Получи документы

Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам (5 фото)

Наталья Павлова
Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам

Игра№1 тема :«Овощи»

Правила игры : Для игры потребуется кубик, фишки для 2-4 человек. Фишки расставляются на старте, игроки бросают кубик и продвигаются по дорожке. Попадая на кружки с цифрами – выполняют задания. Если выполняют правильно - продвигаются дальше, если ошибаются - пропускают ход. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

Задания:

1.«Назови 5 овощей»

Публикация «Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам» размещена в разделах

2. «Назови ласково» Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (помидор - помидорчик, огурец - огурчик)

3. «Подбери слова» Подобрать 3 прилагательных к любому овощу (помидор – красный, круглый, сочный)

4. «Посчитай овощи» Назвать любой овощ с числительными 1,2,5

5. «Подбери слова» Подобрать 4 прилагательных к любому овощу

6. «Посчитай овощи» Назвать любой овощ с числительными 1,2,5

7. «Назови сок» Образовывать относительные прилагательные

(сок из огурцов - огуречный, из картофеля - картофельный)

8. «Сравни два овоща» Сравнивать два овоща, рассказывать о том, чем они похожи

и чем отличаются друг от друга.

Данную игру можно использовать по темам «Фрукты», «Ягоды»

Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам

Игра№2 тема : «Животные»

Данную игру можно использовать по темам :

- «Дикие животные средней полосы»;

- «Дикие животные жарких стран»;

- «Домашние животные».

Задания:

1.«Назови 5 животных»

2. «Назови 5 детёнышей»

3. «Посчитай животных» Назвать любое животное с числительными 1,2,5

4. «Подбери слова» Подобрать 4 прилагательных к любому животному

(медведь - огромный, неуклюжий, косолапый, сердитый)

5. «Посчитай животных» Назвать любое животное с числительными 1,2,5

6. «Назови части животного» Назвать части любого животного

7. «Сравни двух животных» Сравнивать двух животных, рассказывать о том, чем они похожи и чем отличаются друг от друга

8. «Назови 4 хвоста» Образовывать притяжательные прилагательные

(хвост у медведя - медвежий, у волка - волчий)

Фото №1 Игра тема Овощи Правила игры Для

Игра№3 тема :«Птицы»

Данную игру можно использовать по темам :

- «Домашние птицы»;

- «Зимующие птицы»;

- «Перелетные птицы».

Задания:

1. «Назови 5 птиц»

2. «Назови части птицы» Назвать части любой птицы

3. «Сравни двух птиц» Сравнивать двух птиц, рассказывать о том, чем они похожи и чем отличаются друг от друга

4. «Посчитай птиц» Назвать любую птицу с числительными 1,2,5

5. «Назови ласково» Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (курица - курочка, петух - петушок, утка -уточка)

6. «Придумай предложение с предлогом» Придумывать предложение с предлогом НА

7. «Придумай предложение с предлогом» Придумывать предложение с предлогом НАД

8. «Назови 3 сложных слова» Образовывать сложные прилагательные

(курица - короткохвостая, круглоголовая, остроклювая)

Фото №2 Игры для детей игры потребуется кубик фишки для человек

Игра№4 тема :«Мебель» Данную игру можно использовать по теме «Посуда»

Задания:

1. «Назови 5 предметов мебели»

2. «Назови ласково» Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (шкаф - шкафчик, стул - стульчик)

3. «Посчитай» Назвать любой предмет мебели с числительными 1,2,5

4. «Назови части» Назвать части любого предмета мебели

5. «Из чего сделана мебель?» Образовывать относительные прилагательные

(мебель из дерева – деревянная, из бумаги – бумажная)

6. «Подбери слова» Подобрать 4 прилагательных к любому предмету мебели

7. «Посчитай предметы мебели» Назвать любой предмет мебели с числительными 1,2,5

8. «Сравни два предмета мебели» Сравнивать два предмета мебели, рассказывать о том, чем они похожи и чем отличаются друг от друга

Фото №3 Фишки расставляются на старте игроки бросают кубик и продвигаются по дорожке

Игра №5 тема :«Транспорт»

Данную игру можно использовать по темам :

- «Наземный транспорт»;

- «Воздушный транспорт»;

- «Водный транспорт».

Задания:

1. «Назови 5 транспортных средств»

2. «Посчитай» Назвать любое транспортное средство с числительными 1,2,5

3. «Кто управляет?» Назвать профессию человека, который управляет транспортным средством (автомобилем - шофер, поездом - машинист)

4. «Назови части» Назвать части любого транспортного средства

5. «Сравни два транспортных средства» Сравнивать два транспортных средства, рассказывать о том, чем они похожи и чем отличаются друг от друга

6. «Посчитай» Назвать любое транспортное средство с числительными 1,2,5

7. «Придумай предложение с предлогом» Придумывать предложение с предлогом В

8. «Придумай предложение с предлогом» Придумывать предложение с предлогом ИЗ

Фото №4 Попадая на кружки с цифрами выполняют задания
Публикации по теме:

Физминутки к лексическим темам для детей с ОНРФизминутки к лексическим темам для детей с ОНР "Осень" Дождь на улице идёт: -покачивание головой влево - вправо; Кап-кап-кап… -вверх-вниз указательными пальцами; Дома мы сидим, грустим:.

Домашние задания по лексическим темам в средней группе Лексическая тема: Осень. Признаки осени. 1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос.

Информация для родителей по лексическим темам для второй младшей группы Лексическая тема «ОСЕНЬ» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада,.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам Сентябрь. 3 неделя. «Огород. Овощи. Растения моей местности». Пальчиковая игра. «У Лариски – две редиски» У Лариски- По очереди разгибают.

Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей младшего дошкольного возраста ___, ---я неделя. (месяц) Тема: «Детский сад. Игрушки" День недели Содержание Понедельник 1. Развитие навыков фразовой.

Логопедические пятиминутки по недельным лексическим темам для детей среднего дошкольного возраста ___, ---я неделя. (месяц) Тема: «Детский сад. Игрушки». День недели Содержание Понедельник 1. Развитие навыков фразовой.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Стихотворения по лексическим темам ОБУВЬ. Подарили мне сапожки, Красные, блестящие. И не мокнут мои ножки, Сапожки настоящие. НОВЫЙ ГОД. Скоро- скоро, вот – вот – вот, Постучится.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет по теме: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о грибах и лесных.

Викторина «Умники и умницы» по лексическим темам за 1-е полугодие для старших дошкольников Цель: создание эмоционально – комфортного настроя у детей к речевым играм, формирование успешной личности. Задачи: 1. Выявить победителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающие игры для систематизации знаний по основным лексическим темам
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 15:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД