Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!»

Юдина Елена Витальевна
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!»

Цель: Знакомить детей с историей возникновения чая.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к празднику, воспитывая у дошкольников инициативность в музыкальной деятельности.

- Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.

- Закреплять выразительность в исполнении движений, исполнении песен, частушек.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

1-ый ребёнок:

Дела свои все отложи,

И в зал наш светлый поспеши,

Чтоб песни петь, поговорить

Чуть поиграть и пошутить

И много нового узнать!

(Дети поют песню о чае.)

Текст песни «Чайная песенка»

(музыкальный руководитель Лабышкина Е. Н.)

1-й куплет.

Если вдруг у друга праздник,

Среди угощений разных

Неприменно за столом

Вас побалуют чайком.

Припев:

Чай с вареньем, чай с печеньем,

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберёт всех за столом!

2-й куплет:

Если Вы в тоске-печали,

Вас утешит чашка чая,

С крепким чаем, с калачом

Огорченья нипочём!

3-й куплет:

Славится везде недаром,

Русский чай из самовара,

Крепкий чая аромат

Восхищает всех подрят!

(Дети садятся на стулья).

(Звучит музыка входит Домовой с песней на мотив из кинофильма:

«Свадьба с приданным»).

Текст песни Домового.

(воспитатель Юдина Е. В.)

Хвастать милые не стану,

Знаю сам, что говорю.

Детский сад я охраняю,

30 лет уж стерегу!

Обо мне все люди скажут:

Сердцем чист и неспесив,

Или я в масштабах ваших

Недостаточно красив.

У меня забот не мало

Хмурых с детства не люблю.

Рассмешу забавной шуткой,

Баловством развеселю!

Никогда не унываю,

И улыбка до ушей!

Всем понятно не обижу

Взрослых я и малышей!

Домовой:

Здравствуйте ребята,здравствуйте взрослые! Как давно я у Вас в гостях не был! Узнали меня? Ну, конечно я Домовёнок- Беседа!

Я ребята-Домовой,

Настоящий и живой,

Здесь в саду живу,

Все игрушки берегу.

Что же тихо вы сидите,

Друг на дружку всё глядите?

Ребёнок:

Мы гостей сюда собрали!

Домовой:

Вижу, вижу, гостей у Вас сегодня много. А чтоб гости не скучали знаете, чем гостей нужно угощать?

Дети:

Чаем!

Домовой:

Конечно, чаем, а Вы знаете какой чай мой самый любимый? У него

название есть.

Дети:

Беседа!

Домовой:

Я люблю чай «Беседа» .А чай попить и беседу завести- лучше не придумаешь!

Ребёнок:

Восточное изобретенье-

К нему желательно варенье.

Но, если такового нет,

Сойдёт и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на севере зимой,

Он в зной облегчит Вашу душу,

Согреет зимнею порой.

Ребёнок:

Если хворь с кем приключится-

Чаем можно полечиться.

Чай всех с надобей полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Домовой:

Это верно, чай- здоровью лучший друг! Ребята, сегодня известно огромное количество сортов чая и их названий. Давайте мы сейчас проведём игру, кто больше вспомнит названий чая!

(Дети называют: Нури, Гита, майский, Липтон, Акбар, Лисма, Золотая чаша, Дилма).

Домовой:

Молодцы, вспомнили! Поэты воспевали раньше чай в стихах и название чая слышалось в стихотворение.

Ребёнок:

Майский чай благоухает

Он нас всех объединяет.

Завари-ка нам чайку,

Посидим в своём кругу.

Аромата лучше нет!

Вот на всё наш Вам ответ.

Каждый раз всех угощаем

Только майским чудо-чаем!

Ребёнок:

Что такое «Бодрость»-чай?

Знают взрослые и дети.

Потому, что бодрость чай

Дарит радость всем на свете.

Чай бодрит и освежает,

Силу воли укрепляет,

Крепость духу придаёт.

Потому, что в нём живёт-

Солнца свет,природы дар!

Бодрость- праздничный нектар.

Ребёнок:

Липтон-чай от всех болезней,

И напитка нет полезней.

Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить!

Домовой:

Спросим мы сейчас у взрослых, откуда пришёл к нам чай. Расскажут нам Ваши родители.

1-й родитель:

Чай- китайское слово. Сначала только китайцы были первыми производителями и секрет его тщательно оберегали. Императоры дарили чай своим подчинённым за особые заслуги.

2-й родитель:

Одна из старинных китайских легенд рассказывает: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечно зелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробывать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил».

3-й родитель:

5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай!

Домовой:

А чтобы выпить чаю мы должны заслужить.

Заслужить хотим мы чай, а ну ребятишки частушки запевай!

Частушки.

1-ый ребёнок:

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки!

2-ой ребёнок:

Подавай мне чашку чая

Ведь люблю я русский чай!

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

3-ий ребёнок:

Посидеть за самоваром

Рады Все наверняка!

Ярким, солнечным пожаром

У него горят бока!

4-ый ребёнок:

Лучше доктор любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

5-ый ребёнок:

Самовар поёт, гудит

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

6-ой ребёнок:

Мы за чаем не скучаем,

Вместе песни сочиняем,

Рады всех Вас пригласить

Вволю чаем напоить!

Домовой:

Молодцы ребята! Частушки Вы поёте весело, а загадки отгадаете? Ну, тогда слушайте!

1. Был листок зелёным-

Чёрным стал, томлённым,

Был листочек трубчатым

Был он на лозине-

Стал он в магазине. (Чай).

2. Бел,как снег в чести у всех

В рот попал, там и пропал. (сахар).

3. Четыре ноги, два уха

Один нос, да брюхо! (самовар)

Домовой:

У нас на России чай принято пить из самовара. А вот смотрите сам Иван Иванович Самовар к нам пожаловал!

(Идёт самовар)

Самовар:

В Суксуне на Урале самовар родился, в 19 веке он в Туле очутился.

Самовары делали-

Медные, цветные,

А для очень богатых-

Даже золотые!

А сейчас мои друзья, танец покажу Вам я!

Где чашечки мои фарфоровые, подружки ненаглядные? Ждёт Вас Иван Иванович Самовар на танец!

(Танец под народную –русскую мелодию Самовар и 4-ре чашечки)

Самовар:

Ребята, знаете ли Вы поговорки и пословицы про ароматный чай? Кто смелый начинай!

1. Чай не пьёшь, где силу берёшь?

2. Чай, да каша-пища наша.

3. Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает!

4. Холодно-пей чай, жарко-пей чай, устал-пей чай!

5. Чай пить –не дрова рубить, чай пить –приятно жить!

6. Выпьешь чайку-позабудешь про тоску.

7. В хорошей посуде и чай вкуснее.

8. Коль чаем угощают-значит уважают.

9. Не спеши пить чай-язык обожжёшь!

Самовар:

Молодцы ребята! Умные, чай пьёте, всё знаете! А поиграть хотите? Приглашаю Вас на игру «Налей-ка чайку!»

(Вместе с Домовым проводится игра-соревнование. Ставятся 2-е напольные чашки; 1-ый –несёт сахар в чашку, 2-ой ребёнок несёт чайник, 3-ий-несёт ложку чайную и размешивает сахар в чашке. Дети встают в две команды. Все атрибуты для эстафеты крупного размера.)

Самовар:

Весело у Вас, но мне пора.

Домовой:

Иван Иванович Самовар далеко не уходи! Будем чай пить, о тебе вспомним. Пригодишься ты нам!

(Самовар уходит).

Домовой:

Ребята, а с чем Вы любите чай пить?

(Ответы детей).

Домовой:

Чай пить с вареньем вкусно конечно. Но ведь пить, надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму!» Как правильно заварить чай? Нам сейчас покажут Настя и её мама. Итак, чайная церемония.

Мама чай заварила, а ты накрой Настя стол к чаю.

Настя:

К чаю обязательно нужно приготовить ложечку и пить чай небольшими глоточками, чтобы не обжечься, с помощью вот такой маленькой ложечки, которая так и называется чайная. Считается, что те. Кто чай не спеша, да потихоньку пьёт, тот дольше всех проживёт!

Домовой:

Вот спасибо! Чайная ложечка пригодится также и для размешивания сахара в чае, для варенья, а ещё посмотрите, где пригодились наши ложки!

(Звучит мелодия: «Ой, вы сени!» Оркестр «Чайные ложки»).

Домовой:

Ну, вот стол к чаю накрыт, чай заварен. К чаю принято подавать баранки и сушки. Я приглашаю взрослых и детей на игру. У нас на столе рассыпались сушки. Кто больше соберёт сушек, тот и победил.

(Проводится игра «Гирлянда из сушек». 2-е команды. В команде один взрослый и один ребёнок. Взрослый держит верёвочку, а ребёнок одевает сушку).

Домовой:

Весело сегодня я с Вами день провёл! Многое узнали и дети и взрослые.

Давайте песню про дружбу споём.

(Песня о дружбе).

Домовой:

Самовар давно шумит!

Баранки на скатерти-самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье!

Ароматным вкусным чаем

Всех сегодня в нашей группе угощаем!

Ребята, мам своих идите приглашайте.

Чайный праздник в группе продолжаем!

Беседуйте на здоровье за чашкой чая!

Приложение:

Фото девочки и мальчика в русском костюме. Костюмы сшиты руками родителей. Прилагается фотоматериал мероприятия.

Публикации по теме:

«Масленица» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.«Масленица» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Дети старшей и подготовительной групп Скоморохи Весна Медведь 1 Скоморох: Ото всех дверей!Ото всех ворот! Приходи.

«Пушкинский бал» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)«Пушкинский бал» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика. ЗАДАЧИ: 1)актуализировать представления детей о Пушкинской.

«Тренажеры». Конспект проведения занятия в клубе «Здоровье» с родителями детей старшего дошкольного возраста 1. Теоретическая часть. Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, рассказать о Всемирном дне борьбы с туберкулезом; воспитывать культурно-гигиенические.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Цель: создание социальной.

Спортивное развлечение «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» (дети младшего и старшего возраста) СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» (дети младшего и старшего возраста) Задачи :1. научить детей заботиться.

Спортивное развлечение «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Презентация спортивного развлечения «Мы пожарные» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила - старший воспитатель МДОУ «Обручевский.

«Защитники Отечества». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция НОД по нравственно - патриотическому воспитанию. Авторы:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 07:09
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...