Получи документы

Приобщение к истокам народной культуры. Развлечение для детей младшего возраста «Курочка-рябушечка»

Наталия Шахматова
Приобщение к истокам народной культуры. Развлечение для детей младшего возраста «Курочка-рябушечка»

Развлечение «Курочка-Рябушечка»

Приобщение детей к истокам народной культуры.

Цели и задачи:

• Знакомить детей с истоками народной культуры.

• Вовлекать детей в разнообразные формы речевого общения: учить вступать в разговор с взрослыми, детьми, обращаться с вопросами к окружающим.

Публикация «Приобщение к истокам народной культуры, Развлечение для детей младшего возраста „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах

• Учить детей эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества, читать стихи с выражением.

Развивать память, правильное звукопроизношение.

• Предоставить возможность проявить себя в художественно-творческой деятельности.

Действующие лица:

Дед, баба, курочка – рябушечкака, лиса, цыплята.

Атрибуты:

1. Лошадка;

2. Панно с нарисованным петушком;

3. Разноцветные пёрышки для петушка;

4. Аудиозапись русской народной песни.

Звучит русская народная музыка. Входит Лиса.

Лиса: Знает лисонька-лиса –

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут меня – Лиса!

Все меня ругают, что я кур краду, да разве это правда? Я их в гости приглашаю! И не моя вина, что они домой не торопятся!

(Слышны голоса Деда и Бабы).

Баба: Курочка – Рябушечка, где же ты?

Курочка – красавица у меня жила.

Ах, какая умная курочка была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги.

А когда управится - сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споёт.

(Мимо Деда с Бабой пробегает Лиса)

Баба: Ох уж эта Лиса! Опять Курочку - Рябушечку утащила, вот где напасть! Придётся в лес идти, выручать всё куриное семейство. Ребята, вы нам поможете? Дети: Да!

Дед: Садитесь-ка все в телегу, лошадка нас живо до леса довезёт, а чтоб не скучно было, вы нам стихи про Курочкино семейство прочитайте!

1 ребёнок. Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт :

Вы - хохлушечки! Вы - пеструшечки!

Я нашёл для вас орех, разделю орех на всех,

По крупиночке, по осьминочке!

2 ребёнок. Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, живое,

Такое пушистое и золотое!

3 ребёнок. Пищат живые шарики, пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки, а где тут петушки.

Кудахчет громко курица, взволнована она:

«Наверно детям маленьким нельзя давать пшена!»

4 ребёнок. Петя - Петя, петушок целый день учил стишок,

А запомнил он одну лишь строку: «Ку- ка-ре-ку!»

5 ребёнок. Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой наш петушок!

Дед: Как до леса долго ехать, все ноги устали! Ну-ка, ребятишки, давайте поиграем, ножки разомнем!

1. Игра «Курочки».

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные – курочки. Петушок ведёт курочек гулять. Выходит хозяйка, спрашивает петушка:

- Петушок, петушок, не видел ли ты мою курочку?

- А какая она у тебя?

- Рябенькая, а хвост чёрный,

- Нет, не видел.

- Так вот же рябенькая курочка! Я её сейчас поймаю!

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит : «Кыш-кыш!». Курочки бегут в дом петушка, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит к себе в дом.

2. Игра «Лиса и курочки»

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящих напротив, дают по игрушке: курочку и лису. По сигналу дети начинают передавать игрушки по кругу. «Курочка» старается убежать, а «Лиса» её догоняет.

Дети сели на свои места.

Баба: Ну, ты Дед и разыгрался-то, пора Курочку со всем семейством искать!

Выходит Лиса.

Лиса: И что же вы на меня всё наговариваете! Не трогала я вашу Курочку с цыплятами. Сами говорите, что любите Курочку, а хоть одну песенку про неё знаете? Дети: Да!

Дети поют песню «Курочки».

Наши курочки гуляли,

Вкусны зёрнышки клевали,

Клю-клю-клю, клю- клю- клю, (повторить 2 раза.)

А потом нашли орех,

Он большой. Один на всех.

Клю-клю, клюю-клю, (повторить 2 раза.)

А цыпляточек позвали,

Всем цыплятам крошек дали.

Клю- клю- клю- клю! (повторить 4 раза.)

Дед: Баба, помоги ребяткам!

Песня с движениями «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко –ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце!

Лиса: Хорошо, песенки то вы спели, теперь загадки отгадайте, а кто отгадает, тому пёрышко подарю.

1. Жёлтые комочки, лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой, кто это?

2. Раньше всех встаёт,

«Ку- ка- ре- ку» поёт?

3Явился в жёлтой шубке.

Прощайте, две скорлупки!

4. Кто на улице гуляет от ворот недалеко,

Лапой землю разрывает и кудахчет: «Ко- ко- ко» !

5. Кто на утренней заре караулит во дворе,

Чтобы точно по звонку прокричать «Кукареку» !

6. Жёлтые комочки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том.

7. Кто на гнёздышке в сарае до утра спокойно спит,

А на завтрак прибегает с громким криком: «Пи- пи- пи»!

8. Кто на утренней заре караулит во дворе,

Чтобы точно по звонку прокричать : «Ку- ка-ре-ку»!

9. Кто на гнёздышке в сарае до утра спокойно спит,

А на завтрак прибегает с громким криком: «Пи-пи-пи»!

10. Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Лиса: Вот какие молодцы! Сколько загадок знаете! Ладно, скажу, где я вашу Курочку спрятала, если мне скороговорку быстро повторите!

Были цыплята в гостях у лисят.

Были лисята в гостях у цыплят.

Нынче лисята пищат, как цыплята,

И, как лисята, цыплята молчат.

(Дети повторяют скороговорку 2-3 раза).

Дед: Лиса, хватит юлить, подавай сюда нашу Курочку с семьёй!

Лиса: Хочу я посмотреть, как детки ваши быстро бегать умеют. Сыграем со мной в игру «Хитрая лиса»?

Баба: Всё хитришь, Лисонька? А ну-ка, ребятки, вставайте в круг!

Лиса с ребятами играет в игру «Хитрая лиса»

Лиса: Всё Курочку просите, просите, а какая она, ваша Курочка?

Дети: Рябенькая, клювик жёлтый, на голове небольшой красный гребешок, громко кричит «Ко- ко- ко», когда детки в опасности; ищет своим цыплятам корм. Вот какая наша Курочка!

Лиса: (Проводит игру «Скажи наоборот»)

А у вашей Курочки перышки серые, а у Петушка?

Дети: А у Петушка - разноцветные.

Лиса: Ваша Курочка поёт «Ко- ко- ко», а Петушок?

Дети: А Петушок - «Кукареку».

Лиса: Ваша Курочка высиживает цыплят, а Петушок?

Дети: А Петушок будит всех по утрам.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором нарисована курочка без хвоста и вставляют «пёрышки» в хвост.

Лиса: Ну, молодцы, молодцы! Ладно, сейчас поищу вашу Курочку с цыплятами и Петушком. Может и меня кто-нибудь в гости пригласит!

Баба: Мы живём в деревне Озерной, среди ёлочек и пней.

Домик наш такой узорный, ждёт к себе скорей гостей.

Очень будем рады встрече, торопитесь, скоро вечер.

С друзьями будет веселей - приезжайте поскорей!

Дети: Надо громче Курочку позвать, может она сама дорогу домой найдёт!

1 ребёнок. Куры крыльями махали: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»!

Куры клювами стучали: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Дай нам, Петя, крошек, крошек не жалей,

Дай ещё немножко, будет веселей!»

2 ребёнок. Цып- цып- цып, цыплятки, есть водица в кадке,

Кто меня боится, тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки, не боятся кадки,

Возле кадки блюдце - все они напьются!

3 ребёнок. Вышла курочка - хохлатка, с нею жёлтые цыплятки.

Квохчет Курочка : «Ко-ко-ко, не ходите далеко.

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет!»

Выходит Лиса, с нею Курочка и цыплята (дети в костюмах или в шапочках цыплят).

Дед и Баба обнимают Курочку и цыплят и предлагают станцевать танец «Цып-цып, мои цыплятки».

После танца ведущий приглашает всех в гости на чаепитие.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к истокам народной культуры. Развлечение для детей младшего возраста «Курочка-рябушечка»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД