Любовь Охоткина
Развлечение для детей подготовительной группы «Семья — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: конверт с посланием, коврограф, возрастные картинки человека, кармашки с буквами, иллюстрации родословного дерева, маленькие кофрографы, камушки, крышки, палочки Кьюизенера, макет солнца и тучки, презентация «Оцени поступок», совок и веник, 2 тазика, 2 подноса, 2 набора «Посуда».
Ход:
- У меня в руках сердце. Каждое сердце любит добрые и ласковые слова.
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).
- Ребята, посмотрите, что это? (Послание.)
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Семья — это важно“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитатель читает: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя и я хранитель домашнего очага. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Я очень одинок и дом мой от старости развалился. Сегодня я прошу вас о помощи - построить мне новый дом, но для этого нужно выполнить мои задания, которые я вам приготовил.
Появляется Кузя.
- Здравствуйте, мои друзья! Решил к вам зайти в гости, что-то скучно мне стало. Поможете мне? (Да)
А сейчас я предлагаю разделиться на две команды.
1. Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту. Начинаем с маленького возраста и заканчиваем самым старшим:
-младенец – девочка – дошкольница – студентка – мама - бабушка;
-младенец – мальчик – дошкольник – школьник - студент-папа-дедушка.
- Как вы считаете, правильно или нет?
- Ну что, с первым заданием вы справились.
(Дети получают одну часть пазла)
- Переходим к следующему заданию.
2. Рассматривание плаката «Родословное дерево»
- Посмотрите, какое необычное дерево. Семья тоже похожа на большое дерево. Как и дерево, семья мощная и сильная. Семья, как и дерево, растет, появляются новые веточки, листочки – дети, которые любят тепло и ласку.
- Как вы думаете кто корни дерева? Почему? (Самые старшие члены семьи. Мудрые люди. Это наши дедушки и бабушки.)
- А кто ствол? (Это наши родители. Они крепкие и сильные. Они работают и трудятся).
- Ребята кого называют родственниками? (Бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев).
Родственниками называют близкими по родству людей.
- Как вы думаете, что означает слово «род»?
Род – это одна большая семья.
- У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое дерево».
Воспитатель представляет образец «генеалогического дерева» семьи.
(Несколько вступлений детей по генеалогическому древу)
- С этим заданием вы тоже справились. А вот и еще часть пазла.
3. Отгадай загадку и составь слово отгадку (капитаны команд)
1. Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая,
Ведь это — (бабушка моя).
2. На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (дедушка)
Капитаны составляют слова на коврографе «БАБУШКА» и «ДЕДУШКА из букв Воскобовича
Дети: в слове «БАБУШКА»-7 звуков и 7 буков.
В слове «ДЕДУШКА тоже 7 букв и 7 звуков.
Дети получают следующую деталь пазла.
4. «Выложи слово из разных материалов»
Сначала отгадайте слово
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша … МАМА
2. Кто научит гвоздь забить
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …ПАПА
Дети выкладывают слова из шишек, камушек, крышек, палочек и получают ещё одну деталь пазла.
5. Игра «У бабушки Меланьи»
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так. Как?
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
6. «Члены семьи»
Я буду перечислять определения, характеризующие членов семьи, а вы должны отгадать, кто это и назвать его.
Любимая, заботливая, нежная – мама;
Добрая, ласковая, милая – бабушка;
Младший, непоседливый, драчливый – брат;
Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;
Весёлая, умная, красивая, старательная – сестра;
Добрый, серьезный, умный – дедушка.
7. Презентация «Оцени поступок»
На мольберте солнышко и тучка. Дети смотрят на картинку в презентации и должны определить хороший это поступок или плохой.
- Плохие поступки приносят родителям грустное настроение, расстраивают их, хорошие – радость, гордость за своего ребенка. Подумайте, какой поступок изобразил художник на вашей картинке. Если на картинке хороший поступок покажите солнышко, а если вы считаете, что поступок плохой и расстроит родителей - покажите тучку.
- Подумайте и расскажите, какая у вас картинка. Почему ты так думаешь?
- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились (дети получают деталь пазла.)
8. «Помоги собрать мусор».
Дети по желанию, показывают, как они умеют подметать пол. За это команды получают пазл.
9. «Вымой посуду»
Кузя говорит, что очень не любит, когда в доме грязная посуда. Просить ребят показать, как они умеют это делать.
Дети получают последнюю деталь пазла и строят дом домовенку. Кузя благодарит и прощается с детьми.
- Вы – самые счастливые дети, потому что у вас есть дружная и счастливая семья.