Получи документы

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам «Ладушки, ладушки»

Светлана Бурмистрова
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам «Ладушки, ладушки»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам.

Бурмистрова С. В.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам.

Цель:

формировать связную речь через устное народное творчество.

Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам „Ладушки, ладушки“» размещена в разделах

Задачи:

закреплять умение понимать содержание русских народных потешек, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие.

Учить понимать смысл произведения.

Формировать умение слушать друг друга. Вызвать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек.

Предварительная работа:

заучивание наизусть потешек. Слушание р. н. песенок, попевок. Рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

Оборудование:

оформление интерьера - изба, печь, лавка с рушником, стол с самоваром и чугунок с большой ложкой. Куклы, завернутые в пеленку, лоток с пирожками, 2 ведерка для курочки, ржаной хлеб на подносе, палочка, корзинка с орехами.

Костюмы:

петушок, сорока, б. коровка, кот, кошка, коза, собака. Остальные дети - мальчики в р. н. рубашках с кушаком, а девочки в сарафанах и с лентами на голове.

Ход развлечения.

Звучит р. н. песня «Ладушки, ладушки». Дети вместе с воспитателем, в кругу, делают движения под музыку. После танца садятся на стульчики.

Ведущая: Есть у меня добрая знакомая (выходит Сорока). Вы ее тоже знаете. Я расскажу одну историю про нее, а вы мне поможете. Ее зовут Белобока. Не совсем так? А как? (Сорока - Белобока). Однажды вечером Сороке – Белобоки скучно стало, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощение, да гостей позвать. Легла она спать.

Сорока садится на лавку и «спит». Спит себе, уже и солнышко взошло, а она все не просыпается. Ведь часов у нее нет. Хорошо Петушок выручил, такой молодец! Давайте вместе про него потешку споем «Петушок, петушок».

Дети встают в круг, взявшись за руки, а Петушок в кругу ходит важно, высоко поднимая ноги и махая крыльями.

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Что ты рано встаешь?

Громко песни поешь?

Деткам спать не даешь?

Ведущий: Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной! Увидела Курочку рябушечку, попросила водицы принести. Как она попросила?

Выходит Курочка рябушечка с ведерками и Сорока. Между ними диалог по потешке «Курочка рябушечка».

-Курочка рябушечка,куда пошла?

- На речку!

-Курочка рябушечка, зачем пошла?

-За водичкой!

- Курочка рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить!

- Курочка рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи!

Ведущий: Водички курочка и цыплятам принесла, и Сороке, и нам немного. Давайте мы с вами водичкой умоемся и прочитаем потешку «Водичка, водичка».

Водичка, водичка

Умой деткам личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Сорока в это время в чугунке мешает кашу большой ложкой.

Ведущий: А теперь, наша Сорока начала кашу варить. Давайте ей поможем.

Дети читают потешку и показывают на пальцах.

Сорока Белобока кашу варила

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А, этому не дала.

Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печку не топил,

Кашу не варил.

Нет тебе ни чего.

Ведущий: Кашу- то Сорока наварила, да ведь хлеба то нет. Божья коровка мимо пролетала. Как мы у нее попросим хлебушка.

Вылетает б. коровка летает по кругу и дети читают потешку «Божья коровка».

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо (делают взмахи кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого (грозят указательным пальцем).

Б. коровка выносит ржаной хлеб на подносе, и ставит на стол.

Ведущий: Хлеб и каша хорошо. Но хочется чего-нибудь вкусненького- пирожков, да булочек. А тут кисонька - мурысонька идет. Может, она нам что – нибудь даст?

Выходит кошка и читается потешка «Кисонька – мурысонька».

-Кисонька-мурасонька, ты, где была?

- На мельнице!

-Кисонька - мурысонька, что там делала?

- Муку молола!

- Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички!

-Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?

-Одна!

- Не ешь одна! Не ешь одна! (дети грозят пальцем).

Ведущий: Ну, вот все угощения готовы. А тут к нам и гости пожаловали.

Выходит Ваня, скачет на палочке, под руку с ним Дуня с орешками.

Чики, чики, чикалочки,

Едет Ваня на палочке.

А Дуня на тележке-

Щелкает орешки.

Дети встают в круг и поют потешку «Из-за леса, из-за гор…»

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке (дети скачут по кругу на лошадке)

Жена на коровке (показывают рожки и мычат)

Дети на телятках (мычат тонкими голосами)

Внуки на козлятках (бее-е-е).

Ведущий: Стали гости угощаться, а коза рогатая за малыми ребятами присматривает.

Проводится подвижная игра, под чтение потешки «Коза рогатая». Дети читают, а Коза их догоняет.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест

Молока не пьет

Забодаю, забодаю!

Ведущий: все детки поиграли, устали и по домам разошлись. Сорока со стола все убрала, порядок навела, ребяток своих спать уложила и песенку им спела.

Выходят девочки, с завернутыми куклами и Собака.

Потешка: «Баю-бай…».

Баю- бай, баю-бай!

Ты собачка не лай!

Белолапа не скули

Наших деток не буди!

Ведущий: Угостились наши гости, теперь и нам пора пирожков да булочек отведать. Может кот выручит? Он как раз на Торжок пошел. Что он там делал? Дети Торжок – это ранок, базар, где раньше продавались с лотков пирожки, пряники, булочки.

Выходит кот с лотком, на котором лежат булочки. Ходит около деток, а дети читают.

Пошел котик на Торжок-

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку-

Купил котик булочку.

Самому ли съесть? (Говорит кот.)

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу

Да и деток угощу.

Кот угощает детей и гостей.

До свиданья, гости дорогие!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ школа 1130 Красикова Алла Николаевны Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам».

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием малых фольклорных жанров МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием.

Конспект открытого занятия «Повторение потешки «Ладушки, ладушки». Дидактическая игра «Кто пришел?» Программное содержание: Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации. Учить понимать простые по форме и содержанию.

Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок» Цель:развивать и совершенствовать речевые навыки детей с ОНР на материале русских народных сказок. Задачи: 1) «Речевое развитие»: - Активизировать.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

Кружок «Ладушки» по народным играм Кружок «Ладушки» младшая группа Руководитель: Савонько Наталья Леонидовна 2017-2018г. «…игра для детей – способ научиться тому, чему их.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки» Приложение 4 Проект «Ладушки-ладошки» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Цель: развитие.

Зимняя подвижная игра «Ладушки — оладушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей по – разному хлопать в ладоши; вести счет: «Раз, два». Материалы. Муляжи оладушек. Ход игры Для игры воспитатель берет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам «Ладушки, ладушки»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 09:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД