Ольга Козырева
Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Знакомство с Эколятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;
• формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
• Различать «героев» по именам и внешнему виду. Обогатить словарный запас детей словами - Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 3–4 лет „Знакомство с Эколятами“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Развивающие :
• Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: Пазл из 4 деталей (Земля, Изображения Эколят, письмо, карта, карточки «Хорошо – плохо», флажки красного и зеленого цвета по количеству детей, Д/и «Кто где живет», прищепки, фетровые кружки, мусор, две корзины с обозначением пластик и бумага, медали «Друзья Природы», аудиозапись звуки природы, «Шагают наши ножки», «зарядка со зверятами»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике. День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.
Здравствуй солнце золотое, (рисуем солнышко)
Здравствуй, небо голубое, (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками)
Здравствуй, синий ручеёк, (делаем волну ладошками)
Здравствуй, матушка земля (приседаем, гладим землю)
Очень любим мы тебя. (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: (обращает внимание на письмо на ковре) Ой, смотрите, какое – то письмо! Кто же его принес? Ребята, вы не видели? (ответы детей) Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. В этом вам поможет моя карта. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!» Ваша Планета Земля.
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в весенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Но прежде, чем начать выполнять задания – я должна проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу: для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.
Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.
Если мусор уберу, банку закапаю? Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!
Встречают первого эколенка Шалуна.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Это Шалун, он любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное.
У Шалуна для вас есть загадки о животных. Давайте их отгадаем!
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поможем лесным животным, птицам и насекомым найти их дома! Поможем?
Игра «Чей домик»
Воспитатель: Молодцы ребята! За это Шалун вам дарит частичку пазла. Идем дальше?
(Под музыку «Шагают наши ножки» ребята идут дальше. Встречают Умницу)
Ведущий. Ребята, познакомьтесь это Умница, называют ее так потому, что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая. Она очень много знает о природе, и о том, как нужно вести себя в лесу. А вы знаете, как вести себя в лесу? Сейчас мы это узнаем.
Игра «Хорошо- плохо»
(воспитатель показывает карточки, дети флажками показывают хорошо это или плохо)
Воспитатель: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Ребята, Умница подарила нам еще один кусочек пазла. Ну что, идем дальше? (ответы детей)
Воспитатель. Вот мы и оказались на лесной полянке. Тут нас встречает эколенок Тихоня. Он очень любит красоту, особенно цветы! Но в лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, и Тихоня очень расстроился. Как вы думаете почему? (ответы детей) Давайте поможем Тихоне и наведем порядок на полянке.
Игра «Сортируем мусор правильно»
(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте для Тихони сделаем красивые цветочки.
Игра «Сложи цветок»
(прищепки прикрепляем к круглой серединке)
Воспитатель: Тихоня очень вам благодарен и передал еще одну часть пазла! Идем дальше!
(встречаем эколенка Ёлочку)
Воспитатель. Ребята, это Ёлочка. Она очень любит лес, и особенно деревья. Она приглашает вас потанцевать.
Зарядка с зверятами
Воспитатель: Ёлочка дарит нам ещё один кусочек пазла. Давайте вместе соберем пазл и посмотрим что у нас получилось? (Планета Земля)
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу!
Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побывали в гостях у эколят : Шалуна, Тихони, Умницы и Ёлочки. Они друзья и защитники природы. Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Я думаю Эколята остались довольны и считают вас настоящими защитниками природы!
Ребята, охрана природы дело всего народа. Вы маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны природы. Ведь охранять природу значит охранять Родину. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Воспитатель: Праздник наш подошел к концу и нам пора отправляться назад в детский сад.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три,
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики. Расскажите кого мы встретили в лесу? А как мы им помогали? Вам понравилось гулять по лесным тропинкам?
За это лес вам дарит вот такие медали «Юные защитники природы».