Елена Володченкова
Развивающие занятия для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2 «Неваляшка»
Цель: побуждать детей к ведению диалога.
Задачи:
1. Создавать положительный эмоциональный настрой детей;
2. Обогащать активный словарный запас детей;
3. Продолжать учить детей строить башню из кубиков;
4. Подводить детей к рисованию предметов круглой формы;
5. Упражнять в собирание пирамидки;
6. Поддерживать игровую мотивацию детей;
Материалы: запись песни «Неваляшки», кукла – неваляшка, игрушки – животные, бубен, погремушка, колокольчик, ширма, пирамидки, круги для аппликации различного размера, клей, погремушка, пирамидки.
Публикация «Развивающие занятия для малышей» размещена в разделах
Ход занятия
1. Слушание песни «Неваляшки» (музыкально – ритмическая игра «Милашки – куклы Неваляшки»)
Дин, дон, дили – дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон,
Дили, дили, дили – дон!
Мы – милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Мы – милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Мы – милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
2. Рассматривание картины с изображением Неваляшки.
3. Дидактическая игра «Определи на слух»
Педагог знакомит детей с названиями и звучаниями разных музыкальных инструментов. Затем прячет инструменты за ширму и предлагает угадать, что звучит.
4. Дидактическая игра «Собери пирамидку»
5. Музыкально – ритмическая игра «Каблучок»
6. Рисование «Неваляшка»
Занятие № 2 «Круг»
Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта: помогать обследовать предметы, выделять форму.
Задачи:
1. Способствовать развитию зрительного внимания и памяти;
2. Учить подбирать по цвету детали аппликации;
3. Поддерживать игровую мотивацию;
4. Продолжать учить детей действовать в соответствии с правилами игры;
Материалы: грузовик, Буратино, деревянный конструктор, 2 зайца – большой и маленький, игрушка божья коровка, фломастеры, заготовки для аппликации: фон – зеленый листок; голова – небольшой черный круг; тельце – красный круг побольше, клей.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
К детям приезжает грузовик. На нем сидит Буратино. Он рассказывает, что ехал быстро, потому что колеса круглые. Обращает внимание на форму колес, крутит их, обводит пальцем.
- Это большой грузовик.
- У него есть кузов, кабина, колеса, руль. Колеса круглые, руль круглый. В кабине сидит водитель. Быстро едет грузовик. Везет песок на стройку.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь пытаются отгадать, что спрятано в мешочке.
3. Конструирование из крупного конструктора гаража для грузовика.
4. Подвижная игра «Светофор»
Педагог раздает детям рули. В руках у него зеленый и желтые круги.
- Когда загорится зеленый свет, машины поедут. Когда красный свет – остановятся. Когда машины едут, они гудят, сигналят. Смотрите, у светофора загорелся зеленый свет, машины поехали.
5. Сюрпризный момент
Воспитатель вносит игрушечную божью коровку. Дети рассматривают божью коровку, выделяя круглую форму тела и точек на спинке.
Божья коровка,
Улети на небо.
Там твои детки.
Кушают конфетки.
Аппликация «Божья коровка»
Божья коровка ищет своих деток. Педагог предлагает детям сделать аппликацию из готовых форм: посадить маленькую божью коровку на листочек. Черные точки на спинках божьих коровок дети нарисуют фломастерами.