Папки-передвижки

Развивающий практико-ориентированный проект «Раз — словечко, два — словечко» для младших дошкольников

Зиля Уразгулова
Развивающий практико-ориентированный проект «Раз — словечко, два — словечко» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:

развивающий, практико – ориентированный

Направленность:

речевое, познавательное развитие младших дошкольников

Длительность проекта:

краткосрочный

Участники: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.

Задачи проекта:

Публикация «Развивающий практико-ориентированный проект „Раз — словечко, два — словечко“ для младших дошкольников» размещена в разделах

• целенаправленно обогащать словарь детей;

• развивать грамматический строй речи, связную речь;

• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Актуальность проекта:

речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Предварительная работа:

• Подборка и изучение методической литературы по теме;

• Подбор и разработка информационно-просветительского материала;

• Разработка перспективного плана работы;

• Создание картотеки дидактических игр по развитию речи, подвижных игр с речитативами, пальчиковой гимнастики;

• Создание «Центра развития речи» в группе;

Наблюдения на прогулках:

• за живой, или неживой природой,

• ближайшими строениями,

• деятельностью детей,

• трудом людей.

Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы педагога предложением, согласуя в нем слова в роде, числе, падеже.

Консультирование родителей по темам: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»; «Зачем нужна артикуляционная гимнастика», «Книга в жизни ребенка»;

Ожидаемый результат:

в результате реализации данного проекта у детей

- расширится и активизируется словарный запас,

- обогатятся представления о ближайшем окружении,

- совершенствуется звуковая культура речи, выразительность, связная речь,

- повысится уровень познавательной активности, коммуникативных способностей,

- совершенствуется умение правильно отвечать на вопросы,

- сотрудничество родителей, воспитателей и детей в реализации проекта;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

ООД Речевое развитие «Зимушка – зима»

Цели: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы предложением из 3 – 4 слов; обогащать словарь, вести диалог с педагогом.

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам «Время года – зима», и др.

Цели: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картине.

Беседы «Зимние забавы», «Зимние развлечения» и др.

Цели: развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы педагога грамматически правильно построенным предложением из нескольких слов; обогащать и активизировать словарь детей.

Составление рассказа об овощах.

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.

Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.

Ежедневно проводится чтение художественной литературы.

Фольклор: «Как у нашего кота…», «Кисонька мурысенька…», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы» и др.

Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Теремок», «Снегурочка и лиса», «Лиса и заяц», и др.

Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», «Ёлка», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу», и др.

Рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», и др.

Цель: Знакомить детей с новыми произведениями, повторить полюбившиеся старые; обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы педагога предложениями.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Забавный снеговик», «Ёлка с огоньками и шарами», «Мой любимый сказочный герой», и др.

Лепка «Снеговик», пластилинография «Снежинка», «Ёлочка» и др.

Аппликация «Заснеженный дом», «Вот так снеговик» и др.

Ежедневно с детьми проводятся артикуляционные и пальчиковые гимнастики.

Цель: развивать у детей точные движения пальцев рук, тренировать артикуляционный аппарат, способствовать развитию речи.

Ежедневно проводятся словесные, дидактические игры.

Цели: активизировать словарь детей, прививать умение использовать разные формы слов, преобразовывая их в зависимости от задания педагога в роде, числе, падеже.

Дидактические игры : «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».«Одежда», «Посуда», «Собери бусы», «Зашнуруй сапожок».

«Собери светофор», «Угадай, кто кричит», «На игрушку посмотри и картинку собери», «Лото», «Большой-маленький», «Найди маму», и др.

Словесные игры:

«Коза рогатая», «Петушок»,

«Птички», «Удочка», «Конь» и др.

Ежедневно проводятся подвижные и хороводные игры.

Цели: приучать детей четко и громко произносить текст игры, подчиняя ему свои действия.

Подвижные и хороводные игры со словами:

«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Аленький цветочек», «Ходит Ваня», «Курочка – хохлатка», «По ровненькой дорожке», «Флажок», «Раздувайся мой шар», «Колпачок», «У медведя во бору» «Мыши в кладовой», «Птицы и автомобили»

«На дворе у нас мороз…»,

«Мы на лыжах в лес идем»,

«Два мороза»; «Дед мороз»; и др.

Сюжетно – ролевые игры (проводятся ежедневно).

Цели: обогащать и активизировать слова детей, развивать диалогическую речь.

«Больница», «Магазин», «Парикмахерская», и др.

ежедневные сюжетные мини – игры «Шоферы», «Строители», «Семья» и т. д.

Настольный, теневой, пальчиковый театр. Театрализованные игры.

Цели: совершенствовать умение детей правильно управлять куклами на столе, произносить небольшие реплики из знакомой сказки; развивать связную речь детей, умение обыгрывать знакомые произведения, ситуации.

Наблюдения на прогулках (ежедневно)

Цели: обогащать и активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы педагога предложением, согласуя в нем слова в роде, числе, падеже.

• за живой, или неживой природой,

• -ближайшими строениями,

• -деятельностью детей,

• -трудом людей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий практико-ориентированный проект «Раз — словечко, два — словечко» для младших дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 10:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающий практико-ориентированный проект «Раз — словечко, два — словечко» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Уразгулова (УИ 440475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД