МААМ-картинки

Развлечение для детей подготовительной группы «День весеннего равноденствия»

Таисья Владычина
Развлечение для детей подготовительной группы «День весеннего равноденствия»

М Б Д О У №2 «РОМАШКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Развлечение «День весеннего равноденствия»

Образовательная область «Коммуникация»

Для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет

Автор: Владычина Т. Г.

Первая квалификационная категория

Выкса 2014 г

Цель: Рассказать детям о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия.

Образовательная область «Коммуникация»»

Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „День весеннего равноденствия“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить детей с народными приметами.

-Учить делать выводы о взаимосвязях и взимозависимостях в природе.

Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими

Образовательными областями.

-Социализация:

Пробуждать добрые, светлые чувства, эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления природы.

-Познание:

Формировать у детей умение использовать пословицы и поговорки, применять их для определения состояния природы.

-Художественная литература:

Слушать и понимать содержание стихотворений и отгадывать загадки.

-Музыка:

Формировать умение воплощать свои эмоции в праздничном шоу.

Слушать народную музыку, выполнять под неё движения.

-Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Формы работы: развлечение

-Предварительная работа: наблюдение на прогулках, заучивание стихов, пословиц о весне, беседа о том, кто такой Герасим – грачевник, Евдокия – Плющиха, пение песен, заучивание закличек, потешек.

-Материал: народные костюмы, художественное слово, песни, игры, атрибуты для игр, музыка.

-Литература: журнал «Музыкальный руководитель» № 4 2010 г,№2 2006,

Э. П. Костина «Камертон»

Учавствуют: Зима, Весна, Герасим – грачевник, Евдокия – Плющиха.

Звучит русская народная музыка, в зал входят дети. Их встречает ведущая в русском костюме (дети в русских костюмах,встают у центральной стены

-.Вед. Уж тает снег, бегут ручьи, в садах повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала.

1 реб. Тает снег, сосульки плачут, ручейки бегут, звеня,

Ветер тёплый – это значит, что уже пришла весна.

2 реб. Нет в помине зимней стужи, над проталиной парок,

У гнездовья птицы кружат, весел солнечный денёк!

3 реб. Где ты, солнышко, проснись! Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала. Кап, кап, кап! Весна настала!

4 реб. Идёт матушка- Весна, отворяй ворота!

«Весенняя песенка»

Под музыку входят в костюмах Евдокия – Плющиха и Герасим – грачевник

(дети, кланяются.)

-Герасим. Мы пришли к вам с зимою прощаться, весну встречать.

-Евдокия. Я, Евдокия – Плющиха, я весне первая помощница. Где пройду, там снег тает, ручьи бегут.

-Герасим. Я, Герасим – грачевник- парень весё лый да сноровистый: как засвищу, так грачи с юга летят, весну – красну на крыльях несут.

Под музыку входит Зима

-Зима. Это кто здесь хозяйничать собирается?. Хотите мои снега топить и весну приважтвать. Я, Зима, госпожа, как захочу, так и будет.

Появляются снежинки.

«Танец Зимы и снежинок»

-Евдокия. Да полно, Зимушка, куражиться. Пришла пора уходить со двора.

-Герасим. Уноси скорее ноги, очищай весне дорогу!

-Зима. Не бывать этому (топает ногами).

-Евдокия. Что же делать будем, люди добрые. (обращается к детям)

-Герасим. Ну, народ, выручай! Всем миром победим Зимушку, глядишь и весна объявится.

-Зима. Ишь, какие смелые! Все на одну! На санках и лыжах катались? У ёлки плясали? А,теперь меня, зимушку, пожалеть некому.

-Евдокия,Герасим (вместе) Мы же на честное состязание тебя вызываем, Зимушка.

-Зима. Хорошо, согласна. Начнём с загадок.

1. Выгляну в оконце, лежит белое суконце

Всю зиму лежит, а весной убежит (снег).

2. Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз (мороз).

3 И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней).

Вед. А теперь ты, Зимушка, отгадай наши загадки.

1. Сверкает. мигает, огненные стрелы пускает (молния).

2 Стоит ствол, на нём кол

На колу дворец, во дворце певец (скворец).

-Зима. А давайте в играх молодетских потягаемся.

«Перетягивание каната»

Все дети одни с зимой, другие против.

-Зима Ладно, согласна, вы сильнее. А весны всё равно нет (уходит).

-Вед. А ну- ка ребята, вставайте в круг, весну покличем.

1реб. Весна, весна красная,

Приди,весна с радостью!

2 реб. С радостью, с радостью,

Да с великой милостью!

3 реб. Со льном высоким, с корнем глубоким.

Да с хлебами обильными.

-Вед. В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну. Чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли.

Хоровод «Веснянка» (ж. «Музыкальный руководитель» № 2 2006г)

Входит Весна. Она несёт на плечах разукрашенное коромысло с двумя вё драми разного цвета : одно- тёмное, другое – светлое.

-Вед. Вот как дружно мы Зимушку проводили. Сама Весна к нам в гости заявилась.

-Весна. Я слышала как вы с зимою простились, пора, думаю и самой мне вам показаться.

-Вед. Весна - красна, а что это у тебя за коромысло?

-Весна. Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка. В одном, тёмном (показывает) – тёмная ночь живёт. В другом, светлом- Ясный день.

-Вед. Ой. Как интересно. И какое же ведёрко легче, а какое тяжелее?

-Весна. Сейчас оба ведра сравнялись. Ведь сегодня – день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потом что день расти начнёт.

-Вед. Кто же помогает тебе, Весна –красна?

-Весна. Мне помогает солнышко ясное. Трудится целый день без устали.

-Вед. А хочешь, мы тебе поможем?

-Весна. Конечно хочу. А что для этого нужно сделать?

-Вед. Мы споём песенку про солнышко (ж. «Муз. Рук. № 2 2006г)

-Весна. Как приятно слушать ваши весёлые песни. Я вижу, что вы мне рады, и я предлагаю вам поиграть.

«Надо быстро, со всех ног извилистой дорожкой

На ухвате чугунок пронести с картошкой»

(Чугунок подхватить ухватом пронести между кеглями, вернуться тем же путём, передать другому (две команды)

«Петушиный бой» (Двое стоят в обруче, руки за спину, и толкают друг друга плечом, стараются вытолкнуть из обруча соперника. Можно несколько обручей).

-Весна. Спасибо за весёлый праздник. А я вам принесла угощение. Настоящее, весеннее. Вот оно. (печенье –жаворонки)

Дети уходят в группу под весёлую музыку.

Публикации по теме:

Прогулка по вешнему лесуПрогулка по вешнему лесу В зависимости от колличества дней в году, День весеннего равноденствия выпадает то на 20, то на 21 или 22 марта. В этом году День весеннего.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «День весеннего равноденствия»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД