Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!»

Юдина Елена Витальевна
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!»

Цель: Знакомить детей с историей возникновения чая.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к празднику, воспитывая у дошкольников инициативность в музыкальной деятельности.

- Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.

- Закреплять выразительность в исполнении движений, исполнении песен, частушек.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

1-ый ребёнок:

Дела свои все отложи,

И в зал наш светлый поспеши,

Чтоб песни петь, поговорить

Чуть поиграть и пошутить

И много нового узнать!

(Дети поют песню о чае.)

Текст песни «Чайная песенка»

(музыкальный руководитель Лабышкина Е. Н.)

1-й куплет.

Если вдруг у друга праздник,

Среди угощений разных

Неприменно за столом

Вас побалуют чайком.

Припев:

Чай с вареньем, чай с печеньем,

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберёт всех за столом!

2-й куплет:

Если Вы в тоске-печали,

Вас утешит чашка чая,

С крепким чаем, с калачом

Огорченья нипочём!

3-й куплет:

Славится везде недаром,

Русский чай из самовара,

Крепкий чая аромат

Восхищает всех подрят!

(Дети садятся на стулья).

(Звучит музыка входит Домовой с песней на мотив из кинофильма:

«Свадьба с приданным»).

Текст песни Домового.

(воспитатель Юдина Е. В.)

Хвастать милые не стану,

Знаю сам, что говорю.

Детский сад я охраняю,

30 лет уж стерегу!

Обо мне все люди скажут:

Сердцем чист и неспесив,

Или я в масштабах ваших

Недостаточно красив.

У меня забот не мало

Хмурых с детства не люблю.

Рассмешу забавной шуткой,

Баловством развеселю!

Никогда не унываю,

И улыбка до ушей!

Всем понятно не обижу

Взрослых я и малышей!

Домовой:

Здравствуйте ребята,здравствуйте взрослые! Как давно я у Вас в гостях не был! Узнали меня? Ну, конечно я Домовёнок- Беседа!

Я ребята-Домовой,

Настоящий и живой,

Здесь в саду живу,

Все игрушки берегу.

Что же тихо вы сидите,

Друг на дружку всё глядите?

Ребёнок:

Мы гостей сюда собрали!

Домовой:

Вижу, вижу, гостей у Вас сегодня много. А чтоб гости не скучали знаете, чем гостей нужно угощать?

Дети:

Чаем!

Домовой:

Конечно, чаем, а Вы знаете какой чай мой самый любимый? У него

название есть.

Дети:

Беседа!

Домовой:

Я люблю чай «Беседа» .А чай попить и беседу завести- лучше не придумаешь!

Ребёнок:

Восточное изобретенье-

К нему желательно варенье.

Но, если такового нет,

Сойдёт и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на севере зимой,

Он в зной облегчит Вашу душу,

Согреет зимнею порой.

Ребёнок:

Если хворь с кем приключится-

Чаем можно полечиться.

Чай всех с надобей полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Домовой:

Это верно, чай- здоровью лучший друг! Ребята, сегодня известно огромное количество сортов чая и их названий. Давайте мы сейчас проведём игру, кто больше вспомнит названий чая!

(Дети называют: Нури, Гита, майский, Липтон, Акбар, Лисма, Золотая чаша, Дилма).

Домовой:

Молодцы, вспомнили! Поэты воспевали раньше чай в стихах и название чая слышалось в стихотворение.

Ребёнок:

Майский чай благоухает

Он нас всех объединяет.

Завари-ка нам чайку,

Посидим в своём кругу.

Аромата лучше нет!

Вот на всё наш Вам ответ.

Каждый раз всех угощаем

Только майским чудо-чаем!

Ребёнок:

Что такое «Бодрость»-чай?

Знают взрослые и дети.

Потому, что бодрость чай

Дарит радость всем на свете.

Чай бодрит и освежает,

Силу воли укрепляет,

Крепость духу придаёт.

Потому, что в нём живёт-

Солнца свет,природы дар!

Бодрость- праздничный нектар.

Ребёнок:

Липтон-чай от всех болезней,

И напитка нет полезней.

Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить!

Домовой:

Спросим мы сейчас у взрослых, откуда пришёл к нам чай. Расскажут нам Ваши родители.

1-й родитель:

Чай- китайское слово. Сначала только китайцы были первыми производителями и секрет его тщательно оберегали. Императоры дарили чай своим подчинённым за особые заслуги.

2-й родитель:

Одна из старинных китайских легенд рассказывает: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечно зелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробывать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил».

3-й родитель:

5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай!

Домовой:

А чтобы выпить чаю мы должны заслужить.

Заслужить хотим мы чай, а ну ребятишки частушки запевай!

Частушки.

1-ый ребёнок:

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки!

2-ой ребёнок:

Подавай мне чашку чая

Ведь люблю я русский чай!

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

3-ий ребёнок:

Посидеть за самоваром

Рады Все наверняка!

Ярким, солнечным пожаром

У него горят бока!

4-ый ребёнок:

Лучше доктор любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

5-ый ребёнок:

Самовар поёт, гудит

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

6-ой ребёнок:

Мы за чаем не скучаем,

Вместе песни сочиняем,

Рады всех Вас пригласить

Вволю чаем напоить!

Домовой:

Молодцы ребята! Частушки Вы поёте весело, а загадки отгадаете? Ну, тогда слушайте!

1. Был листок зелёным-

Чёрным стал, томлённым,

Был листочек трубчатым

Был он на лозине-

Стал он в магазине. (Чай).

2. Бел,как снег в чести у всех

В рот попал, там и пропал. (сахар).

3. Четыре ноги, два уха

Один нос, да брюхо! (самовар)

Домовой:

У нас на России чай принято пить из самовара. А вот смотрите сам Иван Иванович Самовар к нам пожаловал!

(Идёт самовар)

Самовар:

В Суксуне на Урале самовар родился, в 19 веке он в Туле очутился.

Самовары делали-

Медные, цветные,

А для очень богатых-

Даже золотые!

А сейчас мои друзья, танец покажу Вам я!

Где чашечки мои фарфоровые, подружки ненаглядные? Ждёт Вас Иван Иванович Самовар на танец!

(Танец под народную –русскую мелодию Самовар и 4-ре чашечки)

Самовар:

Ребята, знаете ли Вы поговорки и пословицы про ароматный чай? Кто смелый начинай!

1. Чай не пьёшь, где силу берёшь?

2. Чай, да каша-пища наша.

3. Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает!

4. Холодно-пей чай, жарко-пей чай, устал-пей чай!

5. Чай пить –не дрова рубить, чай пить –приятно жить!

6. Выпьешь чайку-позабудешь про тоску.

7. В хорошей посуде и чай вкуснее.

8. Коль чаем угощают-значит уважают.

9. Не спеши пить чай-язык обожжёшь!

Самовар:

Молодцы ребята! Умные, чай пьёте, всё знаете! А поиграть хотите? Приглашаю Вас на игру «Налей-ка чайку!»

(Вместе с Домовым проводится игра-соревнование. Ставятся 2-е напольные чашки; 1-ый –несёт сахар в чашку, 2-ой ребёнок несёт чайник, 3-ий-несёт ложку чайную и размешивает сахар в чашке. Дети встают в две команды. Все атрибуты для эстафеты крупного размера.)

Самовар:

Весело у Вас, но мне пора.

Домовой:

Иван Иванович Самовар далеко не уходи! Будем чай пить, о тебе вспомним. Пригодишься ты нам!

(Самовар уходит).

Домовой:

Ребята, а с чем Вы любите чай пить?

(Ответы детей).

Домовой:

Чай пить с вареньем вкусно конечно. Но ведь пить, надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму!» Как правильно заварить чай? Нам сейчас покажут Настя и её мама. Итак, чайная церемония.

Мама чай заварила, а ты накрой Настя стол к чаю.

Настя:

К чаю обязательно нужно приготовить ложечку и пить чай небольшими глоточками, чтобы не обжечься, с помощью вот такой маленькой ложечки, которая так и называется чайная. Считается, что те. Кто чай не спеша, да потихоньку пьёт, тот дольше всех проживёт!

Домовой:

Вот спасибо! Чайная ложечка пригодится также и для размешивания сахара в чае, для варенья, а ещё посмотрите, где пригодились наши ложки!

(Звучит мелодия: «Ой, вы сени!» Оркестр «Чайные ложки»).

Домовой:

Ну, вот стол к чаю накрыт, чай заварен. К чаю принято подавать баранки и сушки. Я приглашаю взрослых и детей на игру. У нас на столе рассыпались сушки. Кто больше соберёт сушек, тот и победил.

(Проводится игра «Гирлянда из сушек». 2-е команды. В команде один взрослый и один ребёнок. Взрослый держит верёвочку, а ребёнок одевает сушку).

Домовой:

Весело сегодня я с Вами день провёл! Многое узнали и дети и взрослые.

Давайте песню про дружбу споём.

(Песня о дружбе).

Домовой:

Самовар давно шумит!

Баранки на скатерти-самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье!

Ароматным вкусным чаем

Всех сегодня в нашей группе угощаем!

Ребята, мам своих идите приглашайте.

Чайный праздник в группе продолжаем!

Беседуйте на здоровье за чашкой чая!

Приложение:

Фото девочки и мальчика в русском костюме. Костюмы сшиты руками родителей. Прилагается фотоматериал мероприятия.

Публикации по теме:

«Масленица» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.«Масленица» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Дети старшей и подготовительной групп Скоморохи Весна Медведь 1 Скоморох: Ото всех дверей!Ото всех ворот! Приходи.

«Пушкинский бал» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)«Пушкинский бал» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика. ЗАДАЧИ: 1)актуализировать представления детей о Пушкинской.

«Тренажеры». Конспект проведения занятия в клубе «Здоровье» с родителями детей старшего дошкольного возраста 1. Теоретическая часть. Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, рассказать о Всемирном дне борьбы с туберкулезом; воспитывать культурно-гигиенические.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Цель: создание социальной.

Спортивное развлечение «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» (дети младшего и старшего возраста) СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» (дети младшего и старшего возраста) Задачи :1. научить детей заботиться.

Спортивное развлечение «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Презентация спортивного развлечения «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила - старший воспитатель МДОУ «Обручевский.

«Защитники Отечества». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция НОД по нравственно - патриотическому воспитанию. Авторы:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 07:09
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...