Лучший педагог года

Развивающие игры для детей с песком и водой

Светлана Заводина
Развивающие игры для детей с песком и водой

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПЕСКОМ В РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это песок. Он даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с песком один из самых приятных способов обучения. Применение развивающих игр с песком лучше всего подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая игротерапия может оказаться весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, а также конструктивных и пластических материалов для дошкольников наиболее естественна, что становиться особенно значимо при наличии у детей определённых речевых нарушении. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта: При взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние детей. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности влияет на совершенствование функции центра речи в головном мозге. Формирует произвольное внимание,память. С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребёнок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. В процессе организации игр с пеком совершенствуются коммуникативные навыки детей, формируются дружеские взаимоотношения. Игры настраивают детей на постижение моральных истин добра и зла, строят гармоничный образ мира. Игры с песком способствуют развитию познавательной активности ребёнка. Песочная терапия развивает творческий потенциал. В процессе игр с песком активизируется пространственное воображение, формируется образно-логичесское мышление. Песок обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребёнка с самореализации (к повышению самооценки детей, к развитию произвольности поведения). Данная игротерапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребё нку: Развить более позитивную Я-концепцию (повысить самооценку). Стать более ответственным в своих действиях и поступках (развивать произвольность поведения). Выработать большую способность к самопринятию. В большей степени полагаться на самого себя. Овладеть чувством контроля (развивать произвольность поведения). Развивать сензитивность (положительное отношение) к процессу преодоления трудностей. Развивать самооценку и обрести веру в самого себя. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игры и упражнения с песком для снятия эмоционального напряжения, развития творческих способностей, пространственного воображения, образнологичесского мышления, формирования познавательной активности в опытнической деятельности. Данная работа ведё тся на протяжении всего дошкольного возраста: усложняются задания, требуют развёрнутых обобщений игры-эксперименты, углубляются и уточняются знания детей об окружающем мире. Особенно активно игры с песком проводятся в летний период, когда вся жизнь детей переносится на участок. Зимой для детей интересны наблюдения и эксперименты, организованные в группах в уголке природы.

Публикация «Развивающие игры для детей с песком и водой» размещена в разделах

Игра: «Сокровища эльфов».

Цель: стимулировать познавательную активность в игровой, опытнической деятельности.

Задачи: Учить детей объединяться в игре для реализации поставленной цели. Развитие мелкой моторики рук, совершенствование тактильных ощущений. Развивать познавательный интерес и наблюдательность. Расширять и систематизировать знание детей о песке. Укреплять голосовые связки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предшествующая работа : Эксперименты с песком. Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». Просмотр мультфильма «Дюймовочка». Ход игры : Дети получают конверт с запиской от эльфов : «Ребята мы хотели подарить Дюймовочке бусы,но когда собирались к вам на праздник, но потеряли их. Пожалуйста, помогите нам их найти». Ребята мы прочитали с вами сказку Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», давайте вспомним : -Что случилось с Дюймовочкой? -Куда ласточка унесла Дюймовочку? -С кем встретилась Дюймовочка? А вы хотите помочь Эльфам? (Да) Тогда давайте отправимся в путешествие в след за Дюймовочкой. Закрывайте глаза и считайте до 5. (Дети закрывают глаза и считают до 5, во время счёта ставим контейнер с песком, в котором закопаны бусины). Ребята посмотрите мы попали с вами в сказочную страну. Вот мы уже на берегу водоёма, куда жабы принесли Дюймовочку. Посмотрите весь берег усыпан песком, потрогайте его руками : -поскользите ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения ; -выполняем те же движения, поставив ладони на ребро ; -сделайте отпечатки ладоней, кулачков. -Ребята из чего состоит песок? (Из песчинок) -Какие писчинки? (Маленькие) -Какой песок? (Сухой, сыпучий) Молодцы, правильно рассказали о свойствах песка. Так хорошо на песчаном берегу, но Жук уже унёс Дюймовочку в лес. И мы отправляемся в сказочный лес (фонопедическое упражнение «Лес»); -Зашумели листья и тихо и тихо зашептали на ветру-ф-ф-ф…». –Ветер рассердился и завыл что есть силы- «у-у-у…», поднимая звук вверх или выпуская вниз». –Испугались листья ветра и полетели прятаться на лесных тропинках- «шу-шу-шу…», произносить на одном дыхании, с затихающей интонацией. –Зашуршал ёжик- «шур-шур»! ,зафыркал, что-то заворчал-«у-фу, у-фо, у-фа, у-фы». –Громко кричит ворона, а ей отвечает эхо –«кар»! громко и тихо. –Поёт медведь-р-р-р-ры»! по трихордовой интонации. Посмотрите какой песочек : Пройдитесь по поверхности песка каждым пальцем обеими руками ; -можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять ; -поиграем пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом двигаются не только, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. (Подготовка руки к письму). А вот и норка Мышки, но Дюймовочки в ней нет. Давайте закроем глаза и представим куда она отправилась. (Дети закрывают глаза и представляют где сейчас Дюймовочка). Ребята, вот мы уже на чудесной полянке эльфов. Давайте нарисуем эту поляну: -рисуем картину по своему воображению на песке. А может быть на этой поляне эльфы и потеряли бусы, давайте поищем их в песочке. кто нашёл бусы складываем их в корзиночку. Много нашли бусинок,теперь соберём их на нитку. молодцы ребята, посмотрите какие длинные бусы мы собрали для Дюймовочки. Все ребята трудились. старались и теперь мы положим бусы в конверт и отправим ихэльфам.

Публикации по теме:

«Льдинки и снежинки, песочые картинки». Проект по экспериментированию в младшей группе Первая младшая группа «Лунтики» Воспитатели: Лёвина Жанна Александровна – 1 категория Ванина Нина Анатольевна- высшая категория Современное.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды путём создания благоприятной обстановки с помощью игрЗнакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды путём создания благоприятной обстановки с помощью игр В период дошкольного детства ребёнок познаёт мир природы, с помощью которого процесс познания происходит эмоционально - практическим путём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры для детей с песком и водой
Опубликовано: 27 октября 2013 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД