Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Разноцветная планета»

Надежда Сергеева
Сценарий развлечения «Разноцветная планета»

Разноцветная планета

(развлечение)

В данном материале представлен опыт использования игровых ситуаций с целью активизации цветовосприятия, закрепления сформированной у воспитанников под. гр. системы знаний о цвете. Такая форма работы с детьми, как организованный досуг, позволяет ребенку по- новому оценить свой багаж знаний. Главное условие проведения развлечения – хорошее настроение всех участников, мотивация к выполнению игровых заданий.

Предварительная подготовка:Оформление зала (шарами, цветами и лентами, устанавливается ширма, вдоль стены с окнами расставляются столы и стульчики.

Публикация «Сценарий развлечения „Разноцветная планета“» размещена в разделах

Два костюма клоунов,Феи цветов,2 костюма гномов (белый и синий,

Солнышка,Чайной розы,Сирени,Жасмина. Шалфея. Фиалки. Ландыша. Кувшинки.

Тюльпана. Колокольчика. Одуванчика.

Бумажные шапочки с изображением цветка, шортики или футболочки соответствующего цвета.

I. Путешествие в Разноцветную страну

Для этой части досуга должны быть приготовлены «волшебные монетки» - кружочки из односторонне окрашенного картона, по кол-у детей.

Понадобятся открытки квадратной формы 4 оттенков оранжевого цвета, разрезанные на 4 треугольника, треугольники по кол-у детей.

Под музыку дети входят в зал. Вос-ль предлагает им посетить Разноцветную страну. Детям раздают монетки, на которые они могут приобрести приглашения в эту страну. На бесцветной стороне монетки дети рисуют предмет такого же цвета, как и их монетка (на пример, на красной - мухомор, ягоды, божью коровку и т. д.). Ребёнок правильно выполнивший задание, получает заветный треугольник.

Далее вос-ль дают задание: найти у сверстников точно такие же приглашения, то есть коричнево-оранжевые или желто-оранжевые, красно-оранжевые или чисто-оранжевые (различие по оттенку) и сесть на свои места (стульчики отмечены наклейками таких же оттенков).

Девочка в костюме Солнышка приветствует собравшихся:

Нас сегодня собрала

Разноцветная игра.

Мы – жители страны чудесной,

Страны цветной и очень интересной.

Там мы узнали тайну цвета,

Её открыл нам лучик света:

Когда темно, нам цвет не виден,

Когда светло, мир красками пронизан.

Цвет нужен людям и траве,

Огню, и туче, и горе,

Ежу, цветку и рыбке,

Лисе, слону, улитке.

Вот Разноцветная страна, Зовет и радует она.

II.Веселые клоуны

Вос-ль предлагает детям познакомиться с двумя жителями Разноцветной страны – клоуном «Да» и клоуном «Нет» (слова написаны у них на костюмах). Под музыку клоуны пробегают круг по залу и прячутся за ширму, где изменяют свой внешний вид (добавляют или снимают, детали костюмов. Под музыку клоуны опять быстро пробегают по залу и прячутся за ширмой. Дети определяют, что изменилось в их костюмах.

Игра «Разрешенный – запрещенный цвет»

По знаку вед. клоуны поднимают над головой крупные, заранее приготовленные карточки (их у каждого по 4 штуки). Например, у клоуна «ДА» синяя, зеленая, красная, оранжевая карточки, а у клоуна «НЕТ» - желтая, фиолетовая, голубая и белая.

Звучит музыка. Дети танцуют. Как только музыка смолкнет, ведущий произносит: «Разрешенный цвет». Ребенок должен быстро найти в одежде другого один из разрешенных цветов и прикоснуться к этой детали костюма. Указавший неверный цвет выбывает из игры.

Игра проводится несколько раз. Затем ведущий раскладывает на полу обручи 5 цветов. Как музыка останавливается, дети должны спрятаться в «домиках» разрешенного цвета. Его показывает клоун «ДА». А вот вступать в обруч того цвета, который показывает клоун «НЕТ» - нельзя. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

После игры клоуны убегают за ширму, переодеваются в костюмы цветов и присоединяются к остальным детям. Воспитатель приглашает всех сесть за столики.

III.Составление цветоряда по тексту стихотворения

Ведущий раздаёт сидящим за столиками подносы с квадратиками разных цветов и оттенков и по листу бумаги зеленого цвета. Это будет фон, на котором ребенок составит цветоряд.

«Дело в том,что жители Разноцветной страны очень любят «цветные» стихи и просят гостей «раскрасить» стихотворение. Услышав в тексте название цвета или его оттенка, нужно выложить на «зеленую травку» квадратик, аналогичного названному цвета. И так же, по порядку слева направо, выкладывать другие квадратики согласно произносимому тексту

.

«На радуге»

Не во сне, а наяву –

Что же здесь такого?

Я на радуге живу

В домике лиловом.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках.

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

С листьев падает роса

В темно-синей чаще.

Филин желтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи,

В закоулках бора

Пробираются ручьи

К розовым озерам.

Машет белка за кустом

Фиолетовым хвостом.

Белорыбицы плывут

Под вишневый мостик.

Я на радуге живу,

Приходите в гости!

Ведущий для проверки задания приглашает Художника (взрослый персонаж). Художник на магнитной доске показывает свой цветоряд к стихотворному тексту. Дети соотносят образец с получившимся у них цветорядом. Художник благодарит детей за хорошо выполненное задание и просит помочь ему найти карандаш для его рисунка.

Детям раздают стаканчиками с цветными карандашами (фиолетовые, голубые, синие, серые). Худ. читает стих-ие и демонстрирует участникам игры контурные черно-белые изображения садовых и полевых цветов.

Я хочу голубым рисовать

Хризантемы пушистые, розы,

Незабудки, букетик мимозы,

Полевые цветки-васильки,

Колокольчики и ноготки.

Рисовать, рисовать и мечтать

О далеких, неведомых странах,

Где гуляют морские туманы,

Все мои голубые мечты,

А пока я рисую цветы.

Дети находят в стаканчиках голубые карандаши и отдают их худ-у. Вос. спрашивает детей, какие карандаши на самом деле нужны для того, чтобы нарисовать хризантемы, розы, мимозу и т. д. Худ-к благодарит всех за помощь и предлагает поиграть в игру «Стайка птичек»

Для этой игры на предыдущих занятиях дети сложили из бумаги в технике оригами птичек различных цветов. Правила игры: птички должны собраться в несколько стаек. В каждой стайке живет один главный цвет и еще два цвета, из которых он получается при смешивании. Шестеро детей получают птичек следующих цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, серого, салатового и розового.

Эти «главные» птички под музыку двигаются по залу, ищут свою стайку. Остальным детям раздаются птички красные, синие, желтые, белые, черные. По сигналу Худ. (он называет один из главных цветов) к этой птичке слетается ее стайка. Например, к серой птичке должны прилететь черные и белые птички, к оранжевой – красные и желтые. То есть «главный» цвет получается при смешивании двух цветов.

Худ. благодарит детей за хорошее знание цветов и дарит им приготовленные подарки, которые пригодятся в следующей игре.

IV.Игра «Самый внимательный»

Вед. раздают детям подарки – это воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, синие, фиолетовые, красные, голубые). Правила игры: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара, ребенок должен подбросить шар вверх.

На старой кадушке плясали лягушки. (Зел.)

Уронило солнце лучик золотой. (Оранж.)

Кузнечик пиликал в высокой траве. (Зел.)

Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Син.)

Я сложила в корзинку баклажаны и сливы. (Фиолет)

Пустынная страна, песок по ней кружится. (Жел)

Подосиновик в осиннике родился. (Крас)

На опушке лесной земляничка под листвой. (Крас)

Расцвела сирень в моем садочке. (Фиолет)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голуб)

А на небе расцвела радуга-дуга. (Все цвета)

Вед. предлагает детям забросить «уставшие» шары за ширму. Но не все сразу, а по сигналу – взмаху флажком определенного цвета.

V. Составление радуги

Ребята садятся на свои места. Вед. дает задание – вспомнить, какие цвета есть у радуги. Развешивает в произвольном порядке ленты семи цветов. Участники игры читают заранее подготовленные стихи, и каждый из них выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту его стих-я.

Солнышко

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски-

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, вот красота.

Незабудка

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Тюльпан

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом – помидоры, красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Красные гвоздики весело глядят.

Ноготок или Одуванчик

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Мимоза

Желтое Солнце на Землю глядит,

Желтый подсолнух за Солнцем следит.

Желтые груши на ветке висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Ландыш (с крупными зелеными листьями)

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

Василек

В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий, синий василек.

Фиалка

А вот и фиалка

Проснулась то сна.

Глазком фиолетовым

Смотрит она.

Вед. просит детей внимательно посмотреть на только что составленную «радугу» из лент и определить, правильно ли последовательность цветов. Дети находят и исправляют ошибки. Садятся на свои места за столиками.

Их ждет в гости Фея цветов. Но сначала надо приготовить ей подарки: разложить на тарелочки заранее заготовленные вос-ем цветные кружочки. Они окрашены в оттенки цветов, названия которых произошли от названий съедобных растений и различных продуктов (морковь – морковный, лимон – лимонный и т. д.). Дети работают в четырех подгруппах. Каждая подгруппа получает поднос с цветными кружочками разных диаметров (от 2 до 5 см) и бумажную одноразовую тарелочку с нанесенными на ней черными контурами четырех кругов те же диаметров. Ребята должны зрительно соотнести имеющиеся у них кружочки с контурами на тарелочках и наклеить кружочки на фон.

Воспитатель проверяет, верно ли выполнено задание. Каждая группа называет «съедобные» цвета.

У 1 подгр: брусничный, арбузный, малиновый, персиковый.

У 2: шоколадный, карамельный, кофейный, медовый.

У 3: салатовый, лимонный, оливковый, фисташковый.

У 4: свекольный, вишневый, баклажановый, сливовый. Все тарелочки ставятся на поднос. Подарки для Феи готовы.

VI. В гостях у Феи

Под музыку в центр зала выходит девочка в костюме Феи цветов. Фея благодарит за подаренные ей «съедобные» краски и просит помочь сварить варенье. Вед. в зале раскладывает ленты из цветной бумаги. Цвета лент соответствуют тексту стихотворения, которое читают Фея и гномы. Дети, услышав цвет своего костюма или название цветка, выходят на середину зала, берут ленту того же цвета и, танцуя, уходят на место.

Фея. У меня есть дом в долине,

Живет в нем гном в камзоле синем

И гномик в белом сюртуке,

В очках и длинной бороде.

(Гномы проходят по залу и выносят котелок для варенья.)

Гномы У Феи варится варенье

Из чайной розы и сирени,

И из жасмина и шалфея

В саду варенье варит Фея.

Зимой приятно у камина,

Когда вовсю трещат морозы,

Поесть варенья из жасмина,

Фиалки, ландыша, мимозы.

А Фея в платье из пушинки

Заваривает чай в кувшинке

И льет не в чашки, не в стаканы,

А в колокольчики, тюльпаны.

И в этой чайной обстановке

Танцуют все без остановки.

Танец с лентами.

В конце танца ленты опускают в котелок. Фея, помешивая варенье, благодарит детей за помощь и приглашает их пройти в группу, где всех ждет угощение. Вед. и дети прощаются с Разноцветной страной.

Публикации по теме:

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» Формы работы с родителями Направления работы с родителями Характеристики направлений работы с родителями Мастер-класс Организация проблемно-игровых.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Разноцветная планета»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 16:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД