Нина Громова
Развлечение для детей 1 младшей группы. «Кто в гости пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 1 младшей группы.
«Кто в гости пришёл?»
Воспитатель:
Громова Нина Александровна
Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.
Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками.
Развивать индивидуальные творческие способности детей.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Материал: игрушки - мишка, зайка, кошка, кукла, лошадка, слон, флажок, грузовик, кукла, мяч, колокольчик и ширма.
Воспитатель.
Слушай, маленький народ,
Публикация «Развлечение для детей 1 младшей группы, „Кто в гости пришёл?“» размещена в разделах
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!
На зеленом, на пригорке
Стоит красивый теремок.
В теремке живут игрушки.
Они в гости к нам идут
И играть нас очень ждут.
(Звенит колокольчик)
На ширме появляется зайчик.
Зайчик. Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.
Воспитатель. А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?
Дети. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Воспитатель: выходите дети с зайкой поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(звенит колокольчик и на ширме появляется лошадка)
Воспитатель: кто пришел к нам в гости?
Дети: лошадка.
Воспитатель: как цокает лошадка? (дети показывают)
Дети: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: вот и мишка идет. Он нам шишки несёт.
(на ширме появляется медвежонок.)
Покажите, дети, как ходят медведи?
Дети: мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель читает стихотворение «Медвежонку на обед»
На ширме появляется кошка.
Воспитатель: киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут.
Через киску упадут!
Дети: Я купила кошке к празднику сапожки,
Причесала ей усы, сшила новые трусы….
Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Воспитатель. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Чтобы Таню успокоить, мы покажем ей игру.
Дети: Ручками мы хлоп, хлоп.
Ножками мы топ, топ.
Глазками мы миг, миг.
Плечиками чик, чик.
Все мы дружно наигрались
И домой идти собрались.
Далее дети рассказывают стихи А. Барто
«Идёт бычок.»
«Флажок»
«Грузовик»
«Слон»
«Барабан»
Воспитатель: наши гости игрушки пойдут вместе с нами в группу.
МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»
«Весеннее солнышко и пальчики» Развлечение для детей первой младшей группы
Подготовила: Яремчук Ю. В. –
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: Активизировать действия детей с помощью пальчиков в процессе выполнения движений под текст несложных стихотворений и песен. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и игры. Развивать их танцевальное творчество. Доставить детям удовольствие и радость.
Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа – солнышко, сорока, капель, зайчик, цветы, мишка, мышки, часы; цветы – для каждого ребёнка; игрушка – мишка.
Действующие лица
Ведущий
Сорока - взрослые
Во время занятия ведущий выкладывает картинки на фланелеграфе так, чтобы к концу занятия получилась весенняя картина.
Ведущий
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла,
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Песня «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Вращают кистями, подняв руки
Выгляни в окошечко, вверх («фонарики»)
На ребяток погляди, Приставляют ко лбу сначала одну
ладонь, потом другую («смотрят»).
Ты ребяткам посвети. Поднимают обе руки вверх, подставляя
Ладошки к солнышку.
Ведущий. Разбудило солнышко маленькие пальчики.
Упражнение «Пальчики проснулись»
При выполнении упражнения дети сжимают пальцы в кулаки.
Пальчики проснулись, Дети разжимают пальчики.
Сладко потянулись. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Солнышку помахали Машут кистями рук.
И большими стали, Выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.
За зарядку принимались, Сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их.
Разминались, разминались.
Упражнение «Разминка»
Похлопаем в ладошки, Дети хлопают в ладоши перед
Похлопаем в ладошки, грудью.
Похлопаем в ладошки —
Очень хорошо!
И пальчики попляшут, Дети сгибают руки в локтях, поднимают
И пальчики попляшут, кисти вверх и быстро шевелят пальчиками.
И пальчики попляшут
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут
А мальчики и девочки Кладут руки на колени и садятся, выпрямившись.
Все ровненько сидят.
Тук-тук, молотком, Стучат кулачками друг о друга.
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук, молотком —
Поселяйтесь, птички, в нем.
Бум-бум, барабан, Поочередно стучат по коленям
Что за шум и тарарам? указательными пальцами.
Бум-бум, барабан —
Просыпайтесь по утрам.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих
Вот какая дудка! рук перед губами, имитируя игру,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, на дудке.
Вот дудка-самогудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Весело играет,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Деток забавляет.
Поехали потихонечку, Сжимают пальцы в кулаки, сгибают руки
Поехали потихонечку. в локтях и поочередно выдвигают
И быстренько, и быстренько, их вперед сначала медленно, потом
И быстренько, и быстренько. быстрее, одно временно топая ногами.
И приехали. Опускают руки на колени.
Ведущий
Мы пальчики помыли, Потирают ладони друг о друга.
Они кушать запросили:
— Ты, сорока - белобока, Быстро шевелят пальцами.
Прилети скорей сюда.
Пирожков и каши вкусной
Очень хочет детвора.
Пальчиковая игра «Сорока - белобока»
Сорока-белобока Дети на ладошке одной руки
Кашку варила, другой рукой, собрав большой,
Деток кормила. указательный и средний пальцы,
«варят кашку».
Этому дала, Поочередно загибают пальчики,
Этому дала, начиная с мизинца.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! Показывают большой палец.
Ты воды не носил, Указательным пальцем второй
Дров не рубил, руки грозят большому пальцу.
Каши не варил —
Тебе нет ничего! Разводят обе руки чуть в стороны.
Вот тебе горшок пустой, Сжимают пальцы в кулак.
Иди в угол и постой! Указательным пальцем показывают на угол.
(Русская народная потешка)
Сорока: Я тесто замешу,
Оладьев напеку.
Русская народная песня «Ладушки - оладушки»
Ладушки, ладушки, Дети ритмично хлопают в ладоши.
Пекла мама оладушки,
Маслом поливала, Круговыми движениями потирают
ладони друг о друга.
Деточкам давала. Вытягивают руки вперёд ладонями вверх.
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять! — «Пробегают» пальчиками по бедрам.
Вышли пальчики гулять.
Что же видят? Под окошком
Скачут капельки-горошки.
Песня «Капель»
У крыльца сосулька –
Кап – кап – кап!
Плачет горько – горько –
Кап – кап – кап!
Солнце светит ярко —
Кап-кап-кап!
Мне на солнце жарко —
Кап-кап-кап!
Я сейчас растаю —
Кап-кап-кап!
Ручейком я стану —
Кап-кап-кап!
Ведущий
Встретили пальчики Дети показывают «зайчика» —
На полянке зайчика. поднимают прямые указательный
и средний пальцы и шевелят ими, безымянный и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.
Пальчиковое упражнение «Пальчик-зайчик»
Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы левой
Ловко прыгает, как зайчик. руки и указательным пальцем
На бревно и на пенек правой руки прикасаются поочередно
Скок да прыг и прыг да скок! к каждому пальцу левой.
Ведущий
По полянке погуляли Дети «шагают» указательным
И цветов насобирали. и средним пальцами по ладони
другой руки.
Танец «Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейской
Греет солнышко теплее, Дети качают цветком над головой.
Стало в доме веселее,
Мы в кружок, мы в кружок
Встанем поскорее.
Мы цветы свои поднимем, Идут по кругу, подняв цветы.
Зашагаем дружно с ними.
Выше всех, выше всех
Мы цветы поднимем.
Мы покружимся немножко, Выставляют ноги на пятку.
Веселей пляшите, ножки,
И вот так, и вот так Кружатся, подняв цветок вверх.
Попляшите, ножки!
Ведущий
Дальше пальчики бегут. Дети не спеша «проходятся
Ну, а мишка тут как тут. пальчиками по бедру до колена.
«переваливаясь» с большого пальца на мизинец.
Игра «Пальчики и мишка» (с игрушечным мишкой)
Вот как пляшут пальчики Дети вытягивают руки и шевелят пальцами.
У девочек и мальчиков. (2 раза)
Подошел к нам мишка. Выдвигают руки вперед, пальцы слегка
Мишка косолапый, раздвинуты («лапы», и слегка покачиваются
Пальчики потрогать из стороны в сторону.
Хочет у ребяток. Ведущий с мишкой ходит перед ними.
А мы пальцы спрятали, Дети быстро прячут руки за спину. Ведущий
Спрятали, спрятали. старается задеть руки детей ладонью или
Не заденешь лапою, игрушечным мишкой
Лапою мохнатою. .
М и ш к а. У-у. Ни у кого пальчики не задел! (Отворачивается, ложится на бок и ревет.)
Ведущий
Хватит, мишенька, играть,
Пора мишке поплясать.
Игра «Мишка ходит в гости» А. Шенберга
Дети сидят в кругу. На 1-ю часть ведущий водит мишку внутри круга. С окончанием музыки мишка «останавливается» перед кем-нибудь из детей, «рычит», как бы здороваясь с ним. Ребенок отвечает: «Здравствуй, мишка!», берет мишку двумя руками, выходит на середину круга и пляшет на 2-ю часть музыки. При повторении игры мишка «приглашает» другого ребенка.
Ведущий
Ой, какой веселый пляс!
Научи-ка, мишка, нас!
Танец «Полька» Дети встают в пары.
Мы — малышки-ребятишки, Дети бегут парами по кругу.
Очень рады поплясать!
Всех собрали, в пары встали,
Вышли польку танцевать.
Хоть и малы наши ножки, Кружатся парами.
Но на месте не стоят.
Завертели, закружили
Наших маленьких ребят!
Ручки наши тоже пляшут, Хлопают в ладоши.
Не желают отставать,
Вместе с нами, малышами,
Стали польку танцевать!
Ведущий
Пришли пальчики домой. Дети «проходят» пальчиками по бедрам.
Слышат шорох. Ой-ой-ой! Сгибают руки в локтях и поднимают их.
Струсили малышки — Сжимают пальцы в кулаки.
Испугались мышки.
Русская народная игра «Мыши»
Вышли мыши как-то раз Дети на носочках идут по кругу
Посмотреть, который час. друг за другом.
Раз, два, три, четыре! — Резко поднимают и опускают
Мышки дернули за гири. руки, согнутые в локтях, сжав пальцы в кулаки.
Вдруг раздался страшный звон! Прижимают ладони к щекам и качают
головой.
Убежали мышки вон! Убегают на места.
Ведущий
А часы идут, спешат. Дети сгибают руки в локтях, поднимают их,
Пальцам спать они велят: указательными пальчиками качают вправо-влево;
— Вы устали, пальчики, остальные пальцы прижимают к ладони.
Прыгали, как зайчики!
Упражнение «Часы»
Тик-так! — часы стучат. И. п. — стоя, ноги слегка рас-
Тик-гак! — часы не спят. ставлены, руки согнуты в лок-
Тик-так! — пора, пора. тях, пальчики выпрямлены и при-
Спите до утра. жаты друг к другу («стрелоч-
ки»). Качают руками и головой вправо-влево.
Ведущий
Не хотят малышки спать, Водят указательным пальчиком
Хотят пальчики играть. вправо-влево.
Пальчиковая игра «Пальчики»
Этот пальчик мой танцует. Дети стучат указательным пальцем по бедру.
Этот вот кружок рисует. Делают круговые движения средним пальцем.
Этот пальчик ловко скачет, Стучат безымянным пальцем по
Будто легкий, легкий мячик. бедру.
А мизинчик, мой малышка, Царапают мизинцем по ноге.
Коготком скребет, как мышка.
А большой мой, толстячок, Прижимают большой палец к
Спать улегся на бочок. ладони.
А теперь все по порядку Сжимают и разжимают пальцы.
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, Сжимают пальцы в кулачок.
Спите, пальцы, засыпайте!
Ведущий:
Тише, тише, тишина!
Шалунишкам спать пора!
Колыбельная «Баю – баюшки» К. Павлюченко