Алла Частова
Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…»
Эссе
Для того чтобы обучить другого,
требуется больше ума, чем для того,
чтобы научиться самому.
(М. Монтень)
Развивающий педагог…
Развивающийся педагог…
Интересное словосочетание, кажется все понятно, но, если вникнуть глубже, то…
Вроде бы учились, получили образование, есть диплом. Но особая роль принадлежит последипломному образованию, содержание которого необходимо совершенствовать, так как оно отвечает перспективам профессионального развития воспитателя-педагога, это процесс становления и развития специалиста как профессионала и как личности. Профессиональное развитие это активное качественное преобразование воспитателем своего внутреннего мира. При несоответствии уровня профессионального развития педагога возникают проблемы инновационной системы образования. Необходимо понять сущность и цели введения инноваций, обновления образовательной сферы.
Публикация «Эссе „Развивающий педагог… Развивающийся педагог…“» размещена в разделах
Я, считаю, что включение педагога в личностно значимый процесс профессионального развития очень важно для модернизации воспитательно-образовательного процесса. Социальные преобразования, происходящие в обществе, делают актуальными требования к профессиональному развитию воспитателя ДОУ, поэтому нам очень важно осознавать свою роль в образовательном процессе, стремиться формировать у себя качества, требуемые современным обществом. Самое важное качество педагога это профессиональная компетентность, которая включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы реализации в деятельности, общении, развитии личности (саморазвитии).
Важным требованием является саморазвитие педагога. Это стремление к постоянному совершенствованию личных и профессиональных качеств. В целях повышения квалификации воспитатель обновляет свои теоретические и практические знания, а в результате овладевает новыми методами решения профессиональных задач.
Делаю вывод, что педагог ДОУ должен осознавать и усваивать представления современного общества о предъявляемых к нему требованиях, которые предопределяют высокоэффективную работу педагога в условиях современной образовательной системы.
Сегодня налицо противоречие между меняющимися со временем требованиями к педагогам и новыми условиями жизни общества. Меняются целевые установки в обществе, соответственно происходят изменения в образовательной среде.
Но это еще не все. Моя педагогическая деятельность связана с воспитанием детей дошкольного возраста и представляет собой культуру поддержки и помощи ребенку-дошкольнику в учебно-воспитательном процессе психолого-педагогическое сопровождение. Оно включает в себя задачи по своевременному и полноценному психическому развитию детей, при создании условий и успешной социализации. Развиваясь профессионально, педагог содействует становлению успешной личности ребенка. Взаимодействие с детьми необходимо строить на основе гуманистических принципов: диалогизации, проблемотизации, индивидуализации. Если воспитатель ориентируется на ребенка, его самочувствие, его возможности, интересы, то можно решить все поставленные задачи и возникшие проблемы в детском саду, при этом обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы. Воспитатель должен знать, что самое главное это понимать и принимать ребенка, давать ему безусловную любовь, а трудности надо рассматривать, как стимул для дальнейшего роста, как преодоление собственных пределов.
Педагоги убеждены, что личность формируется, а не рождается. Но для этого необходимо формирование социальной компетентности ребенка, совместная деятельность взрослых и детей, понимание общих законов развивающего взаимодействия, как строить процесс общения с ребенком, чтобы дистанция, позиция, пространство соответствовало возрасту и особенностям ребенка. Правильно организованная РППС – один из факторов, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, а внедрение инновационных технологий открывает значительную возможность расширения образовательных рамок.
Лекции, беседы, круглые столы, деловые игры обогащают и углубляют знания педагога, помогают в создании атмосферы эмоционального благополучия для каждого ребенка.