Получи документы

Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право»

Наталья Перцевая
Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право»

Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Задачи: учить детей анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать индивидуальные способности детей в речевой творческой деятельности, воспитывать чувство уважения к другим людям и активную жизненную позицию.

Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Я — ребенок, и я имею право“» размещена в разделах

Материал: сюжетные картинки «Права ребенка», волшебная шкатулочка, свидетельство о рождении

декорации к сказкам «Золушка», «Снежная королева», «Айболит», «Приключения Буратино», ширма.

Участники: взрослые дети

Ведущий

Айболит Кай

Буратино Герда

Мальвина

Пьеро

Арлекин

Карабас – Барабас

Золушка

Фея

Родители

Ход развлечения.

Звучит музыка.

Воспитатель: По извилистой дорожке

Идут по миру маленькие ножки,

Вдаль смотря широкими глазами

Малыши идут знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Под музыку входят дети.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в волшебный город, но попасть туда можно только через сказочные ворота.

Игра «Змейка» (Под музыку)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей: о наших правах.

Дети читают стихи:

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок – тоже человек,

Но только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

Никто не может меня бить, обзывать,

За это можно к ответу призвать.

Если папа не живет уже с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Никто не может читать моих писем без разрешения.

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других - то это не беда.

Права детей надо знать, и никогда о них не забывать.

(М. Шиманчик)

Воспитатель: (обращает внимание детей на шкатулочку.) Музыка.

А что же в этой шкатулочке? Давайте посмотрим!

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ.

Что это за документ? (первый документ каждого человека, выдается сразу после рождения, но хранится у взрослых: у мамы, папы).

Воспитатель: О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество).

Зачем нам нужно имя?

Ребенок : Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети.

Имя каждому дано,

И у каждого одно! (Показывает картинку, воспитатель закрепляет картинку на стенд)

Воспитатель: Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени).

Игра «Шляпа знакомств» (участвуют дети и их родители) (Барбарики)

(Под музыку участники передают друг другу шляпу, музыка закончилась – тот, у кого в руках шляпа, называет свою фамилию, имя, отчество)

Воспитатель: (показывает картинку) Ребята, о каком праве нам рассказывает эта картинка?

праве на семью)

Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть родители)

Ребенок : Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью. (Показывает картинку)

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых, которые заботятся о вас.

Звучит музыка к сказке «Снежная королева»

Открывается ширма. На полу сидит Кай и из кубиков льда что – то складывает.

Рядом стоит очень грустная Герда.

Воспитатель: Герда, почему ты такая печальная, ведь вы с Каем так весело и дружно жили у бабушки?

Герда: Снежная королева посадила Кая в санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая.

- Кай, миленький, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, это я, Герда, ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность». И Снежная королева подарит мне весь мир.

Герда: Кай, пойдем домой. Ты все забыл, но я не могу оставить тебя. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет детей, взрослых, а есть только кусочки льда. Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все ждет тебя и плачет. Дождик идет, а она все ждет, ждет.

Воспитатель: Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце (.Музыка)

- Герда, Герда, это ты? Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно.

- Идем! Ничего, шагай. Нас ждут друзья, бабушка. (Музыка)

Воспитатель: Ребята, какое право нарушила Снежная королева? (Да дети имеют право, жить с теми кто, о них заботится.) Закрепляет на стенд картинку.

Воспитатель: Перелистаем странички еще одной замечательной сказки – «Золотой ключик или приключения Буратино».

Выход Пьеро

Появляется Пьеро. (поёт)

Здравствуйте, меня зовут Пьеро. Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощёчины и подзатыльники. Это очень смешная комедия…

Выход Арлекина.

Арлекин бьёт Пьеро палкой.

Выход Буратино и Мальвины.

– Глядите, это Буратино! – закричал Арлекин, указывая на него пальцем.

– Живой Буратино! – завопил Пьеро, взмахивая длинными рукавами.

Куклы схватили его, начали обнимать, целовать, щипать. Потом все куклы запели «Польку Птичку» и стали танцевать: («Полька «Бабочка»)

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо, –

Это полька Барабас.

Два жука – на барабане,

Дует жаба в контрабас.

Нос налево, хвост направо, –

Это полька Карабас.

Птичка польку танцевала,

Потому что весела.

Нос налево, хвост направо, –

Вот так полечка была…

Выход Карабаса Барабаса.

– Га-га-га, гу-гу-гу! – заревел он на Буратино.

Карабас: Так–так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению. Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я растоплю тобой камин.

Воспитатель: Это же безобразие. Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми, от Карабаса.

Дети, какое право нарушил Карабас? (Право на защиту от насилия) Показывает картинку.

А еще Карабас Барабас заставлял работать на себя кукол. Это эксплуатация детского труда. (Показывает картинку)

_ Уходи от нас, Карабас!

Арлекин: Прости меня, пожалуйста, Пьеро. Давай с тобой дружить. Уходят

Мальвина: Спасибо вам, ребята. Куклы теперь будут свободны. А у меня вот возникла такая прблема: Буратино никак не хочет учиться. Говорит, что это ему не нужно. А вы хотите учиться? А для чего нужно учиться? Буратино говорит, что я задаю ему слишком трудные задания. Можно я попрошу ваших родителей поиграть с нами в игру «Продолжи пословицу». Мы начнем пословицу, а вы, родители, продолжайте.

Мальвина: Век живи – (век учись).

Буратино: Учиться – (всегда пригодиться)

Тяжело в ученье – (легко в бою)

Ученье - свет, а (не ученье – тьма)

За одного ученого (двух неученых дают)

Умел дитя родить, (умей и научить)

Учи дитя, пока (поперек лавочки лежит)

Ребенок, что воск, что хочешь (то и выльешь)

Не стыдно не знать, стыдно (не учиться)

Ученье и труд - (все перетрут)

Буратино: Спасибо, вам! Я тоже хочу много знать. А для этого надо учиться. И к тому же у меня есть право на образование, и его никто не может нарушить, даже Карабас – Барабас. Показывает картинку.

Уходят. («Дважды два – четыре»)

Воспитатель: Предлагаю всем заглянуть в другую сказку.

Под музыку выходит Айболит. («Берегись автомобиля»)

Айболит:

Я добрый доктор Айболит,

Я под деревом сижу,

И зверюшек я лечу,

И идут ко мне лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

Детей я тоже могу лечить, потому что у них есть такое право? Как оно называется?

(Право на медицинское обслуживание) Показывает картинку.

Ну, а, если вдруг у Оли

Или Коли, или Пети

Заболит живот,

Или насморк одолеет

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит.

Да, дети, вы и ваши родители вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, умываться, чистить зубы, делать прививки и заниматься физкультурой.

Физкультминутка

Предлагаю вам размяться:

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Вправо, влево повернись.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.

Встали все и потянулись.

И друг другу улыбнулись. (Телефонный звонок.)

Айболит: Бегу. Бегу. До свидания, ребята. Тороплюсь на вызов.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в другую сказку.

Выходит Золушка (Игорь Светлов).

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня

Силы не жалея,

В кухне я тружусь.

С печкой я вожусь,

И всегда в золе я.

- Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы?

Музыка «Песня Золушки». Появляется Фея.

Золушка: Крестная! Дорогая крестная!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка. Да, крестная, но…

Фея. Ты поедешь на бал. Пойди, переоденься. Вот моя волшебная палочка. А то злая мачеха нарушила твои права. Дети, подскажите, Золушке, какое её право нарушено? (право на отдых). Показывает картинку.

Фея взмахивает палочкой. Музыка. «Вальс»

Дети выстраиваются перед родителями и читают стихи на фоне музыки:

Каждый должен знать ребенок,

Есть права у всех с пеленок!

Рассудит все Конвенция,

Ее в том компетенция

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Фея: Ребята, А еще у вас есть право на досуг. (Показывает картинку.) И такое же право есть у всех сказочных героев, которые к вам приходили. Я всех приглашаю повеселиться.

Звучит песня «Мы маленькие дети».

Дискотека.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Конспект НОД «Я имею право» Тема: «Я имею право!» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые.

Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» для детей подготовительной группы «Поиски солнца» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» на тему «Поиски солнышка в родном поселке». Цель. • Развивать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

НОД «Каждый ребенок имеет право» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО" Цель: Вызвать интерес к занятию; - познакомить.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД