Развлечение для детей «Путешествие в космос»

Марина Асташина
Развлечение для детей «Путешествие в космос»

Развлечение для детей на тему:

«Путешествие в космос».

[/b]

Развлечение для детей «Путешествие в космос»

Задачи:

• Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.

• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну.

Оборудование:

проектор, ноутбук, магнитофон, мягкие модули, ватман, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, салфетки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие друзья, Вы наверняка видели сколько много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу- Луну и, конечно же, Солнце - яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы.

Стих читают дети.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

Слайд 1

Воспитатель: -А хотите отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? (Да)

Воспитатель: -А на чем же нам полететь? (На ракете)

Воспитатель: -У вас нет ракеты, но если мы дружно потрудимся, то сможем построить ракету из модулей! Попробуем?

Строим из модулей ракеты.

Воспитатель: Ну вот, ракета готова!

Приготовьтесь – мы полетели!

Мы с тобою на рассвете

Улетаем на ракете,

Ноги шире, подтянись –

Вот летит ракета ввысь!

Слайд 2

Воспитатель: А вот и солнечная система!

Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды – Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.

Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.

-Как ты думаешь, почему планеты не сталкиваются друг с другом? (Ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке – орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.

Планет в солнечной системе 9

Слайд 4

Воспитатель: А запомнить их названия поможет весёлая игра:

Слайд 5

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Слайд 6

Воспитатель: Самая близкая к солнцу планета – Меркурий.

Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца и люди называют её утренней звездой.

Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что не ней окажется – сразу сгорит.

Венера – самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.

Слайд 7

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера – воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом.

Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют – Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче.

Слайд 8

Воспитатель: Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер.

Сатурн – планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле.

Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.

Слайд 9

Воспитатель: Уран – вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты – огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы.

Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар.

Слайд 10

Воспитатель: Эта планета – Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна.

Музыкальная пауза

Слайд 11

Воспитатель: Давайте немного поиграем и отгадаем загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Слайд 12

Воспитатель: А вот и еще одно задание. Сколько ракет летит на луну?

Слайд 13

Воспитатель: Какой звездочки не хватает?

Слайд 14

Воспитатель: А как вы думаете, кого можно встретить в космосе?

Конечно в космосе можно встретить не только комические корабли но и летающую тарелку и даже лунатиков. И я вам предлагаю нарисовать космос, выходите ко мне.

- Посмотрите сколько у меня разноцветных карандашей и фломастеров. Вы так же можете приклеить звезды и летающие тарелки.

Дети рисуют космос.

Публикации по теме:

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: Закреплять знания детей.

Развлечение для детей старшей группы «Если только захотим, вместе в космос полетим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» развлечения к Дню Космонавтики Подготовила.

Cпортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Cпортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Спортивно-познавательное развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь". Инструктор. Здравствуйте, ребята! Каждый год 12.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Развлечение для детей «Путешествие в космос»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 10:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о конкурсе «Мы за мир, мы против терроризма»
Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели по истине глобальное значение, Россия в борьбе с...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных. - расширить и...
Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»
Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки в иголку;...
План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]»
Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического...
Мастер-класс «Рисование объёмными красками»
Как заинтересовать детей творчеством? Предложить что-нибудь необычное и интересное. Например, рисовать не обычными красками, а объемными. С помощью таких...