Развивающие игры с бутылочками для малышей

Ирина Гурова
Развивающие игры с бутылочками для малышей

Уважаемые коллеги, я хочу предложить вашему вниманию несколько развивающих игр для малышей с пустыми пластмассовыми бутылочками. Эти игры могут организовать как педагоги в детском саду, так и родители в домашних условиях. Они направлены на развитие движений пальцев рук и на развитие психических процессов: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Не выбрасывайте использованные пластмассовые бутылочки, баночки, флаконы с закручивающимися крышками. Дети очень любят играть с ними, особенно если такого материала накопилось уже достаточно много. Часто встречаются бутылочки в виде игрушек. Детям интереснее, если все бутылочки отличаются друг от друга по величине, форме, цвету. Для этого можно их специально оформить: наклеить на них цветную самоклейку или скотч. Варианты могут быть разнообразными.

Развивающие игры с бутылочками для малышей

Вот некоторые игры-упражнения.

* «Подбери крышки»

Ребёнок открывает все бутылочки, крышки кладёт с одной стороны, а сами бутылочки с другой. После этого их нужно подобрать друг к другу и снова закрыть. Задание становится более сложным, если крышки и бутылочки перемешиваются. Количество бутылочек зависит от возможностей ребёнка. Постепенно игру можно усложнять, увеличив это количество. Желательно, чтобы все бутылочки были разными.

* «Где спрятаны игрушки?»

Взрослый прячет в некоторые бутылочки мелкие предметы (игрушки, камешки и др.). Несколько бутылочек остаются пустыми. После этого ребёнку предлагают угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки. Для этого он должен догадаться взять бутылочку, потрясти её и послушать: есть ли там что-нибудь. После того, как ребёнок достанет все предметы из бутылочек, можно попросить его закрыть их.

* «Узнай, что в бутылочке?»

Взрослый кладёт в каждую бутылочку какой-нибудь мелкий предмет или несколько предметов (бусинку, пуговку, горошинку, счётную палочку, семечко, камешек и т. п.) и закрывает каждую. Ребёнок с удовольствием будет открывать каждую бутылочку и вытряхивать из неё содержимое. Обычно после этого детям всегда хочется спрятать всё обратно.

* «Кто что спрятал?»

Взрослый помещает мелкие предметы в разные бутылочки-игрушки и просит ребёнка запомнить, что где находится (кто что прячет). Зайка прячет, например, пуговку, мишка – палочку, цыплёнок – зёрнышко и т. д. С более старшими детьми игру можно проводить с бутылочками разного цвета, увеличив их количество.

* «Набей бутылочку»

Для этой игры подойдут разные мелочи: крупа, мелкие предметы, а также тряпочки, шнурки, ниточки. Всё это можно использовать и вместе. Ребёнок с интересом будет всё это заталкивать в бутылочку, а потом с таким же интересом вынимать и перекладывать из ёмкости в ёмкость.

* «Пересыпь»

В одну ёмкость взрослый или сам ребёнок насыпает крупу или другой мелкий материал, например, морские камешки или камни Марблс. Ребёнок должен пересыпать крупу или другие мелкие предметы из этой ёмкости в другую, не рассыпав её. Можно предложить пересыпать сыпучие вещества так, как хочет сам ребёнок – из одних ёмкостей в другие.

* «Снежок»

Для этой игры понадобится синтепон или вата – «снежок». Варианты упражнения разнообразны. Можно предложить ребёнку спрятать весь «снежок» в бутылочку. Потом достать его из бутылочки. Можно попросить переложить «снежок» из большой бутылочки в маленькую, предварительно спросив: «Как ты думаешь, влезет ли в маленькую бутылочку весь снежок?» Пусть ребёнок поэкспериментирует.

* «Какая бутылочка гремит?» ("Кто позвал?")

Взрослый помещает в бутылочки разные предметы, даёт возможность детям послушать и запомнить звучание каждой. После этого взрослый просит угадать, какая бутылочка звучит (гремит). Эта игра может иметь разную степень сложности за счёт количества бутылочек и разницы звучания помещённых предметов. Они могут быть как близкими, так и контрастными по звучанию.

* «Как наполнены бутылочки?»

Для этого игрового упражнения понадобятся три одинаковые по объёму ёмкости. Они могут отличаться по цвету. А можно использовать и абсолютно одинаковые бутылочки. Взрослый наполняет их разным количеством сыпучего вещества, например, гороха или фасоли: первую – полностью, вторую – наполовину, а в третью кладёт всего одно зёрнышко. Ребёнок угадывает, насколько наполнена каждая бутылочка.

Успехов!

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры для дошкольниковРазвивающие игры для дошкольников ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение корпус 1510 Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность» Декабрь 2015 Из опыта.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Развивающие доски для малышейРазвивающие доски для малышей Развивающая Доска или как её называют «Бизиборд», имеет достаточно давнюю историю и изначально была связана с возможностью обучения детей,.

Развивающие игрушки для малышейРазвивающие игрушки для малышей В возрасте от полутора до трех лет дети все познают через ощущения. Соответственно если в развивающую среду ввести игрушки и элементы для.

Развивающие игрушки для малышей своими руками.Развивающие игрушки для малышей своими руками. Сегодня хочу поделиться с вами идеями пособий - игрушек созданных своими руками. Они очень нравятся не только малышам 2 - 3 лет, ими охотно.

Развивающие игры для детей 5–7 лет Развивающие игры для детей 5 – 7 лет Игры на развитие мышления «Отгадай рисунок» Инвентарь: картинка, открытка, бумага, ножницы. Для.

Развивающие игры для малышей Подарки от медвежонка. Цель игры: научить ребенка определять форму предметов; развивать мелкую моторику. Вам понадобится: медвежонок (или.

Развивающие игры и пособия.Развивающие игры и пособия. Развивающая игра- пособие «Волшебная сумочка» предназначена для детей всего дошкольного возраста. Она очень активно может быть использована.

Развивающие игры В. В. Воскобовича Слайд 2. Актуальность. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развивающие игры с бутылочками для малышей
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 01:24
+307Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,...
Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном...
Пояснительная записка Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает...
Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников»
Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к...
Сценарий праздника «До свиданья детский сад»
Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу "До свиданья детский сад" для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого, филиал в с....
Календарно — тематическое планирование в старшей группе
1 1. 09 – 15. 09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,...