Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Ольга Савинова
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных.

Задачи:

• учить детей отвечать на вопросы, используя прилагательные и глаголы;

• воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

• расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

• упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Материал: муляжи фруктов и овощей, корзинки, кубики разных размеров, головные уборы, бижутерия, маски-шапочки для инсценировки сказки, музыкальный центр.

Предварительная работа:

• рассматривание альбома «Моя семья»;

• чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Репка»;

• сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Чаепитие»;

• дидактические игры: «Мамины помощники», «Чей малыш»;

• пальчиковая игра «Моя семья».

Ход развлечения:

Воспитатель: Кто домой приходит поздно,

Кто на вещи смотрит грозно?

Кто меняет лампочки?

– Ну, конечно – папочка!

Кто с утра до ночи белкой,

Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой?

– Ну, конечно – мамочка!

Кто готов построить дом,

Бегать, прыгать, ржать конем?

Кто наш непоседушка?

– Ну, конечно – дедушка!

Кто расскажет на ночь сказку.

Про Принцессу-Златовласку,

Испечет оладушки? – Ну, конечно – бабушка!

Кто сломает, что построил,

Кто поможет мне с сестрою?

Кто шалун – мальчишка?

– Вот и он – братишка!

Кто вся в бантиках и куклах,

Вся в эмоциях и чувствах?

Кто поет, как птичка?

– Это же – сестричка!

Кто, вы спросите меня,

Эти милые друзья?

Я отвечу, не тая,

– Это всё – моя СЕМЬЯ!

Воспитатель: Ребята, я прочитала вам стихотворение о семье. Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей – это мамы, папы, бабушки, дедушки. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Давайте послушаем, какие стихи выучили ребята о своих родных.

Ребенок1: Нет главнее слова в мире

Буков в нем всего четыре.

Словно теплая пижама

Нас всегда согреет мама.

Ребенок2: Знаете, как дружно

Мы с папочкой живем!

Вместе играем, вместе поем,

Вместе смеемся, вместе гуляем,

Вместе веселые сказки читаем!

Воспитатель: Вот ребята, какие хорошие стихи вы прочитали про маму и папу.

Расскажите, какая у вас мама?

Дети: Ласковая, красивая, умная, добрая и т. д.

Воспитатель: А какой папа?

Дети: Сильный, мужественный, честный и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте споем для наших мам песню: «Вот какая мама».

Ребята, а вы любите помогать своим близким?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте сыграем в игру «Помощники». Для начала мы поможем маме готовить обед. Приготовим продукты для супа и компота (разобрать фрукты и овощи по разным корзинкам). Затем поможем папе построить дом, используя кубики разного размера.

Воспитатель: Кроме мамы и папы у нас есть ещё бабушки и дедушки. И наши ребятки тоже знают про них стихи.

Ребенок3: Добрая, седая,

Всем нам помогает,

Вяжет нам носочки

И сидит до ночки

С нами у постели,

Если мы болеем.

Кто она такая?

Бабушка родная!

Ребенок4: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Ребята, а какие ваши бабушки?

Дети: Ласковые, милые, добрые, красивые.

Воспитатель: А давайте с ними поиграем. Игра «Одень бабушку» и «Найди своего внука или внучку» (для дедушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (показываю картинку из сказки «Репка»). Какая сказка здесь нарисована?

Дети: Репка.

Воспитатель: Как вы думаете, здесь тоже нарисована семья?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что на картинке изображены: дедушка, бабушка, внучка.

Воспитатель: А они любят друг друга, помогают друг другу?

Дети: Да.

Воспитатель: Дорогие наши гости, для вас, ваши дети, приготовили сюрприз. Они хотят вам показать сказку «Репка» (инсценировка сказки).

Молодцы ребята. Видите, какая дружная семья была в этой сказке. Они друг другу помогали.

Воспитатель: А мы с вами ребята знаем игру для наших пальчиков. Давайте в неё поиграем. Пальчиковая игра «Моя семья»

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Мы такие дружные,

Все друг другу нужные.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Какая у вас семья» (игра проводится с мячом). Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом.

Он бросает мяч ребенку и спрашивает:

-Какая у вас семья?

Ребенок, поймавший мяч, должен ответить, подбирая прилагательное (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива).

Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё я хочу узнать, кто, чем занят в вашей семье. На вопрос, задаваемый воспитателем, дети должны ответить. Например: Что делает мама? (гладит, стирает, готовит).

Воспитатель: Спасибо ребята. Я вижу, что вы очень много знаете о своей семье. Я поняла, что у вас у всех дружные, крепкие семьи. Семья очень нужна каждому человек. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

А теперь давайте пригласим своих родных на заключительный веселый танец «Танец маленьких утят».

Воспитатель: На этом наш вечер подошел к концу. Благодарю всех за участие.

Публикации по теме:

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста к 23 февраля 23 февраля. Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Малова А. Ф Вед. : нет в мире такой страны, у которой бы не было своих защитников.

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект ООД «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста с ОНРКонспект ООД «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Расширять.

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка Проект «Моя семья» Подготовила: воспитатель.

Групповой проект для детей среднего возраста «Моя семья» Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта: творческий, групповой, семейный. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Состав.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Зоопарк» Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В зоопарке». Под музыку дети заходят в зал и садятся на места. Ведущая:Сегодня.

Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста «Наша дружная семья» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных, воспитание у детей любви к родному.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Россия-Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 12:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...
Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Зайка» в младшей группе
ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА " ЗАЙКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создать поделку из бросового материала (...
Мастер-класс «Необыкновенный павлин» из природного материала
Мастер класс для детей старшей группы ДОУ «Необыкновенный павлин» из природного материала. Игрушка своими руками проста в изготовлении и привлекательна...