Приложение МААМ

Развлечение для детей подготовительной группы «От зимы до осени»

Гульфиза Ахметова
Развлечение для детей подготовительной группы «От зимы до осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Обучающие:

Уточнить представление детей об особенностях разных времен года. Обогащать эмоционально – чувственное восприятие через художественное слово. Закрепить правила поведения детей в природе.

Развивающие :

Развивать творческие способности; любознательность, познавательный интерес к природе родного края.

Воспитательные:

Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе, нравственные и эстетические чувства.

Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „От зимы до осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседа о временах года, заучивание пословиц и поговорок, приметы о временах года, загадок,экскурсия в сквер, целевые прогулки, чтение произведений о природе, заучивание стихов и закличек.

Активизация словаря: въехали, свищи, хмель, амбар, уста, стужа, жито.

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях с вами побывают четыре времени года. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете о каком времени года в ней говориться:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: зимой!

(Под музыку вьюги в зал входит Зима ставиться зимняя декорация)

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка – зима! Ой, как холодно сразу стало. А. вам, ребята холодно?

Дети: да

Воспитатель: Давайте мы с вами погреемся (исполняется песня «Игра в снежки») Видишь, зимушка – зима, не боимся мы тебя. А скажи Зимушка, с чем ты к нам пожаловала?

Зима: Сначала пусть дети скажут, в каких зимних сказках я живу?

Дети: «Мороз Иванович», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка»

Зима: Ну, а теперь отгадайте мои загадки:

1. «Скатерть бела – весь мир одела!» (снег)

2. «За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, всегда живет (холодильник)

3. «Вырос лес, белый весь!

Пешком в него не войти

На коне не въехать» (узоры Деда Мороза на стекле)

Воспитатель: зимушка – Зима, мы тебя узнаем по приметам. Давайте дети назовем приметы зимы :

Ребенок 1. Если ночь морозная

Тихая и звездная

Дым из труб идет столбом-

Значит, ясно будет днем.

Ребенок 2. Если лег на ветки иней

На стеле букет из роз

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд

И не свищет ветер грозно-

Будет ясно и морозно

Ребенок 3. Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом

И о лед стучит хвостом-

Значит без сомнения

Ждите потепления

Воспитатель: дети,когда мы с вами были на прогулке в уголке леса, на экскурсии в сквере в зимний день играли в игру «Чудеса зимнего леса». Давайте пригласим зимушку и вместе поиграем.

Знаешь, зимушка, а дети наши знают пословицы о тебе. Хочешь послушать

Зима: Конечно, послушаю.

Дети: «Снег наметет – хлеба прибудет», «Спасибо, мороз, что снегу принес», «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»

Воспитатель: Понравились тебе пословицы, зима?

Зима: Да очень это точно, что мороз ленивого за нос хватает.

Воспитатель: Ты что, зимушка Зима, думаешь,что мы ленивые? Мы очень любим зимой трудиться (дети перечисляют, чем они занимаются зимой)

Воспитатель: Труднее всего зимой бывает птицам. Послушайте стихотворение А. Благининой

Ребенок 4. Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку;

В ее конуре такой же морозище

Как на дворе

Но больше всего беспокойно за птиц

За наших воробышков, галок, синиц

Ведь очень уж холодно

В воздухе им

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети: Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко

Пережить холода!

Воспитатель: Вот видишь, Зимушка как много о тебе наши дети знают.

Зима: Молодцы дети,вы меня обрадовали.

Воспитатель: Полно беленький снежок, на талой земле лежать. Время таять, пропадать, в долинушку стекать и сырую землю питать.

(Зима уходит под музыку)

Воспитатель: В марте солнышко печет.

В марте с крыш капель течет

И расцвел подснежник в срок

Самый первый наш цветок

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне

Весна разгонит злые тучи

Апрель наш месяц, самый лучший.

По весенним крышам

Громко барабанит первый гром

Май Майевич – королевич

Машет огненным конем!

Какое следующее время года мы ждем в гости?

Дети: Весну

(Звучит музыка «Звон капели» входит весна меняется декорации)

Весна: Здравствуйте, звали меня?

Воспитатель: Звали, Весна – красна, ждали. От твоего тепла наши лица стали светлее и радостнее. Посмотри, как улыбаются ребята от твоих ярких, ласковых солнечных лучей.

Весна: Ну, спасибо и вам за теплые слова. Отгадайте мои загадки:

1. «Висит за окном кусок ледяной

Он полон капели и пахнет весной» (сосулька)

2. «Красна, девица по небу ходит» (солнышко)

3. «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец)

Воспитатель: А солнышком да птицами весна краше! Скажите дети, какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи…

Воспитатель: Молодцы дети! Послушай, Весна закличу для скворушки.

Ребенок. Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким

Да почище свищи, да позвонче дуди

Звонкие песни заводи!

Воспитатель: Послушай весна, сейчас дети для тебя сыграют на музыкальных инструментах. Песня «Во поле береза стояла»

Весна: Спасибо дети.

Воспитатель: А сейчас Весна послушай, как ребята назовут твои приметы:

Ребенок 5. «Март сухой да мокрый май - будет каша и каравай»

Ребенок 6. «Посеешь в пору – соберешь зерна в гору»

Воспитатель: Весна время для труда. Чем мы, дети занимаемся весной в цветниках и уголке леса? Расскажите Весне - нашей гостье (дети перечисляю, чем они занимались).

Воспитатель: А наши ребята игру такую знают «Из семени до дерева», а ты весна хочешь с нами поиграть?

Весна: Ну конечно хочу (организовывается игра)

Весна: Ну, спасибо вам, дети, за игру.

Уж ты, ласточка,

Ты касаточка,

Ты возьми ключи,

Лети на небо

Ты запри зиму, открой лето.

(Весна уходит)

Воспитатель: Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает?

Дети: летом

(Звучит музыка «Голоса птиц» входит лето меняется декорации)

Мой вам привет, ребята!

Я – летом красная,

Я – солнышко богатое!

Его цветы в моем венке горят

Цветы полевые и луговые - это мой наряд!

Дети: Любуемся мы твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть – чуть

Тебе мы рады, Лето,

С нами будь!

Лето: А что такое лето, вы дети знаете?

Ребенок 7. А что такое лето?

Это много цвета,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Ребенок 8. Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это тысяча дорог,

Для ребячьих ног!

Лето: Да, лето – время для походов. А вы знаете как себя вести надо в природе летом.

Дети: Нельзя рвать цветы, разжигать костры, ломать ветки на деревьях, разорять муравейники, если увидишь мусор подбирать его, беречь лекарственные растения, не разорять птичьих гнезд.

Лето: Молодцы! (говорит закличу)

«Не иди, дождик, где косят

А иди, где просят»

«Не иди дождик, где жнут,

А иди, где ждут».

Воспитатель: А мы тоже Лето знаем заклички про дождик.

Ребенок 9. Дождик, дождик поливай

Будет славный урожай

Будет жито ячмень

Долгий лен, зеленый хмель.

Ребенок10. Будет белая пшеница

И в амбар зерно копиться

И рябина, и калина

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот

Дети играют в хороводную игру «По малину в сад пойдем»

(Лето уходит)

Воспитатель: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим

Кто художник этот

Дети: Осень

(под музыку входит Осень)

Осень : Добрый день, мои друзья!

Лето жаркое стояло,

Долго власть не уступало,

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог!

Гостинцы для детворы –

Принимать мои дары!

Яблоки и груши – для Вани и Танюши,

А эти апельсины – для Коли, Ани, Нины.

Вот гостям угощенье

Из смородины варенье.

Воспитатель: Так что же ты, Осень, ждешь,

Нам подарки не даешь?

Осень : Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой!

Отгадайте – ка загадки

Это все растет на грядке:

1. Какие овощи усатые?

Дети: горох, фасоль.

2. У какого овоща есть глазки?

Дети: у картофеля

3. Какой овощ мешал спать принцессе?

Дети: горох

У каких овощей красный нос?

Дети: у редиски, морковки, свеклы

Осень хвалит детей.

Воспитатель: Осень давай поиграй с нами в игру «Ручеек». После игры осень оставляет детям корзину с фруктами.

Воспитатель: Ну, спасибо, осень золотая

За корзину с чудным урожаем!

(Дети благодарят за все, Осень уходит)

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о четырех времени года. Каждое время красиво по - своему. Каждое время богата по - своему.

Воспитатель: Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями«Вместе весело шагать» Туристический поход с родителями Цель занятия сформировать у детей начальное представление знаний о туризме через развитие познавательной активности и потребности в здоровом.

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «От зимы до осени»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 16:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей подготовительной группы «От зимы до осени»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфиза Ахметова (УИ 241422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД