МААМ-картинки

Развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Умники и умницы»

Нина Мысина
Развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Умники и умницы»

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник, на котором вы покажете себя умными, сообразительными и умеющими работать в команде. У нас три команды, ребята заранее выбрали себе капитанов команд, придумали название и приветствие. И сейчас они нам представят свои команды.

1 команда: «Умник».

Девиз: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки. Любим весело играть и, конечно побеждать».

2 команда: «Знайка».

Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы, Игра „Умники и умницы“» размещена в разделах

Девиз: «Мы ребята знайки, знайки – незазнайки. В игры разные играем, и конечно – побеждаем».

3 команда: «Умейки».

Девиз: «Ясно, чётко всё умеем и в любом мы деле смелы. Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда».

Ведущий: С игроками мы познакомились, но у нас здесь есть ещё важные гости – это строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать ваши знания, умения и сообразительность.

Председатель – наша заведующая Светлана Вячеславовна.

Члены – это Галина Михайловна и Юлия Валентиновна.

Мы им дадим листочки, карандаши, где они будут записывать и считать очки, которые наберут команды в соревновании. А ещё нас пришли поддержать ваши воспитатели, друзья и родители – они сегодня болельщики. И так вроде все готовы – начинаем.

Ведущий: Давайте для разминки немного поиграем. Слушайте внимательно и помогайте мне.

Быть у каждого должна

Очень умной…. (голова).

Я верчу ей как умею

Голова сидит на (шее).

Спотыкался через Генку

И отшиб себе….(коленку).

Его пинают, он не плачет

Его бросают – назад скачет (мяч).

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то (лыжи).

Перебивая игру, входит Емеля.

Емеля: (бурчит) Что такое, печка сломалась. Ходи теперь пешком везде (оглядывается). Ой, куда это я попал?

Ведущий: Здравствуй, Емеля, ты попал в детский сад на конкурс. Наши дети скоро пойдут в школу и сегодня собрались здесь, чтобы показать какие они умные.

Емеля: Умные, умные. Не бывают дети умные.

Ведущий: Зря ты так говоришь, Емеля. Сейчас наши ребята тебе покажут, бывают дети умные или нет.

1. Конкурс «Общая осведомлённость».

Ведущий: Я буду задавать по 5 вопросов по очереди каждой команде. Вы отвечаете. Можно тихо совещаться в команде. Если команда затрудняется с ответом, может ответить другая команда. Каждый правильный ответ зачитывается как 1 балл.

1. Кто работает в магазине?

2. Какой это палец? (указательный)

3. Назовите четыре времени года.

4. Что обозначают три цвета светофора?

5. Что нужно сделать, чтобы вода закипела?

1. Сколько дней в неделе?

2. Как правильно переходить дорогу?

3. От какого животного мы получаем молоко?

4. Что делает ветеринар?

5. В какое время суток мы завтракают?

1. Как называется профессия человек, который управляет самолетом?

2. Что празднуют 8 марта?

3. Назови зимние месяцы?

4. Сколько пальцев на левой ноге?

5. Курица в детстве?

Ведущий: Вот, Емеля, убедился, что бывают умные дети?

Емеля: Ой, мне так это не надо. Я без всяких знаний обойдусь. У меня щука волшебная есть. Что не спрошу, всё сделает, на любой вопрос ответит. Только слова волшебные скажу: «Щука, щука, на вопрос ответь-ка, ну-ка!» (в замешательстве) Ой, э-э-э… По веленью, по хотенью… по пыхтенью, по сопенью… Ой, забыл…

Ведущий: Что же это, Емеля, память у тебя такая плохая? А давай у наших ребят память проверим? Ребята, вам надо вспомнить какие волшебные предметы были у данных сказочных героев.

2. Конкурс «Вспоминалочка».

1. У Буратино (золотой ключик).

У кота (сапоги).

2. У Кощея Бессмертного (яйцо с иголкой).

У Иванушки – драчка (клубочек).

3. У Золушки (хрустальные туфельки).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

Емеля: А зачем вашим ребятам всё знать?

Ведущий: Наши ребята скоро пойдут в школу.

Емеля: В школу… так там надо буква знать, а ваши ребята буквы знают?

Ведущий: Конечно, Емеля, у нас в детском саду ребята знакомятся с буквами, посмотри, что они умеют.

3. «Словосоставлялка».

Ведущий: Ребята, я дам вам карточки с рисунками, вам надо выложить буквами их название, a подсказкой для вас будут клеточки внизу рисунка.

Емеля: А пока ваши команды делают это не простое задание, я можно поиграю со зрителями?

Ведущий: Конечно, Емеля!

Игра со зрителями «Стихи – небылицы».

Зима.

• Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето? Или осень? Или снег? Поскорее дай ответ.

• Мы у мамы шубы просим - значит к нам вернулась осень. Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать.

• Снеговик боялся стуж и бежал под теплый душ. Очень париться любил - часто в баню он ходил.

Овощи и фрукты.

Любит овощи внучок: грушу, яблоко, лучок, и морковку и лимон, - с овощами дружит он.

• Чтоб побольше было силы, Ира мёду попросила. Угостила мама дочку ложкой кислого медочку, сладкого лимона сверху положила. Разве эта мама вас не удивила?

Дикие животные.

• Если спит медведь в берлоге - значит, лето на пороге. Отвечай-ка, правда ль это? Разве спят в берлоге летом?

• Мне Незнайка рассказал, но, наверное, приврал: «Долго гладил Саша волка, потому что волк в иголках».

У зеленой у лисы хвост невиданной красы. И в каком это лесу отыскать лису - красу?

• Баба Маша сон видала, утром детям рассказала: «Заяц съел большого волка, Доедает кость под ёлкой».

«Утром солнышко встает, рыбка песенки поёт». -Рассказал один рыбак. А бывает разве так?

Перелётные птицы.

На кормушке во дворе много птичек в январе: Стриж, снегирь и воробей, журавли и соловей.

Профессии.

• Вам воспитатель готовит еду, повар вам сказки читает в саду, Доктор вам волосы быстро стрижет, а парикмахер лекарства дает.

Инструменты.

• Я лопатой подметаю, по гвоздям стучу пилой, Утюгом белье стираю, а копаю я метлой.

Мебель.

• На окне у нас висит Анина кроватка, под кроватью Аня спит очень - очень сладко.

Ведущий: Ну и повеселил ты нас, Емеля. А наши ребята выполнили задание, и теперь в работу вступает жюри. А мы с вами отдохнём и потанцуем.

Общий танец.

Ведущий: А наш конкурс продолжается и для наших ребят следующее задание. Теперь посмотрим какие внимательные.

4. Конкурс «Найди отличия».

Ведущий: Надо на этих с виду одинаковых рисунках найти отличия и обозначить их кружочками. Одно отличие – один кружочек.

Емеля: А на мне тоже отличия есть, вот найдите-ка.

5. Конкурс «Соображалка».

Ведущий: Емеля, ты умеешь рисовать? А что ты больше всего любишь рисовать?

Емеля: Умею, я всегда на песке, а зимой на снегу рисую кружочки, там квадратики…А мне недавно письмо пришло – сказочное. Там тоже надо рисовать геометрическую фигуру, да не простую, а нужную. Вот только я не знаю, какую. Если вы такие умные, может, поможете?

Ведущий: Ребята, давайте поможем Емеле. Вот для каждой команды задание: В гаражах стоят машины, а один гараж пустой. Вам надо подумать – какая машина должна занять этот гараж. Обратите внимание, что у каждой машины свой домик – геометрическая фигура. В пустой клеточке нужно нарисовать недостающую фигуру. Обращаю ваше внимание, что не только фигуры разные, они ещё отличаются по цвету, как и машинки.

А пока ребята думают, мы со зрителями поиграем в игру.

Игра со зрителями «Летает, плавает, ползает».

Ведущий: Когда я называю слово, которое обозначает то, что летает – вы поднимаете руки вверх, то, что плавает – вы поднимаете руки вперед, то, что ползает – опускаете руки вниз.

Самолёт, кит, муравей, орёл, синичка, карась, гусеница, змея, корабль, воробей, яхта, щука, черепаха…

Ведущий: А вот и наши ребята справились с заданием, теперь слово нашему жюри.

6. Конкурс «Обгонялки».

Кто быстрее отгадает загадку:

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты. (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. (ежик).

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил. (лук)

5. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная. (ива).

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется. (орех).

7. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней. (помидора).

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной. (улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в. (шишке).

10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный. (тюльпан).

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

12. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

13. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

14. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

15. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

16. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

17. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс. (звонок).

18. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди - ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван. (ежевика).

19. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый. (гусь).

Емеля: Точно – гусь! Посмотрите какой у меня гусь – я его сам сделал!

Ведущий: Емеля, наши ребята очень любят играть в игру танграм и тоже умеют делать таких гусей.

7. Конкурс «Собери гуся из танграма».

Ведущий: Емеля, а ты умеешь считать?

Емеля: Конечно, я всегда считаю шаги, когда иду на реку.

Ведущий: Нет, Емеля, я предлагаю тебе сосчитать, сколько на этой картинке нарисовано фигур. А ребята тебе помогут.

8. Конкурс «Посчитай – ка».

Ведущий: Нужно сосчитать все треугольники и четырёхугольники, которые найдёте на этом рисунке, а в низу надо закрасить столько фигурок. Сколько у вас получилось?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно и активно играли, научились действовать в команде, поддерживать своих друзей и помогать им. А наша конкурсная программа закончилась и теперь слово жюри, которое нам сейчас объявит победителей.

Емеля: А у нас в стране сейчас проходят Олимпийские игры, так там всем победителям дают медали.

Ведущий: Конечно, Емеля, мы своих победителей тоже наградим медалями. И так, слово, жюри!

Подведение итогов, награждение.

Материал: карточки и конверты с заданиями, танграм 3 набора, медали по числу участников, поощрительные медальки зрителям, фломастеры, эмблемы участникам, музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе «Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Закреплять умения в решении задач на сложение.

Интеллектуальная игра «Умницы и Умники» Методическая разработка интеллектуальной игры «Умницы и умники» (подготовительная группа) Задачи: 1. Актуализация знаний в различных сферах.

«Салют, Победа!» Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование патриотических чувств детей, любви к Родине, гордости за ее достижения Задачи: Образовательные: актуализировать знания.

Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и Умницы» Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал.

Конкурс-соревнование для детей старшей дошкольной группы «Умники и умницы» Воспитатель: Агаджанян Е. А. Цель: 1. Учить детей отгадывать речевые логические задачи и доказывать правоту своих суждений; 2. Добиваться.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы» НОД-игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».Цель: -Доставить детям радость и удовольствие от.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Развивающая игра «Умники и Умницы»Развивающая игра «Умники и Умницы» Игра направлена на развитие познавательных процессов – памяти, мышления, воображения, внимания, а также эмоциональной сферы. Возраст игроков.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группыСценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группы Муниципальное Дошкольное учреждение «ДСКВ №62» д. Старая Воспитатель высшей кв. категории Царева Татьяна Сергеевна 2013гИнтеллектуальная.

Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Умники и умницы»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД