Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Лесное путешествие в царство царя Берендея»

Татьяна Егоровна Оленёва
Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Лесное путешествие в царство царя Берендея»

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

•Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.

•Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

•Развивать и обогащать словарный запас слова - предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас.

•Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

•Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых

•Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

•Вести краеведческие наблюдения.

•Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Предварительная работа

Беседа: мы с вами отправимся в поход. Каждый бывалый турист знает, что необходимо взять с собой? Что возьмете с собой в поход, вы?

(участники игры пишут на ладошке предметы, которые они взяли бы в поход, например: рюкзак, спальник, кружку, ложку, фляжку с водой, полотенце, сменные носки, футболку и т. д., в ходе игры дети обсуждают и определяются, что именно они с собой возьмут).

Ведущая: А теперь по очереди (в кругу, с мячом) назовите, какие вы знаете правила поведения на природе.

Примеры:

• Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.

• Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

• Нельзя рвать цветы в больших количествах.

• Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.

• Нельзя купаться, если водоем незнаком — там могут быть воронки и глубокие места, осколки стекла, камни и коряги на дне.

• Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.

• Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

• Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.

Ход похода:

Ведущий: У нас сегодня будут не просто поход, но и спортивные состязания. Каждая группа будут стремиться к цели. А цель у всех одна – найти лесной клад.

(«Кто самый наблюдательный» - с утра в каждой группе на информационном листе расположены задания для детей, по определенному маршруту развешивается название клада на листочках, они маскируются, дети должны найти и определить, название клада, если дети не находят, то конкурс проигран).

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста (для всех одна):

Ведущая: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Ведущая: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Ведущая: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Ведущая: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Ведущая: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Ведущая: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Ведущая: девиз группы «Солнечные зайчики» ; девиз группы «Одуванчики»

Ведущая: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это «Солдатские горки» лес.

Ведущая:

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Ведущая: Какие должны быть туристы?

Дети: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Ведущая: мы с вами будем, передвигаться пешком, то какими, туристами мы будем?

Дети: пешеходными.

И так мы отправляемся в пешеходный поход.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному, в ходе похода дети превращаются в следопытов, развивают свою наблюдательность, учатся ориентировать в пространстве. Совместно с воспитателем дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола, рассматривают муравейники;

Привал – остановка на большой поляне.

Игровая деятельность в походе.

Появляется царь Берендей- весь больной, ни заговоры, ни снадобья ему не помогают.

Царь Берендей:

Шёл лесными стёжками, одолела меня хворь внезапная, вот уж какой день мне недужится, и нету лекарства от моей хвори, а поможет мне яблоко молодильное. Да завладела им нечисть лесная, поделила на части, да никак мне его не собрать. Одна надежда на вас, смелые, добрые, умные мои. Не покиньте меня в такой беде, выручайте!

(появляется нечесть лесная, водяной, кикимора, леший)

Кикимора:

Что за шум в наших пределах?

Что здесь ходите без дела?

Водяной:

Здесь шалить не разрешаем,

Мутить воду, травку мять,

Леший:

Мусор тут и там бросать.

Здесь можно только отдыхать.

Дети: мы пришли отдохнуть поиграть, повеселиться и помочь Царю Берендею!

Ведущая: Это вы спрятали молодильное яблоко?

Леший: А вот и нет – это всё дела Бабы Яги!

Нелегка ваша задача, далека дорожка, чтобы к бабе Яге попасть вам нужно будет потрудиться, пройти полосу препятствий. Вы готовы?

Дети: да!

Паласа препятствий: бег змейкой, метание шишек в цель бег через препятствий.

Кикимора: Ребята (игра «Самый внимательный» - на поляне замаскированы 10 предметов (ступа, метла, зеркало и т. д., Бабы Яги, вы должны отыскать эти предметы.

Вы готовы? По команде дети ищут заранее спрятанные вещи.

Водяной: (игра «Точный глазомер») - дети, вы должны определить, сколько шагов до этого куста, капитаны получают звание «Острый глаз».

Кикимора: Надо бабу Ягу задобрить! Давайте, (игра: «Построй шалаш для ёжика») из природного материала сделаем шалаш, для её ёжика!

Готовы! – дети совместно с родителями, воспитателями сооружают шалаш.

(появляется баба Яга)

Ведущий:

Ой, Ягуся.

Знаем мы, что у тебя

Есть лекарство для царя.

Баба - Яга:

Есть, есть, не скрою, есть,

Только не про вашу честь.

Чтобы дольку получить,

Вы должны мне угодить.

Спойте для меня песенку.

Дети поют песню «

Баба - Яга:

Ну, немножко угодили,

И чуть-чуть развеселили.

Но узнать хочу сейчас,

Кто умнее среди вас!

Проводит Блиц – турнир между командами:

•Листья, какого растения можно использовать для сервировке, стола? (Лопух).

•Какое растение заменит нам в походе мыло (чага, ягоды бузины).

•Какие растения мы можем использовать, вместо медикаментов? (подорожник кукушкин лён).

•Что можно использовать в лесу вместо компаса? (мхи и лишайники растут на деревьях с северной стороны).

Баба Яга: для вас ещё одно задание, если справитесь, то вылечу царя!

(«Икебана»- каждая группа из того, что видит вокруг себя, создает икебану).

Вы должны создать для меня красивую икебану, чтобы я подобрела! Готовы! Начали!

Баба –Яга: Где моя свита?

Кикимора, водяной, леший, пора показать ребятам, где клад зарыт!

Вместе (все герои): искать идем, дети!

(идут вместе с детьми по лесу, ищут четвертинки яблока)

Кикимора:

Глянь, да вот он!

Ну-ка, доставай - ка его!

Ведущий:

Поспешим, друзья, скорее.

И излечим Берендея!

(Все идут к Берендею)

Берендей:

Заждался я вас, ребята!

Успешно ли было ваше путешествие?

Ведущий:

Успешно, царь-батюшка!

Вот и яблочко заветное!

Кушай на здоровье.

(царь съедает яблоко и становится веселым и здоровым, приглашает всех к столу)

Царь:

Спасибо вам, выручили!

(Хоровод)

Приглашаю вас за походный стол!

Публикации по теме:

«День здоровья» (развлечение для детей и родителей).«День здоровья» (развлечение для детей и родителей). На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. 1 задание: Разминка На полянку,на лужок тихо.

«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе «Шляпная дискуссия «Лесное царство». Познавательная игра в подготовительной группе. Задачи: Совершенствовать знания детей о жизни леса:.

Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей «День здоровья» День здоровья Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей на улице по теме: «Здоровый образ жизни». Действующие лица:.

Развлечение для всех групп «День здоровья в детсаду» День Здоровья развлечение для всех групп детского сада Инструктор по физическому воспитанию Цель: Формировать у детей осознанное отношение.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Развлечение на день здоровья «Безопасность, здоровье, жизнь» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью, безопасному поведению и к своей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей.

Развлечение для детей средней группы «Лесное царство» Развлечение для детей средней группы «Лесное царство" Задачи: знакомить дошкольников со сказочными персонажами; - продолжать совершенствовать.

Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы «Путешествие в царство природы» "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ПРИРОДЫ" Цель: Знакомить детей с временами года, используя различные виды кукольного театра. Задачи: закреплять.

Спортивное развлечение для детей средней группы «День здоровья»Спортивное развлечение для детей средней группы «День здоровья» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» Развлечение проводили: Инструктор по физкультуре Степанова Е. В., воспитатель (Клоун.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Лесное путешествие в царство царя Берендея»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 05:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст)....
Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» ( старший возраст. Часть 3. V. На огороде Слова воспитателя: На огород мы наш пойдем И...
Фото-отчет. Символ года — Свинка.
Фото-отчет. Символ 2019 года Свинка своими руками. Для детей подготовительной группы. Задачи: - совершенствовать умение работать с ножницами, бумагой,...
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Новогодняя игрушка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В голове давно сидела идея о том, как бы сделать заготовки из алебастра с детьми на Новый год. Алебастр - дешевый и...
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2
Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» ( старший возраст. Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной полянке...
Песня-переделка для Деда Мороза
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию песню-переделку для Деда Мороза, на мелодию песни "В лесу родилась ёлочка. 1. Я Добрый дедушка...