МААМ-картинки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит»

Людмила Толстенко
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит»

Цель: Закрепить у детей знания об уходе за ротовой полостью.

Задачи:

1. Формировать представления детей о зубах и их ролью в организме человека.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

3. Расширять представление детей о труде зубного врача-стоматолога.

4. Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов.

5. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Оборудование: таблица «Строение зуба», макет «Учимся правильно чистить зубы». Коробочка с зубной пастой, зубным порошком, зубным эликсиром, зубной нитью, жевательной резинкой “Орбит без сахара”. Свидетельство в виде зуба от Айболита каждому ребёнку.

Герои: Доктор Айболит, Белочка, Кариес, Мишка, Зубная паста, Зубная щётка.

Ход:

Дети старших групп под музыку входят в музыкальный зал, Белочка, здоровается.

Белочка-

Добрый доктор Айболит

К детям он сейчас спешит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Но к вам торопится необычный доктор, а вот что он лечит, вы сейчас отгадаете.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

Дети, что это за белые звери? (зубы)

-Ну конечно зубы, молодцы, а как же называется доктор, который лечит зубы? (стоматолог)

Под музыку входит доктор Айболит, здоровается.

доктор-стоматолог, лечу детям зубки.

Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам с белочкой. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Зубки ни у кого не болят? Настроение у нас хорошее, бодрое!

-А для чего нам нужны зубы? Для красоты?

-Правильно, чтобы кушать, зубы также нужны и зайчонку, чтобы грызть морковку и бобрёнку, чтобы построить себе крепкий дом и волчонку, чтобы мама услышала, как он стучит зубами, замёрз, мама придёт и согреет его.

-А что вы любите кушать? (ответы)

- А шоколадки, конфетки, мороженое?

-Все мы любим сладости, но вот оказывается, когда мы много кушаем сладостей, разрушаются наши зубы, на них появляются дырочки и зубы начинают болеть.

-Что же делать, чтобы этого не произошло?

Как мы можем помочь нашим зубам? Что происходит с зубами, если за ними не ухаживать? Как убрать остатки пищи, которые остались между зубами, после еды? (Полоскать полость рта, чистить зубы). Что произойдет, если остатки пищи не удалять?

-Как часто надо чистить зубы и полоскать рот? (Полоскать рот после приёмов пищи, чистить зубы два раза в день, утром и вечером перед сном).

А еще два раза в год надо ходить на приём к врачу стоматологу и не ждать когда зубы заболят. Врач их осмотрит и если где – то только начинает разрушаться зуб - врач его полечит.

-Сколько у вас зубов? (Много) У каждого человека тридцать два зуба.

У всех вас разное количество зубов, потому что у вас сейчас зубы молочные, не постоянные, начали уже выпадать, а на их месте вырастут постоянные, крепкие, которыми вы будете пользоваться в течении всей жизни и конечно, о них нужно заботиться и беречь.

-А вы хотели бы узнать, что там внутри зуба?

Рассматривание таблицы «Строение зуба»

Под эмалью находится более мягкая часть, которая называется дентин. В десне размещается корень зуба. Он укреплён в костной лунке челюсти. Полость зуба заполнена мягкой тканью – пульпой, которую пронизывают нервы, они обеспечивают чувствительность зуба и кровеносные сосуды через которые поступают к зубу питательные вещества.

Зубы – наши верные помощники, они смело вонзаются в твёрдые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо, мнут картошку, часто мёрзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем.

Зубы трудятся ежедневно, без выходных и отпусков, они заботятся о нашем здоровье.

Предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»

Становимся в хоровод и под музыку движемся по кругу - как Белочка называет полезный для зубов продукт-мы подпрыгиваем и хлопаем в ладоши, а вот когда услышим вредный продукт-присаживаемся и закрываем глаза.

Какие молодцы, быстро усвоили, что вредно для наших зубов.

-Ой, а кто это плачет? (заходит мишка, щека перевязана)

-Айболит- Что случилось?

Мишка-Зубы болят, уууу.

Наверное, зубы не чистишь, не лечишь, потому и болит зуб.

Скажи-ка, мой дружок, ты зубы свои чистишь?

Мишка- Нет, а зачем? они и так у меня чистые.

Айболит- Вот тут ты, Мишка, ошибаешься, они у тебя не просто грязные, но на них, наверняка, поселился зубоед Кариес.

Мишка- А что делает кариес?

Дети- В зубах образуются дырки, и если их не полечить, зубы могут выпасть.

Мишка- Подумаешь, 1–2 зуба выпадут. Даже прикольно!

Айболит- Без зубов твоя речь станет непонятной, улыбка будет некрасивой, не сможешь кусать и жевать свежие овощи и фрукты – заболит живот от крупных кусочков и не получишь витамины – станешь весь больной и слабый.

М. - Да нет у меня никакого кариеса!

(Звучит музыка Грига “В пещере горного короля”.) Появляется Кариес и начинает обнимать Мишку, который плачет от боли в зубе:

Кариес: Как это нет! От лучшего друга отрекаешься! Леденцы грыз? Мёд ел? Я даже дырочку в зубе сделал, там так хорошо!

Мишенька, я так тебя очень люблю, не слушай никого, и я буду твоим лучшим другом. Да и зубы чистить не надо.

Белочка- Ребята нам срочно нужно спасать Мишку.

Кариес: Да что ты, Мишаня, не слушай их, я же твой лучший друг. Пойдём скорее отсюда, у меня есть “ВО-О!” сколько конфет! Леденцов! Мёда!

Айболит- Миша, пойдем лучше с нами в и мы поможем избавиться от зубной боли.

Мишка, подперев щёку с растерянным видом, тянется к Кариесу (мёёёёёд, но вдруг хватается за зуб: “Ребята, я с вами пойду, мне так больно”.

Айболит- Итак, все встаём и отправляемся за помощью к зубной щёткеи зубной пасте.

Белочка читает стихотворение (С. Волков “Азбука здоровья”, дети идут по кругу, взявшись за руки.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб крепчали и белели

Зубки чистить по утрам

Надо даже малышам!

Катя щётку достаёт,

Тюбик с пастою берёт

Очень вкусная она,

Ароматна и нежна

Освежает паста ротик,

но потом болит животик

Если пасту проглотить!

Её надо с зубок смыть,

Рот водой прополоскать,

Улыбнуться и сказать:

“раз-два-три, три-два-раз,

зубки белые у нас”

Подходят к домику, из него выходят зубная паста и щётка, здороваются, спрашивают, что случилось, дети рассказывают.

Щётка- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Рассказы детей)

Работа с макетом «Учимся правильно чистить зубы».

-Ребята, а чем ещё можно чистить зубы? ( Ответы: зубы чистят, зубной пастой, зубным порошком, полощут зубным эликсиром, между зубами прочищают зубной нитью, жевательной резинкой “Орбит без сахара”.) (Если дети затрудняются ответить, то предметы – ответы лежат в коробочке.)

Мишка- Ой, а у меня зуб стал намного меньше болеть после чистки зубов. Вот только дырка осталась (плачет).

Зубная щётка- А кто поможет залечить дырку?

Дети: Врач-стоматолог.

Щётка-

Да, бывает иногда с зубками у нас беда

Если зубик заболеет, если зубик почернеет,

К стоматологу беги, чтобы зубик свой спасти.

Кариес: Что-то силы я теряю, съешь скорее, Мишка, конфет, чтобы мне полегчало.

Мишка: Нет, Кариес, не буду я есть столько сладостей! (Кариесу становится хуже.) И зубы буду чистить как положено ( тихонечко обращается к ребятам: “Сколько раз в день?”).

Дети: 2 раза в день.

Кариес падает от бессилия: А как же я? отпускает Мишку, убегу от вас. (убегает)

Мишка- Нет, Кариес, нам с тобой не по пути.

Зубная щётка- Так что нам сказали зубки, если бы могли бы говорить?

ВСЕ герои произносят чистоговорку:

“Ты нас чисти, чисти, не спеши! И снаружи и внутри нас почеши”, повторить с детьми несколько раз.

Мишка-Спасибо, у меня совсем перестал болеть зуб, а давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору»

( дети с одной стороны зала медленно двигаются к спящему в другой стороне зала Мишке со словами:

«-У медведя во бору грибы-ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит.» Медведь просыпается и ловит зазевавшихся.)

Айболит- Ай, как у вас здесь весело, но, к сожалению, нам пора, нас ждут в другом детском саду.

На прощание я хотел бы Вам дать совет:

Как поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.

Зубная паста- Надеюсь, все вы,ребята, теперь не будете лениться, и каждый день будете чистить зубы два раза в день, правильно питаться, полоскать рот после еды и ходить к доктору -стоматологу 2 раза в год.

Белочка- Ну а мы вам дарим красивые зубки- свидетельства о том, что вы все знаете, как ухаживать за своими зубами! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Добрый доктор Айболит» День здоровья младший возраст «Добрый доктор Айболит» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей 2. Прививать детям гигиенические.

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) «Добрый доктор Айболит!» Февраль (Витаминки для Иринки) 1 неделя (01.02 -05.02) Тема: «Добрый доктор «Айболит» Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Конспект по физической культуре в средней группе «Добрый доктор Айболит» Организованная двигательная деятельность Физическая культура Средняя группа Тема: «Добрый доктор Айболит» («Профессии») Задачи: Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье» «Доктор Айболит проверяет здоровье детей». Программное содержание. Учить понимать значение понятия «здоровый человек», воспитывать желание.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Проект «Добрый доктор Айболит» Задачи: Формировать у детей представление о различных животных. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать.

Физкультурное развлечение в средней группе «Славный доктор Айболит» Физкультурное развлечение в средней группе «Славный доктор Айболит» Цель: • Повторить комплекс упражнений с лентами; • Обязательно следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД