Лучший педагог года

Развлечение для детей младшей группы «Осенняя прогулка»

Наталья Шалдыбина
Развлечение для детей младшей группы «Осенняя прогулка»

Развлечение для детей младшей группы «Солнышко»

Тема : «Осенняя прогулка»

Цель: развитие познавательной и двигательной активности у детей.

Задачи:

- расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении, закрепить умение их называть;

- формировать у детей умение вести диалог с педагогом;

- развивать у детей игровую деятельность;

- развивать умение детей отгадывать загадки;

Публикация «Развлечение для детей младшей группы „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

- развивать у детей внимание, память, речь;

- развивать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения;

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- содействовать созданию обстановки хорошего настроения.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с насекомыми;

- рисование «Божья коровка»;

- разгадывание загадок про насекомых;

- разучивание стихотворений (родителями с детьми) про божью коровку, кузнечика, бабочку, муравья, паучка;

- чтение: «Стишки про божью коровку», «Бабочка» С. Антонюк, «Сказка про девочку Юлю и божью коровку Машу» Д. Земнухов, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский, «Кузнечики» В. Сибирцев, «Муравьишка» С. Козлов, «О муравьях» Л. Толстой, «Паучок» Ю. Любимцева;

- разучивание с девочками танцевальных движений под песню «Божья Коровка» (на музыкальном занятии);

- выполнение с детьми постройки домика из мягких кубиков, кирпичиков, стойки (дети «строят» дом поочередно, стоя в команде друг за другом).

Материал:

- большая прозрачная пластиковая банка с крышкой;

- набор резиновых игрушек (божья коровка,, бабочка, кузнечик, муравей, паучок);

- 2 мольберта, 4 магнита, 2 листа А-4 с нарисованной божьей коровкой без точек; 2 черных фломастера;

- шапочки-ободки бабочек и мотыльков (по количеству детей);

- костюмы божьих коровок (по количеству девочек);

- макет муравейника и макет паутины;

- 2 набора больших мягких кубиков и кирпичиков (по количеству детей, 2 конуса, 2 обруча;

- магнитофон с флеш-входом, музыкальные записи на флешке (песня из мультфильма «Маша и медведь», песня «Божья коровка», исполнитель Залевская Даша; пальчиковая игра «Паучок» муз. Е. Железновой, «Танец бабочек» стихи Б. Заходера, исполняет шоу-группа «Улыбка», «Муравей», исполняет Юля Лях).

Участники: воспитатели - ведущая и Осень, ребёнок старшей группы – Машенька, дети младшей группы.

Ход:

(Дети заходят в зал под красивую музыку, рассматривают декорации «осеннего леса». На встречу выходит Осень.)

Осень: Добрый день, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня в мой осенний лес. Посмотрите, какие красивые деревья осенью! Так и хочется прогуляться под ними, поиграть и пошуршать листочками.

Ребёнок : Осень – рыжая сестрица,

Нарядила мастерица

И деревья и кусты,

Подарила нам плоды:

Сливы, яблоки, орехи

Детям малым для утехи.

Мёд в кадушках припасла,

Пироги нам напекла

Из брусники и черники,

Клюквы сочной, голубики.

Всех нас в гости приглашает,

Пирогами угощает.

Ребёнок : Рыжий клён и рыжий дуб

Осень побывала тут.

Словно капли солнца в ямках –

Это в рыжиках полянка.

Рыжей белке благодать –

Не придётся голодать!

Соберёт грибов и шишек.

Спрячет их в дупло повыше,

Будет зиму зимовать,

Рыжих белок в гости звать.

Осень :. Давайте поиграем, соберём листочки и споём песенку.

Песенка –игра «Листик желтый»

(Дети садятся на стульчиках полукругом. Звучит начало песни из мультфильма «Маша и медведь». Заходит Машенька с большой прозрачной банкой в руках.)

Маша: Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Какой сегодня тёплый осенний денёк! Я была на лесной полянке, хотела поймать красивую бабочку или божью коровку. Вот даже банку для них приготовила с крышкой, чтобы не улетели. Да ничего у меня не получилось. Куда-то они все попрятались…

Осень: Машенька, а ты разве не знаешь, что осенью все жучки, бабочки, паучки и другие насекомые прячутся от холода. Они готовятся пережить снежную зиму, забираются в щёлочки домов и под кору деревьев, зарывают-ся в землю или песок.

Маша: Значит, я хорошо сделала, что взяла с собой эту банку. Сейчас поймаю жучка или бабочку, посажу их в банку, отнесу домой. Пусть переждут зиму у меня дома.

Ведущая (качая головой): Разве так можно делать! Жучки не могут жить в банке. Они же задохнуться от того, что им не хватает воздуха и погибнут.

Маша: Правда? А я и не знала. Мне так хотелось их поймать, чтобы получше рассмотреть.

Ведущая: Мы и без банки сможем это сделать. Просто надо тихо подойти и, стараясь не спугнуть, понаблюдать за ними. Вот, посмотрите, кто это сидит на берёзовом листочке?

Осень: Отгадайте мою загадку и узнаете кто это.

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка, крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Это (божья коровка)

Осень : Правильно, это божья коровка. Какого цвета у нее крылышки? (красного). А что есть на крылышках? (черные точки). Если посадить божью коровку на ладошку и сказать: «Божья коровка, полети на небко, там твои дети кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной!», то она расправит крылышки и улетит.

Ребенок: Божью коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела! (О. Ребрикова)

Игра «Дорисуй точки»

(Звучит песня «Божья коровка», исполнитель - Залевская Даша.

На 2 мольбертах прикреплены листы А-4 с нарисованными божьими коровками без точек. Дети выходят по 2 человека и чёрным фломастером аккуратно дорисовывают божьим коровкам точки).

Ведущая: Какие нарядные божьи коровки получились! А к нам прилетели настоящие божьи коровки (девочки танцуют танец)

Танец «Божья коровка»

Ведущая: Ребята, посмотрите на кустик. Кто это здесь спрятался?

Осень: Отгадайте загадку и узнаете.

Как красивую картину,

Сплел большую паутину.

Ни комарик, ни жучок,

А умелый (паучок)

Ведущая: Да, это паучок, маленький, трудолюбивый, который постоянно в работе. Как называется домик паучка? (паутина). Осторожно, не порвите её. Паучок не только плетет свою паутину, но постоянно следит за ее чистотой.

Ребенок: Среди веток паучок,

Смастерил себе сачок.

Паутинка так легка!

Славный дом у паука. (Т. Дергунова)

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

(автор песни - Екатерина Железнова)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Дети перебирают пальчиками левой руки по правой руке, а пальчиками правой руки по левой руке).

Дождик с неба вдруг полил,

(Указательным пальчиком правой руки стучат по ладони левой руки).

Паучков на землю смыл.

(Провести ладошкой правой руки вниз по ладони левой руки).

Солнце стало пригревать,

(Поднять обе руки вверх, соединенные пальцы рук сгибать и разгибать).

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(Перебирают пальчиками левой руки по правой руке, а пальчиками правой руки по левой руке).

Ведущая: Какие шустрые паучки! Не успеешь оглянуться, а они уже в другом месте…Посмотрите, ребята, кто-то спрятался в траве.

Осень: Отгадайте другую загадку, и вы узнаете, как называется это насекомое, которое прячется в траве.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Ведущая: Конечно же, это кузнечик! Посмотрите, вот он сидит на грибочке, греется под тёплыми лучами солнышка. Какого он цвета? (зеленого). Кузнечик высоко и далеко прыгает с травинки на травинку и звонко стрекочет. Днём он прячется в кустах, а ночью – на коре деревьев.

Ребенок: Стрекочет кузнечик

На летнем лугу.

Его я в траве

Разглядеть не могу. (Д. Рум)

Физминутка «Кузнечик»

Наш кузнечик по утрам делает зарядку,

(Дети стоят. Руки в стороны. Сгибают их и разгибают).

Очень ловко и легко

Прыгает на грядку,

(Присесть. Руки на поясе. 2 раза подпрыгнуть на месте).

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

(Стоя на месте, руки на поясе. Поднимать поочередно то правую, то левую согнутую в колене ногу).

Осень: Как много милых и забавных кузнечиков! А сейчас отгадайте следующую загадку.

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (бабочка).

Ведущая: Да, конечно это бабочка. Посмотрите, вот она сидит на цветочке. Осторожно, не спугните. Какие у бабочек крылышки? (красивые, яркие).Трогать крылышки нельзя, они очень нежные и хрупкие, можно повредить. Ах, как приятно за ними наблюдать! Кстати, у бабочки спереди есть носик - хоботок, им она пьет нектар - сладкий сок с цветов.

Ребенок: Бабочка-красавица

В разноцветном платьице,

По цветам порхает,

Нектарчик собирает. (С. Антонюк)

«Танец бабочек и мотыльков»

(стихи Бориса Заходера, исполняет шоу-группа «Улыбка»).

(Надев шапочки-ободки бабочек, дети выполняют танцевальные движения по показу ведущей.)

(На проигрыш дети бегут друг за другом по кругу, руки в стороны плавно машут руками вверх-вниз.)

Ах, как легка жизнь мотылька,

Легче пушинки, и ветерка

(Останавливаются, делают плавные движения руками поочередно вправо и влево.)

Ти-би, ти-би-да, ти-би, ти-би-да.

(Плавно кружатся на месте, делая взмахи руками.)

Мы не вздыхаем, не унываем,

Дружно порхаем, и напеваем:

(Останавливаются, делают плавные движения руками поочередно вправо и влево.)

Ти-би, ти-би-да, ти-би, ти-би-да.

(Плавно кружатся на месте, делая взмахи руками.)

(На проигрыш опять поворачиваются друг за другом, руки в стороны, бегут вправо, плавно машут руками вверх-вниз.)

Песенка наша так коротка,

(Из большого круга образуют маленький, поднимая руки снизу вверх.)

Но ведь она смысла полна:

(Из маленького круга образуют большой, опуская руки сверху вниз.)

Ти-би, ти-би-да, ти-би, ти-би-да.

(Плавно кружатся на месте, делая взмахи руками.)

Так не вздыхайте, не унывайте,

(Из большого круга образуют маленький, поднимая руки снизу вверх.)

Дружно порхайте и распевайте:

(Из маленького круга образуют большой, опуская руки сверху вниз.)

Ти-би, ти-би-да, ти-би, ти-би-да.

(Плавно кружатся на месте, делая взмахи руками.)

(На проигрыш опять поворачиваются друг за другом, руки в стороны, бегут вправо, плавно машут руками вверх-вниз.)

Осень: Ах, как много красивых бабочек сегодня к нам прилетело на осеннюю полянку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это за кучка из веточек, травинок, листочков? Кто здесь может прятаться? (рассматривают макет муравейника под деревом.)

Осень : Отгадаете мою следующую загадку и узнаете.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

Ребенок: Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Ведущая: Да, муравьи – большие труженики. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек и поиграть.

Игра «Построим муравейник»

(звучит песня «Муравей», исполнитель Юля Лях).

(Дети строятся в две команды поровну. Рядом с каждой командой лежат большие мягкие кубики и кирпичики, один конус (по количеству детей). Задача для каждой команды – как можно быстрее построить «дом». Дом строится в обруче, лежащем у противоположной стены. Каждый ребенок по очереди носит по одному кирпичику или кубику, последний «муравей» несет конус, устанавливает его сверху на «дом», и это считается окончанием постройки муравейника. Одной команде помогает ведущая, другой – Машенька.).

Осень: Какие большие муравейники вы построили! Настоящие муравьи-работяги!

(Звучит аудиозапись шума дождя, в зал заходит девочка с зонтиком из другой группы и читает стихотворенье).

Ребёнок : Дождик –кап, дождик –кап.

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи.

Не стучи по крыше.

Непослушный какой!

Погоди. Не лейся!

Заходи к малышам и скорей погрейся!

Песенка – игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Опустела полянка после осеннего дождика. Все насекомые попрятались в свои укрытия. Теперь их не увидишь, не найдёшь.

Маша: Как хорошо, что сегодня я повстречалась с вами. Много нового и интересного о насекомых узнала! А вы? (дети соглашаются с Машей).

Маша: А ну-ка, напомните мне, где живут насекомые? (в траве, на листьях, на цветах, на ветках, на коре дерева). А для чего нужны насекомые? (Они украшают природу, служат кормом для птиц). Молодцы! А еще я поняла, что с насекомыми надо обращаться бережно, ведь они такие маленькие и в банку их сажать нельзя. Спасибо вам! До новых встреч! (Маша уходит под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).

Ведущая: А нам тоже пора прощаться с Осенью и возвращаться в группу.

Осень: Ребята, вы мне очень понравились, потому что знаете, как нужно вести себя в лесу, обращаться с насекомыми. И у меня для вас есть подарок - корзина спелых яблок. Угощайтесь и приходите в гости ещё.

Ведущая: Спасибо, Осень! Мы с ребятами обязательно придём тебя навестить, но уже в следующем году! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осенняя прогулка детей младшей группы»Фотоотчёт «Осенняя прогулка детей младшей группы» Прогулка детей группы "Подсолнушки" проводилась на территории детского сада. Наша прогулка включает все основные составляющие: 1. знакомство.

«Прогулка в осенний лес». Развлечение для детей младшей группы Цель. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во все времена года. Звучит мелодия песни «Осень постучалась к нам». Дети вместе.

Конспект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Конспект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка» Тема: - свойства предметов, счет до двух; - игра.

Сценарий утренника во 2 младшей группе «Осенняя прогулка» Вед1: Что за детки в зал спешат, Двадцать маленьких ребят? Становитесь все сюда- Все на месте? Дети: Да, да, да! Вед2: Здравствуйте, ребята.

Осенняя прогулка в младшей группе Младшая группа Тема: «Осенняя прогулка» Ход наблюдения: 1. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать у детей интерес к явлениям осенней.

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» Конспект прогулки в первой младшей группе: «Наблюдение за солнцем» Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно.

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Осенняя прогулка во второй младшей группе «Кукла Катя на прогулке» Прогулка осенью во второй младшей группе «Кукла Катя на прогулке». Цель: способствовать формированию целостной картины мира. Задачи: формировать.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Осенняя прогулка». Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Осенняя прогулка». Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Весеннее развлечение «Прогулка в весенний лес» для детей 1 младшей группы Роли зайца, лисы, медведя - исполняют родители. Ведущая – Всем, всем добрый день! Мы рады видеть вас, нам выступать не лень! Вы знаете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей младшей группы «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 18 января 2016 в 06:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД