеряли их. Пожалуйста, помогите нам их найти». Ребята мы прочитали с вами сказку Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», давайте вспомним : -Что случилось с Дюймовочкой? -Куда ласточка унесла Дюймовочку? -С кем встретилась Дюймовочка? А вы хотите помочь Эльфам? (Да) Тогда давайте отправимся в путешествие в след за Дюймовочкой. Закрывайте глаза и считайте до 5. (Дети закрывают глаза и считают до 5, во время счёта ставим контейнер с песком, в котором закопаны бусины). Ребята посмотрите мы попали с вами в сказочную страну. Вот мы уже на берегу водоёма, куда жабы принесли Дюймовочку. Посмотрите весь берег усыпан песком, потрогайте его руками : -поскользите ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения ; -выполняем те же движения, поставив ладони на ребро ; -сделайте отпечатки ладоней, кулачков. -Ребята из чего состоит песок? (Из песчинок) -Какие писчинки? (Маленькие) -Какой песок? (Сухой, сыпучий) Молодцы, правильно рассказали о свойствах песка. Так хорошо на песчаном берегу, но Жук уже унёс Дюймовочку в лес. И мы отправляемся в сказочный лес (фонопедическое упражнение «Лес»); -Зашумели листья и тихо и тихо зашептали на ветру-ф-ф-ф…». –Ветер рассердился и завыл что есть силы- «у-у-у…», поднимая звук вверх или выпуская вниз». –Испугались листья ветра и полетели прятаться на лесных тропинках- «шу-шу-шу…», произносить на одном дыхании, с затихающей интонацией. –Зашуршал ёжик- «шур-шур»! ,зафыркал, что-то заворчал-«у-фу, у-фо, у-фа, у-фы». –Громко кричит ворона, а ей отвечает эхо –«кар»! громко и тихо. –Поёт медведь-р-р-р-ры»! по трихордовой интонации. Посмотрите какой песочек : Пройдитесь по поверхности песка каждым пальцем обеими руками ; -можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять ; -поиграем пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом двигаются не только, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. (Подготовка руки к письму). А вот и норка Мышки, но Дюймовочки в ней нет. Давайте закроем глаза и представим куда она отправилась. (Дети закрывают глаза и представляют где сейчас Дюймовочка). Ребята, вот мы уже на чудесной полянке эльфов. Давайте нарисуем эту поляну: -рисуем картину по своему воображению на песке. А может быть на этой поляне эльфы и потеряли бусы, давайте поищем их в песочке. кто нашёл бусы складываем их в корзиночку. Много нашли бусинок,теперь соберём их на нитку. молодцы ребята, посмотрите какие длинные бусы мы собрали для Дюймовочки. Все ребята трудились. старались и теперь мы положим бусы в конверт и отправим ихэльфам.

Публикации по теме:

«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе Первая младшая группа «Лунтики» Воспитатели: Лёвина Жанна Александровна – 1 категория Ванина Нина Анатольевна- высшая категория Современное.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды путём создания благоприятной обстановки с помощью игрЗнакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды путём создания благоприятной обстановки с помощью игр В период дошкольного детства ребёнок познаёт мир природы, с помощью которого процесс познания происходит эмоционально - практическим путём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры для детей с песком и водой
Опубликовано: 27 октября 2013 в 11:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры для детей с песком и водой» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заводина (УИ 148492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД