Лучший педагог года

Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Кот Мурлыка в гостях у ребят»

Татьяна Коровченко
Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Кот Мурлыка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№16

станицы Губской муниципального образования Мостовский район

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста

по правилам дорожного движения на тему

«Кот Мурлыка в гостях у ребят»

Воспитатель: Коровченко Т. В.

ст. Губская

Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста „Кот Мурлыка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие : развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Кот, книжка в подарок. Методические приё мы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения. 1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями, (стук в дверь).

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Кот Мурлыка-игрушка на руке у воспитателя)

Кот Мурлыка : Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Кот Мурлыка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Кот Мурлыка, расскажи нам, для чего нужен светофор?

него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Кот Мурлыка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный –стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: Кот Мурлыка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кот Мурлыка : Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашей деревне проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него ( дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)

Воспитатель:

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход»

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

«Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»

-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

«И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее»

-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

«Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Кот Мурлыка : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Кот Мурлыка : По переходу.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Кот Мурлыка?

Дети: Да.

2. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним. (Воспитатель, Кот и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)

Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей

«Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Кот, запоминай.

Кот Мурлыка : Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

«Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть».

3. Подвижная игра «Мы переходим улицу» (воспитатель предлагает детям поиграть)

«У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)

4. Итог

Воспитатель: Кот Мурлыка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Кот Мурлыка : Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Кот Мурлыка?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Кот Мурлыка : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Котом)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Публикации по теме:

Летнее развлечение по ПДД «Нет нам отдыха и летом – Любим ПДД за это!» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:.

Развлечение «Масленица» МАСЛЕНИЦА. ЦЕЛЬ: создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать.

Развлечение 23 февраля Развлечение 23 февраля/ Дети, маршируя, под музыку «Марш Радецкого полка» входят в группу и, строятся полукругом у центральной стены. Лицом.

Развлечение к 23 февраля Развлечение «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа. Цели: 1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; 2. Воспитывать чувство.

Развлечение ко Дню городаРазвлечение ко Дню города Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Задачи:1. Создать.

Развлечение ко Дню Матери Развлечение ко Дню матери «Хорошо рядом с мамой!» Цель: - Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете.

Развлечение «Масленица» МАСЛЕНИЦА. 2016год. В зал вбегают два скомороха. 1. Собирайся народ! В гости масленица ждёт! Мы зовём к себе тех, Кто любит веселье и смех.

Развлечение «Масленица»Развлечение «Масленица» Вечер развлечения «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание уважения к русскому народу, знание обычаев и традиций.

Развлечение «Мой дом — моя крепость»Развлечение «Мой дом — моя крепость» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Мой дом – моя крепость». Тема гармонизации отношений между родителями и.

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка». Интегрированное развлечение с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №39. Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Кот Мурлыка в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД