Папки-передвижки

Развивающий альбом «Правила дорожного движения» для детей 5–7 лет

Зюляева Марина Сергеевна
Развивающий альбом «Правила дорожного движения» для детей 5–7 лет

Введение

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в этом сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример и наличие знаний и опыта.

Публикация «Развивающий альбом „Правила дорожного движения“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию и с восторгом приходил на занятия. Сама тема «Правила дорожного движения» сложна для ребенка-дошкольника, тяжела своими терминами и понятиями. Создавая этот альбом, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые и обучающие моменты и использовать наглядные пособия.

1. Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

2. Аннотация:

Развивающий альбом «Правила дорожного движения» представляет собой заламинированный альбом на пружине с развивающими, игровыми и обучающими заданиями.

Пояснительная записка:

Развивающий альбом «Правила дорожного движения» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данная возрастная группа детей уже может самостоятельно и со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Возраст детей : от 5 до 7 лет.

Цели:

-Формировать систему знаний детей по правилам дорожного движения.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие :

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- Воспитывать чувство ответственности.

Форма проведения: подгрупповая.

Ожидаемый результат: дети старшего дошкольного возраста ознакомятся с основными правилами безопасного поведения на дорогах, научатся распознавать дорожные знаки разных категорий.

Рекомендации по использованию:

Развивающий альбом «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных образовательных учреждений в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают правила дорожного движения, узнали о том, как нужно себя вести на проезжей части, а также закрепили виды дорожных знаков. Работа с альбомом позволила разнообразить работу и повысить познавательную активность у детей.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Воспитатель: Мы уже изучили с вами много тем по правилам дорожного движения и сегодня я предлагаю вам освежить в памяти ваши знания, закрепить их, и сделать это в необычной форме.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение:

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

III. Сообщение темы и целей занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть с необычным альбомом по правилам дорожного движения. В нем собраны очень интересные игры.

1) Дидактическая игра «Правильно-не правильно»

Данная игра представлена первым листом альбома и состоит из двух полей с липучками, на которые приклеиваются соответствующие картинки по правилам безопасного поведения на дороге.

Цель: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе изучения материала по теме «Безопасное поведение на дороге».

2) Дидактическое упражнение «Найди нужный знак».

Данное упражнение находится на втором листе и представляет собой лабиринт, по которому нужно пройти к нужному дорожному знаку.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление умения неотрывно проводить линию, закрепление названий и значений дорожных знаков.

3) Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Данная игра находится на следующих двух листах альбома и представляет собой своеобразное наборное полотно на липучках, на которые нужно подобрать соответствующие карточке-образцу дорожные знаки, конверт с дорожными знаками, набор карточек с изображениями дорожных знаков, собранных в определенной последовательности.

Цель: уточнение представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости.

4) Игровая ситуация «Проезжая часть».

Данный раздел находится на третьем листе альбома и представляет собой игровой фон, позволяющий смоделировать проезжую часть с помощью картинок на липучках – машины, детей, дорожного работника.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

5) Дидактическая игра «Найди пару».

Данный раздел находится на шестом листе альбома и представляет собой картинки с изображениями дорожных знаков (знаки даны вразброс, у каждого знака есть пара).

Цель: развитие памяти и словесно-логического мышления, зрительного внимания, развитие мелкой моторики.

6) Дидактическая игра «Найди половинку»

Данный раздел находится на седьмом листе альбома и представляет собой игровой фон с половинками дорожных знаков и разрезные картинки (недостающие половинки дорожных знаков, закрепляемых на липучки).

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

7) Дидактическое упражнение «Обведи машины и знаки»

Данный раздел находится на восьмом листе альбома и представляет собой задание на штриховку.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

8) Дидактическая игра «Найди знак»

Данный раздел находится на девятом листе альбома и представлен фоном с дорожными ситуациями, в которых для каждой ситуации нужно подобрать подходящий дорожный знак.

Цель: уточнение представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости.

9) Дидактическое упражнение «Соедини картинку и знак»

Данный раздел находится на десятом листе альбома и представляет собой ситуационные картинки, в соответствии с которыми каждой картинке нужно подобрать подходящий дорожный знак.

Цель: уточнение представлений о дорожных знаках и правилах дорожного движения; активизация процессов мышления, внимания и речи детей; воспитание сообразительности и находчивости, развитие мелкой моторики.

10) Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Данный раздел находится на одиннадцатом листе альбома и представляет собой игровой фон по типу игры «Теневое лото» с подписанным названием дорожных знаков.

Цель: закрепление названий дорожных знаков, развитие мышления, памяти, речи.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: - Дорогие ребята, спасибо вам за работу. Понравились ли вам задания альбома?

Будьте, дети, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Фотоотчёт о выставке творческих работ детей и родителей «Правила дорожного движения»Фотоотчёт о выставке творческих работ детей и родителей «Правила дорожного движения» .

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий альбом «Правила дорожного движения» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД