Елена Табанакова
Развивающий тренинг психолога «Хочешь быть счастливым — будь им!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть масштабность определения «счастье» каждого из участников, помочь педагогам глубже усвоить понятие «счастье» и способствовать развитию умения владеть им.
Задача: развивать у педагогов умение короткой самопрезентации; способствовать формированию положительной самооценки и осознанию уникальности каждого человека; развивать рефлексивные навыки.
Материалы: высказывания о счастье, ватман для упражнений, листы А3 для каждого участника, маркеры, журналы, клей, ножницы, музыка
Публикация «Развивающий тренинг психолога „Хочешь быть счастливым — будь им!“» размещена в разделах
Ход проведения тренинга психолога для педагогов
Асадов Эдуард
Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звёзды глаз -
Это всё для вас, для вас, для вас.
Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
А для очень, очень добрых глаз
Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
Радость к вам сама протянет руки,
Если сердце светлое у вас.
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
И поют дороги и мосты,
Краски леса и ветра событий,
Звёзды, птицы, реки и цветы:
Дорожите счастьем, дорожите!
Психолог Тема нашей сегодняшней встречи - «Хочешь быть счастливым – будь им».
Так, что такое счастье? Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то такое, что ты чувствуешь постоянно, а отсутствие счастья испытываешь значительно сильно и больно.
Мы все хотим быть счастливыми. А что такое - счастье? Каковы его составляющие? Что влияет на наше ощущение счастья? Как научиться быть счастливым? Об этом оговорим сейчас.
Знакомство «Моя любимая игрушка»
Цель: настроить на свободную атмосферу в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.
Психолог. У каждого человека в детстве была любимая игрушка. А помните ли вы свою? Что это было? Расскажите коллегам о чувствах, которые вызывают воспоминания о ней.
Игрушка моего детства
Когда мне было ___ лет.
У меня была игрушка по имени.
Мне сейчас ___ лет.
Опишите лицо игрушки
1 ___
2 ___
3 ___
4 ___
5 ___
Когда я вспоминаю игрушку, то.
Она мне помогала.
Защищала когда.
Сейчас игрушка (подчеркните) :
Рядом со мной
Живет на чердаке
Подарила
Отдала
Другое
Упражнение «Копилка правил»
Цель: определить правила для продуктивной работы во время занятия, создать благоприятный психологический климат для активной работы.
Психолог. Так как это первый наш с вами тренинг я определяю на сегодня такие правила работы в группе:
- активность;
- говори «здесь и сейчас»;
- доброжелательная, открытая атмосфера;
- без критики;
- выключен мобильный телефон.
Мозговой штурм «Счастье - это.»
Цель: раскрыть глубину понятия «счастье» каждого из участников, способствовать развитию уникального умения владеть им.
Психолог дает задание каждому участнику - дописать выражение на ватмане: «Счастье - это.»
После выполнения задания ватман с прописанными идеями прикрепляют на доску, начинается обсуждение.
- Почему для нас счастье - это. ?
- От чего зависит счастье?
- Какой должен быть счастливый человек?
Информационное сообщение «Что такое счастье?»
На вопрос, что такое счастье, пытались ответить историки, писатели и философы, оставив нам свои феноменальные мысли. «Стремление к счастью - это стремление стремлений», - писал Л. Фейербах.
Существуют формулы счастья, а именно:
1. Счастливый человек нужен всем.
2. Счастье - в труде.
3. Счастье - когда у тебя много денег.
4. Счастье в любви.
5. Счастье в преодолении себя, самосовершенствовании.
6. Счастье - в детях.
7. Если хочешь быть счастливым - будь им.
Счастье - это ощущение полного удовлетворения жизнью, глубокого удовлетворения и безграничной радости, которое может почувствовать любой.
Коллаж «Формула счастья»
Цель: по рисунку, стимулируя воображение, полнее раскрыть и закрепить глубину понимания понятия счастья.
Психолог дает каждому участнику с помощью подборок из журнала, высказываний известных людей, рисунка создать коллаж «Формула счастья».
Участники защищают свои коллажи (по желанию, обсуждают работы, находят общие и отличительные черты во время презентаций каждого.
Упражнение на сплоченность группы «Ток»
Участникам, которые стоят в кругу, держась за руки, дается установка почувствовать себя составляющими целостного организма; почувствовать ток, который зарождается в кругу и передается через руки товарищей, сплачивая всех в единое целое, объединенное общей целью.
Составьте перечень всего того, за что вы можете быть благодарны в этот момент. Проследите, чтобы в ваш перечень было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, ваше здоровье, здоровье членов семьи, неожиданная радость, интересный эпизод из жизни, жилье, еда, красота, любовь, мир. Не впадайте в сомнения, скепсис, иронию. Вы фиксируете факт, что в вашей жизни немало достаточно положительных моментов.
Зафиксируйте в себе состояние свободы, внутренней независимости от тревог, сомнений в себе, страхов, слепого подчинения, привычки к сообществу, соревновательной борьбы, зискивания перед авторитетами и зависти к другим людям. Осознайте, что счастье - это то, что есть, а не погоня за будущими достижениями.
Подведение итогов тренинга
Цель: осознание участниками приобретенного на занятии опыта.
Психолог. Наше занятие заканчивается. Сегодня мы искали ответы на вопрос о счастье, способы получить его.
- Что полезного вы узнали?
- Какие задачи было сложно выполнять?
- Что бы вы хотели пожелать друг другу?
В конце хотелось бы только добавить: я - счастливый человек. И вы тоже. Мы с вами красивые, здоровые, умные, добрые люди. У нас есть своя цель, к которой мы стремимся. И каждый несет в своем сердце мечту.
Ты счастлив потому, что.
1. Сегодня утром проснулся здоровым, значит, ты счастливее 1 млн человек на этой планете, которые не доживут до следующей недели.
2. Ты никогда не переживал войну, одиночество, заключения, агонию пыток или голод - ты счастливее, чем 500 млн человек в этом мире.
3. В твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя крыша над головой и постель - ты богаче 75% людей, которые этого лишены.
6. Ты можешь ежедневно видеть, слышать и обнимать своих родных, а кто-то такой возможности не имеет.
Если посмотреть на мир и на свои проблемы с этой точки зрения, становится ясно, что мы - счастливые люди, просто не всегда умеем замечать и ценить счастье, которое у нас есть.
Игрушка моего детства
Когда мне было ___ лет.
У меня была игрушка по имени.
Мне сейчас ___ лет.
Нарисуйте лицо игрушки Моя игрушка.
1 ___
2 ___
3 ___
4 ___
5 ___
Когда я вспоминаю игрушку, то.
Она мне помогала.
Защищала когда.
Сейчас игрушка (подчеркните) :
Рядом со мной
Живет на чердаке
Подарила
Отдала
Другое
Чтобы жить и радоваться, надо всего две вещи: во-первых, жить, во-вторых, радоваться!
Не существует пути к счастью, счастье и есть путь.
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (Лев Толстой)
Хочешь быть счастливым, будь им. (Козьма Прутков)
Счастье это телесное здоровье и душевная безмятежность. (Эпикур)
Нет счастья, равного спокойствию. (Будда)
Не гоняйся за счастьем : оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор)
Счастье приносят добрые дела и помощь другим людям. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. (Платон)
Мы были бы гораздо счастливее, если бы поменьше заботились об этом. (Пьер Буаст)
Почти все уверены, что будут счастливы в будущем, и уверены, что были счастливы в прошлом. (Пьер Буаст)
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Счастье как здоровье : когда оно налицо, его не замечаешь. (Михаил Булгаков)