МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Татьяна Сенина
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Путешествие на воздушном шаре.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Форма НОД: игровая (игра-путешествие, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, музыкально-художественная (слушание, исполнение, познавательная (решение проблемных ситуаций).

Тип: тематический.

Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Форма организации: групповая.

Цель: знакомство с культурой европейских стран: Дании, Италии, Германии, Чехии через музыку: песни, игры. Задачи:

Образовательные: 1) поддерживать у детей желание слушать как классическую и русскую народную музыку, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на неё; 2) продолжать формировать основные певческие умения: выразительность, музыкальность, интонационную чистоту; 3) закреплять у детей элементарные историко-географические представления о народах Земли. 4) Знакомить с основной государственной символикой России и других стран.

Развивающие : 1) развивать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению, эмоциональность и выразительность, невербальные средства общения; 2) совершенствовать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное и доброжелательное отношение к людям других национальностей и культур.

Содержание НОД:

Дети под музыку входят в зал и образуют круг (слайд 1)

Музыкальный руководитель (далее М. Р.) :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются) (слайд 2)

М. Р. : Вам всё знакомо в нашем зале? ( дети отвечают: если «да» - посмотрите внимательно; если «нет» - что нового увидели)

- Правильно, это наша планета, на которой мы с вами живём. Кто знает, как она называется? (Земля) А в какой стране мы с вами живём? Правильно в России. Но есть и другие страны, в которых живут другие народы, у которых свои обычаи, порядки.

Народы всего мира объединяет музыка, песни, танцы, веселье. Хотите побывать хотя бы в нескольких странах и посмотреть одним глазком, как живут и веселятся другие народы? Тогда я предлагаю отправиться сегодня в путешествие на этом воздушном шаре (слайд 3)

Полетели?

Пальчиковая гимнастика «На воздушном шаре».

(Автор стихов и движений Е. Е. Соколова)

Мы летим над облаками,

(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)

Мы хватаем их руками,

(выполнять хватательные движения четыре раза)

Задеваем головой. Ой!

(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится,

(поманить к себе три раза одной рукой)

Приглашаем прокатиться

(три раза - другой)

По дорожке голубой.

(вытянуть обе руки вперед, ладошками вверх)

Радуга цветная

Спинку выгибает.

(соединить обе руки перед собой, как мостик)

Это нам от солнышка

Теплого привет.

(руки поднять над головой, ладони раскрыть и покачать руками)

Звездочки мигают,

(обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза)

Нам добра желают,

(скрестить руки на груди)

Мы им улыбнемся

(улыбнуться, развести руки в стороны)

Скажем им привет.

(помахать правой рукой)

М. Р. : (слайд 4)

Мы с вами оказались над Северной Европой. Сейчас совершим посадку в небольшом государстве – Дании. По-другому её называют Королевство Дания. Погода в Дании очень изменчива. Трудно предугадать, каким будет завтрашний день - солнечным или дождливым. Но жители этой страны не жалуются на погоду, любят веселиться. Вы знаете, как называют жителей Дании? (датчане) (слайд 5) Вот сегодня, к счастью, здесь хорошая, солнечная погода. Люди отдыхают, веселятся. Познакомимся с ними поближе и поиграем в игру «Здравствуйте».

Дети исполняют музыкальную игру-композицию «Здравствуйте!» («Семь прыжков») – датская народная мелодия.

М. Р. : Садитесь, летим дальше (слайд 3) (Здесь и далее во время полёта возврат к слайду 3)

(Фонограмма «музыки полёта»)

(слайд 6) Прилетели мы в Италию, солнышком согретую,

Где погода балует и теплом и светом.

– Италия – замечательная страна, очень музыкальная. А как называют жителей Италии? (итальянцы) Верно. Они очень любят петь и танцевать (слайд 7, народный итальянский танец называется тарантелла. Его придумали, чтобы вылечить человека, которого укусил страшный паук – тарантул. От его укуса люди засыпали и спали очень долго. И, чтобы не уснуть от яда тарантула, человека заставляли долго и быстро танцевать. Танец так и стал называться: «тарантелла»

(Слушание музыки «Тарантелла»)

М. Р. : Ребята, скажите мне, какая была музыка? (быстрая, весёлая, зажигательная) Молодцы!

Летим дальше.

Мы берём курс на Германию (слайд 8)

Жители этой страны – немцы. Немцы очень любят путешествовать. Они внимательные. От немецких друзей вы вовремя получите поздравления ко всем праздникам. У немцев принято дарить друг другу приятные милые мелочи, причём обязательно покупные. Немцы очень любят точность, если они сказали, что придут в три часа, то не опоздают ни на минуту. На праздничные шествия и мероприятия многие жители до сих пор надевают национальные костюмы (слайд 9)

Мы сегодня с вами исполним немецкую народную песню «У матушки четверо было детей». Сели правильно, следим за осанкой (стихотворение В. Степанова «Правила пения»)

(немецкая народная песня «У матушки четверо было детей)

М. Р. : Полетели дальше. Сейчас мы подлетаем к Чехии (слайд 10)

Эту страну называют «сердцем Европы», так как она находится в центре самой Европы. Как называют жителей этой страны? (чехи) Правильно. (слайд 11) Дети в этой стране посещают детские сады до шести лет. В детском саду у них нет специально отведённых мест для занятий музыкой или физкультурой, есть только групповые комнаты. Но ребята тоже любят играть. Предлагаю поиграть в чешскую игру «Алый платочек».

(чешская игра «Алый платочек»)

М. Р. : Во многих странах мы с вами побывали. А теперь пора возвращаться домой. В гостях хорошо, а дома лучше. (слайд 12)

М. Р. : Для каждого человека самая лучшая страна – та, в которой он родился.

Мы с вами живём в России, и эта страна для нас самая лучшая и

самая любимая, потому что это наша Родина. А жителей России зовут Россиянами или … русскими.

Дети: - У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

- Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

- Страну, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём! (Стихи В. Карасёва)

Песня «Наша Родина – Россия» М. В. Сидоровой.

М. Р. : Мы с вами видели, что у каждой страны есть символы государства: это флаг и герб. И в нашей стране есть свои символы (слайд 13)

(Стихотворение о флаге и гербе)

Наш трёхцветный флаг.

И. Г. Смирнова.

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Герб России.

В. А. Смирнов, И. Г. Смирнова

Герб страны – орёл двуглавый Развевается плащ синий,

Гордо крылья распустил, И копьё в руке блестит.

Держит скипетр и державу, Побеждает всадник сильный,

Он Россию сохранил. Злой дракон у ног лежит.

На груди орла – щит красный, Подтверждает герб старинный

Дорог всем: тебе и мне Независимость страны.

Скачет юноша прекрасный Для народов всей России

На серебряном коне. Наши символы важны.

М. Р. : Ещё одним символом государства является гимн, который мы с вами слушаем на торжественных праздничных мероприятиях.

М. Р. : Кто знает, что за дерево является символом России? ( Дети: берёза).

- Правильно, ребята (слайд 14, 15) Поэты, музыканты, художники всегда воспевали образ русской красавицы березки. А русский народ любил водить хороводы вокруг этой красавицы (слайд 16)

- Не будем нарушать традиции, и исполним русский народный хоровод «Земелюшка-чернозём».

Р. н. хоровод «Земелюшка-чернозём».

М. Р. : Наше путешествие на воздушном шаре закончилось. Вам понравилось?

(Дети отвечают). Вспомним, в каких странах мы с вами побывали? (слайд 17) (В Дании, в Италии, в Германии, в Чехии). Скажите мне, так, что же объединяет народы всего мира? (музыка, песни, игры) Молодцы! До свидания!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Видео и сценарий выпускного в ДОУ «Путешествие по странам на воздушном шаре» для подготовительных групп СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Путешествие по странам на воздушном шаре»Цель: Показать роль и значение выпускного.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 24 января 2020 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД