Гульфиза Ахметова
Развлечение для детей подготовительной группы «От зимы до осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие:
Уточнить представление детей об особенностях разных времен года. Обогащать эмоционально – чувственное восприятие через художественное слово. Закрепить правила поведения детей в природе.
Развивающие :
Развивать творческие способности; любознательность, познавательный интерес к природе родного края.
Воспитательные:
Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе, нравственные и эстетические чувства.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „От зимы до осени“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседа о временах года, заучивание пословиц и поговорок, приметы о временах года, загадок,экскурсия в сквер, целевые прогулки, чтение произведений о природе, заучивание стихов и закличек.
Активизация словаря: въехали, свищи, хмель, амбар, уста, стужа, жито.
Ход развлечения
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях с вами побывают четыре времени года. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете о каком времени года в ней говориться:
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети: зимой!
(Под музыку вьюги в зал входит Зима ставиться зимняя декорация)
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка – зима! Ой, как холодно сразу стало. А. вам, ребята холодно?
Дети: да
Воспитатель: Давайте мы с вами погреемся (исполняется песня «Игра в снежки») Видишь, зимушка – зима, не боимся мы тебя. А скажи Зимушка, с чем ты к нам пожаловала?
Зима: Сначала пусть дети скажут, в каких зимних сказках я живу?
Дети: «Мороз Иванович», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка»…
Зима: Ну, а теперь отгадайте мои загадки:
1. «Скатерть бела – весь мир одела!» (снег)
2. «За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, всегда живет (холодильник)
3. «Вырос лес, белый весь!
Пешком в него не войти
На коне не въехать» (узоры Деда Мороза на стекле)
Воспитатель: зимушка – Зима, мы тебя узнаем по приметам. Давайте дети назовем приметы зимы :
Ребенок 1. Если ночь морозная
Тихая и звездная
Дым из труб идет столбом-
Значит, ясно будет днем.
Ребенок 2. Если лег на ветки иней
На стеле букет из роз
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд
И не свищет ветер грозно-
Будет ясно и морозно
Ребенок 3. Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом
И о лед стучит хвостом-
Значит без сомнения
Ждите потепления
Воспитатель: дети,когда мы с вами были на прогулке в уголке леса, на экскурсии в сквере в зимний день играли в игру «Чудеса зимнего леса». Давайте пригласим зимушку и вместе поиграем.
Знаешь, зимушка, а дети наши знают пословицы о тебе. Хочешь послушать
Зима: Конечно, послушаю.
Дети: «Снег наметет – хлеба прибудет», «Спасибо, мороз, что снегу принес», «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»
Воспитатель: Понравились тебе пословицы, зима?
Зима: Да очень это точно, что мороз ленивого за нос хватает.
Воспитатель: Ты что, зимушка Зима, думаешь,что мы ленивые? Мы очень любим зимой трудиться (дети перечисляют, чем они занимаются зимой)
Воспитатель: Труднее всего зимой бывает птицам. Послушайте стихотворение А. Благининой
Ребенок 4. Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду
Тревожно за Жучку;
В ее конуре такой же морозище
Как на дворе
Но больше всего беспокойно за птиц
За наших воробышков, галок, синиц
Ведь очень уж холодно
В воздухе им
Поможем ли мы беззащитным таким?
Дети: Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко
Пережить холода!
Воспитатель: Вот видишь, Зимушка как много о тебе наши дети знают.
Зима: Молодцы дети,вы меня обрадовали.
Воспитатель: Полно беленький снежок, на талой земле лежать. Время таять, пропадать, в долинушку стекать и сырую землю питать.
(Зима уходит под музыку)
Воспитатель: В марте солнышко печет.
В марте с крыш капель течет
И расцвел подснежник в срок
Самый первый наш цветок
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне
Весна разгонит злые тучи
Апрель наш месяц, самый лучший.
По весенним крышам
Громко барабанит первый гром
Май Майевич – королевич
Машет огненным конем!
Какое следующее время года мы ждем в гости?
Дети: Весну
(Звучит музыка «Звон капели» входит весна меняется декорации)
Весна: Здравствуйте, звали меня?
Воспитатель: Звали, Весна – красна, ждали. От твоего тепла наши лица стали светлее и радостнее. Посмотри, как улыбаются ребята от твоих ярких, ласковых солнечных лучей.
Весна: Ну, спасибо и вам за теплые слова. Отгадайте мои загадки:
1. «Висит за окном кусок ледяной
Он полон капели и пахнет весной» (сосулька)
2. «Красна, девица по небу ходит» (солнышко)
3. «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец)
Воспитатель: А солнышком да птицами весна краше! Скажите дети, какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи…
Воспитатель: Молодцы дети! Послушай, Весна закличу для скворушки.
Ребенок. Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай
На дереве высоком
С крылечком широким
Да почище свищи, да позвонче дуди
Звонкие песни заводи!
Воспитатель: Послушай весна, сейчас дети для тебя сыграют на музыкальных инструментах. Песня «Во поле береза стояла»
Весна: Спасибо дети.
Воспитатель: А сейчас Весна послушай, как ребята назовут твои приметы:
Ребенок 5. «Март сухой да мокрый май - будет каша и каравай»
Ребенок 6. «Посеешь в пору – соберешь зерна в гору»
Воспитатель: Весна время для труда. Чем мы, дети занимаемся весной в цветниках и уголке леса? Расскажите Весне - нашей гостье (дети перечисляю, чем они занимались).
Воспитатель: А наши ребята игру такую знают «Из семени до дерева», а ты весна хочешь с нами поиграть?
Весна: Ну конечно хочу (организовывается игра)
Весна: Ну, спасибо вам, дети, за игру.
Уж ты, ласточка,
Ты касаточка,
Ты возьми ключи,
Лети на небо
Ты запри зиму, открой лето.
(Весна уходит)
Воспитатель: Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает?
Дети: летом
(Звучит музыка «Голоса птиц» входит лето меняется декорации)
Мой вам привет, ребята!
Я – летом красная,
Я – солнышко богатое!
Его цветы в моем венке горят
Цветы полевые и луговые - это мой наряд!
Дети: Любуемся мы твоим нарядом
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть
Тебе мы рады, Лето,
С нами будь!
Лето: А что такое лето, вы дети знаете?
Ребенок 7. А что такое лето?
Это много цвета,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Ребенок 8. Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это тысяча дорог,
Для ребячьих ног!
Лето: Да, лето – время для походов. А вы знаете как себя вести надо в природе летом.
Дети: Нельзя рвать цветы, разжигать костры, ломать ветки на деревьях, разорять муравейники, если увидишь мусор подбирать его, беречь лекарственные растения, не разорять птичьих гнезд.
Лето: Молодцы! (говорит закличу)
«Не иди, дождик, где косят
А иди, где просят»
«Не иди дождик, где жнут,
А иди, где ждут».
Воспитатель: А мы тоже Лето знаем заклички про дождик.
Ребенок 9. Дождик, дождик поливай
Будет славный урожай
Будет жито ячмень
Долгий лен, зеленый хмель.
Ребенок10. Будет белая пшеница
И в амбар зерно копиться
И рябина, и калина
И веселый хоровод
Красных девиц у ворот
Дети играют в хороводную игру «По малину в сад пойдем»
(Лето уходит)
Воспитатель: Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим
Кто художник этот
Дети: Осень
(под музыку входит Осень)
Осень : Добрый день, мои друзья!
Лето жаркое стояло,
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Гостинцы для детворы –
Принимать мои дары!
Яблоки и груши – для Вани и Танюши,
А эти апельсины – для Коли, Ани, Нины.
Вот гостям угощенье
Из смородины варенье.
Воспитатель: Так что же ты, Осень, ждешь,
Нам подарки не даешь?
Осень : Всем известно: без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу,
Ждут мои подарки вас,
Собирайте про запас
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!
Отгадайте – ка загадки
Это все растет на грядке:
1. Какие овощи усатые?
Дети: горох, фасоль.
2. У какого овоща есть глазки?
Дети: у картофеля
3. Какой овощ мешал спать принцессе?
Дети: горох
У каких овощей красный нос?
Дети: у редиски, морковки, свеклы
Воспитатель: Осень давай поиграй с нами в игру «Ручеек». После игры осень оставляет детям корзину с фруктами.
Воспитатель: Ну, спасибо, осень золотая
За корзину с чудным урожаем!
(Дети благодарят за все, Осень уходит)
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о четырех времени года. Каждое время красиво по - своему. Каждое время богата по - своему.
Воспитатель: Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло - всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.