Лучший педагог года

Развлечение для детей первой младшей группы «Как животные готовятся к зиме»

Ольга Кацера
Развлечение для детей первой младшей группы «Как животные готовятся к зиме»

Развлечение для детей 1 младшей группы «Вишенка»

На тему: «Как животные готовятся к зиме».

Воспитатель: кацера О. М.

Задача: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от совместных игр, побуждать их к активной речи; учить звукоподражанию, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными, закреплять умения выполнять действия в коллективе; реагировать на «сигнал», развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к обитателям живой природы. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Развлечение для детей первой младшей группы „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки зайца, лисы, волка, белки, медведя, ежа корзинка, шишки, листья красные, жёлтые, оранжевые (дубовые, кленовые, берёзовые).

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент.

Активация словаря: осень, листочки, шишки, жёлуди, грибы, название цветов и игрушек: белочка, ёжик, заяц, лиса, волк, медведь, дупло, берлога, нора, логово.

Ход

Воспитатель: все здравствуйте!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно, сейчас у зима.

Дети: да

Воспитатель: Как мы люди готовимся к зиме?

(ответы детей). Беседа. (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также, как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы постараемся вспомнить с вами как разные животные готовятся к приходу зимы, я приглашаю вас на прогулку в лес навестить наших знакомых и посмотреть, как же они готовятся к зиме.

Воспитатель: мы в листочки превратились и тихонько закружились, покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (под столом, корзинка)

Дети: корзинка.

Воспитатель: что в ней лежит?

Дети: В корзинке грибочки, и шишки, и желуди, ягодки.

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете чья она.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

*** С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. Кто это, ребята?

Дети: Белка (игрушка белочки)

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (хором скажем «дупло»)

Воспитатель: Чем же занята белка осенью? (помогаю детям отвечать, дополняю ответы.)

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. Воспитатель: Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Она не боится зимы.

Воспитатель: Ой, а кто это шишками кидается? (белочка). Приглашает на играть.

П/ Игра: «Собери для белочки шишки».

Воспитатель: поиграли, молодцы, а тут кто?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

*** Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. Кто это?

Дети: Заяц. (игрушка зайца белого цвета на белой ткани – «на снегу»)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета - она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее - веточками деревьев, корой с их стеблей.

П/ игра «Зайка беленький сидит» (присели на корточки)

Воспитатель: а кто у нас возле елочки сидит?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это?

Дети: лисичка (игрушка Лиса.)

Воспитатель: Молодцы! Как же лиса готовится к зиме?

Дети: Лиса осенью линяет и у нее шерсть вырастает теплая.

Воспитатель: А меняет ли лиса цвет шерсти?

Дети: Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она - сама хищник, и запасов не делает.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите - чей это голос? Кто это так воет в лесу? (звучит аудиозапись воя волка). (достаю игрушку волка).

Воспитатель: Что ты, Волк, по лесу бродишь,

На зверюшек страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

Волк: да, шубка моя стала ещё толще, теплее, запасов мне не надо делать.

Воспитатель: волк и лиса — это хищные звери. (хором повторили)

У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово»)

Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Лисы и волки.

Ребята, давайте и попросим злого волка, и хитрую лису уйти и не пугать нас и зайчика, что б они никого не покусали. (соглашаются уйти и никого не пугать, если мы с ними поиграем)

Воспитатель: поиграем с волком и лисой.

Игра в снежки. (дети снежками кидают в сторону волка и лисички, и они убегает в лес).

Воспитатель: Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые укладываются в зимнюю спячку и делают себе запасы.

Воспитатель: кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: - а кто это спрятался под листвой? (игрушка ёжика в на блюде с листвой).

Воспитатель: А где он прячется зимой?

Дети: В норе.

Воспитатель: да, он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Скрылась осень быстрым бегом,

Стало холодно в лесу.

А в своей норе под снегом,

Ёж под листьями уснул.

Воспитатель: давайте поможем ёжику собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать и ждать весны.

П/игра «Собери для ёжика листочки».

Воспитатель: А вот еще одна загадка, кто еще спит зимой?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

*** Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? Кто это?

Дети: Медведь. (игрушка медведя)

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нами.

Игра «Как-то мы в лесу гуляли».

(Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга. Дети выполняют движения под слова) :

Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу мелким шагом, широким шагом)

И медведя увидали (останавливаются, разводят руки, показывая на медведя)

Он под деревом сидит (присели)

И тихонечко храпит (Имитация храпа)

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг медведя со сменой направления)

И медведя мы будили (на месте топаем, хлопаем)

Ну-ка, Мишенька, вставай (грозят медведю пальчиком)

И детишек догоняй. (Убегают от медведя).

Итог занятия. (помогаю детям отвечать, дополняю ответы.)

Воспитатель: Каких животных мы встретили сегодня в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя волка, лису, ежика.

Воспитатель: А как мы их на зовём одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: вот и вернулись, а помните кто из животных спит зимой?

Дети: Зимой спят медведь, ежик.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Какие животные не делают себе запасов на зиму?

Дети: Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Какие животные являются врагами для зайца?

Дети: Волк и лиса

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: Белочка живет на дереве в дупле.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Дети: Как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Сегодня все старались. Молодцы! Ребята, белочка и ежик, зайчик и мишка, волк и лиса говорят вам большое спасибо, за игры с ними, и они вам принесли угощения: яблоки.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Краткосрочный проект в средней группе «Как животные готовятся к зиме» Проект в средней группе «Как животные готовятся к зиме» Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме? Цель проекта: Формирование у.

«Как дикие животные готовятся к зиме». Конспект НОД Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Открытое интегрированное занятие «Как животные и птицы к зиме готовятся» МБДОУ «Детский сад № 93 комбинированного вида» ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ» подготовительная.

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме» 2 слайд Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей первой младшей группы «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД