Папки-передвижки

Развивающие технологии образовательной кинезиологии (2 фото)

Анна Суслова
Развивающие технологии образовательной кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиология (греч. "кинезио" - движение, "логос" – наука) – это наука о движении, в основе которой лежит междисциплинарный подход, сочетающий в себе несколько направлений других областей наук – нейропсихологию, физиологию, неврологию и др.

Образовательная кинезиология – наука об усовершенствовании процесса обучения через движение. Эта технология применятся в основном в педагогических целях, в частности, помогает в обучении математике, в развитии речи, запоминании и пр. Она оказывает помощь, как детям, так и взрослым, например, в ситуациях, требующих ясного мышления.

Публикация «Развивающие технологии образовательной кинезиологии» размещена в разделах

Основоположниками образовательной кинезиологии считаются Пол и Гейл Дэннисон. Они разработали программы по Образовательной Кинестетике и Гимнастике Мозга.

Человек рождается с набором нейронов головного мозга. В течение жизни между нейронами растут связи, в том числе и через движение. Движение даёт возможность развития нервной системы, более эффективному и адаптивному реагированию на внешние стимулы. Именно поэтому движения, которые используются в Гимнастике Мозга, очень специфические и направлены на развитие тех функций, которые необходимы для развития психоэмоциональной и интеллектуальной сфер человека.

В Гимнастике Мозга также есть группа упражнений, которые направлены на развитие координации между правым и левым полушарием. Известно, что правое и левое полушарие выполняют разные функции. Правое полушарие отвечает за образ, целостное восприятие картинки, ритма и цвета, за воображение, эмоции. Левое же полушарие отвечает за анализ, логику, речь, операции с последовательностями и числами. Совместная работа правого и левого полушария проявляется в бинокулярности (способность воспринимать окружающую действительность в объёмном виде, биноуральность (способность определять направление к источнику звука, скоординированное взаимодействие правой/левой руки/ноги.

Эффективная работа возможна только при совместном использовании правого и левого полушария, поэтому важно развивать межполушарное взаимодействие. Выполняя ряд упражнений (в Гимнастике Мозга их называют упражнениями, пересекающие срединную линию тела) мы можем увеличить сигнал, проходящий через мозолистое тело между правым или левым полушариями, тем самым давая возможность обоим полушариям полноценно участвовать в познавательной и интеллектуальной деятельности. При выполнении этих упражнений происходит настройка на совместную работу обоих глаз, обоих ушей, возможности скоординированной работы правой и левой руки, правой или левой ноги.

Также в Гимнастике Мозга существует группа упражнений, направленные на оптимизацию взаимодействия между активизирующими и тормозящими структурами мозга, обеспечивающими переключение и устойчивость внимания, необходимое для успешного выполнения деятельности.

Другая группа упражнений регулирует взаимодействие стволовых отделов мозга и лобных долей. Обучение под стрессом невозможно, поскольку блокируются участки мозга, которые включены в процесс обучения, затрудняется восприятие, переработка и запоминание информации. Упражнения Гимнастики Мозга помогают снизить стрессовую реакцию, дать возможность корковым структурам выполнить необходимые функции.

Комплекс упражнений для активизации возможностей обучения.

«PACE»

«PACE» в переводе с англ. означает «темп".

1. Глоток воды

Вода – это электролит, а организм человека – биоэлектрический, поэтому важно пить воду перед началом процесса обучения, желательно в небольшом количестве, маленькими глотками и немного удерживая её во рту, давая возможность слизистым рта сразу впитать воду.

2. Кнопки мозга

Необходимо с помощью указательных пальцев найти точку сочленения ключичной и грудинной костей. Затем большим пальцем с одной стороны и указательным и средним пальцами с другой массируем эти точки. Другую руку кладём на живот. Через 30 секунд меняем руки. В этих точках проходят 2 крупных коронарных сосуда, которые ведут каждый к своему полушарию мозга, и таким образом мы улучшаем их кровоснабжение.

3. Перекрёстные движения

Это движения, соединяющие противоположные части рук и ног. Например, соединяем попеременно противоположные ладонь и колено.

4. Крюки

Скрещиваем ноги так, чтобы плотно стоять на ногах, не перенося вес на одну ногу. Вытягиваем руки вперед, скрещиваем их друг над другом мизинцами вверх, складываем в замок и поворачиваем их к грудной клетке. Детям можно предложить в это время поцокать языком как лошадка. Меняем руки и ноги на противоположные. Это положение синхронизует не только работу правого и левого полушария, но и верх и низ тела, что позволяет затрачивать меньше энергии для поддержания вертикальной позы.

I. Подготовка к выполнению письменных заданий

1. Ленивые восьмёрки

Вытягиваем руку вперёд и поднимаем большой палец большой палец вверх таким образом, чтобы он находился на срединной линии напротив носа. Не отрывая взгляда от ногтя большого пальца, рисуем горизонтальные восьмёрки в определенном направлении – влево вверх через центр и вправо-вверх возвращаемся в центр (от 3 до 5 раз). Потом так же другой рукой. Другой вариант. Складываем ладони в замок, большие пальцы – крестиком. Смотря на эти крестики, мы делаем широкоаплитудное движение. Это упражнение даёт возможность не только пройти по всем зрительным полям, но и расслабить шею, мышцы плеч и рук.

2. Кнопки мозга.

II. Развитие речи

1. Дыхание животом

Одну руку кладём на живот, и надувая живот на вдохе. Выдыхаем паровозиком. Потом делаем медленный и спокойный вдох.

2. Думательный колпак (активизация слуха)

Кладём большой палец за уши, остальные пальцы – поверх ушей. Делаем лёгкие массирующие движения, стараясь немного отогнуть ушные раковины назад, двигаясь сверху вниз до мочек ушей.

3. Насос

Ставим одну ногу впереди, другую - позади, на ширине плеч, так, чтобы стопы были расположены параллельно друг другу. Сгибаем колено передней ноги так, чтобы оно не выступало за пальцы передней ноги. Растягиваем заднюю поверхность. Можно приподнимать и опускать пятку задней ноги. Задняя поверхность тела должна составлять единую линию. Меняем местами положение ног и повторяем упражнение.

III. Математика

1. Перекрестные движения

2. Слон

Прижимаем ухо к плечу. Рука как слоновый хобот – мягкая и расслабленная висит впереди. Делаем восьмёрки всем телом.

IV. Ремёсла (лепка, рисование, конструирование)

1. Двойные рисунки

Делаем обеими руками симметричные рисунки, например, елочку, бабочку и т. д.

2. Активация рук

Поднимаем правую руку и немного вытягиваем её вверх. Левой рукой рукой не даём правой руке двигаться вперёд. Вдохнули и на выдохе давим рукой вперёд, но несильно. Считаем до 5. И так во всех направлениях. Теперь можно провести интересный тест. Расслабляем руки и вытягиваем их в расслабленном состоянии вперёд. Затем без усилия соединяем ладони. Одна рука станет длиннее другой. Это обусловлено растягиванием сухожилий руки. Меняем положение рук.

Кинезиологические упражнения можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях. Каждое упражнение не должно занимать больше минуты. Эти упражнения необходимо повторять на каждом занятии определённой деятельностью до тех пор, пока дети не начнут выполнять его максимально правильно. Затем можно включать в структуру занятий новые кинезиологические упражнения, которые можно даже придумывать самим, соблюдая принцип противоположной руки/ноги.

Развивающие технологии образовательной кинезиологии
Фото №1 Кинезиология греч

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающие игры с гидрогелемРазвивающие игры с гидрогелем Добрый день мои друзья и гости моей странички. Хочу поделиться с Вами новым увлечением моих деток - это игры с гидрогелем. Гидрогель.

Развивающие пособия из линолеумаРазвивающие пособия из линолеума Хотелось бы поделиться опытом практического использования отходов в создании дидактических развивающих пособий и материала для художественного.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Развивающие игры с кубикамиРазвивающие игры с кубиками Используя пластмассовые цветные кубики, можно придумать много игр и игровых упражнений и использовать в работе с детьми. Игры можно включать.

Развивающие игры с прищепкамиРазвивающие игры с прищепками Хотелось бы предложить вашему вниманию игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей. Такие игры не только увлекательные и забавные,.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие технологии образовательной кинезиологии
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие технологии образовательной кинезиологии» (включая файлы) размещена пользователем Анна Суслова (УИ 1341516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД