Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Северная ягодка»

Евгения Юзик
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Северная ягодка»

Развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Северная ягодка»

Пухкан Виктория Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ г. Мурманска № 152;

Шевцова Татьяна Борисовна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МБДОУ г. Мурманска № 152.

Цель: познакомить детей с северной ягодой и рассказать о свойствах

северной ягоды.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать съедобные и ядовитые северные ягоды;

- обогатить представления детей о значении и роли северной ягоды;

- учить делать выводы, анализировать;

- закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия;

- формировать творческое воображение, любознательность.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мыслительную активность;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Дидактический материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация «Северная ягодка», пазлы с изображением северных ягод, северные ягоды (брусника, черника, морошка, клюква, солёное тесто, мячи синего и красного цвета, ложки, корзины, цветочки для голосования.

Предварительная работа с детьми:

- беседы с детьми о природе родного края;

- разучивание стихотворений.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие гости, добрый день, наши участники новой игровой программы «Северная ягодка». Сегодня нашу увлекательную и занимательную программу буду вести я, Вика Ягодкина. А право открытия предоставляется ансамблю «Веселинка». Ребята исполнят для вас песню мурманского композитора Владимира Анатольевича Попова, которая так и называется «Ягодная песенка».

песня

Солнце позолоту

Льет и льет с небес.

Все пути-дороги

Так и манят в лес:

Там черника, голубика

И румяная брусника

Чудо-ягоды вокруг -

Собирай их вдоволь друг.

Словно на витрине,

Радуя наш взор,

Расстелила тундра

Ягодный ковер.

Там черника, голубика

И румяная брусника

Чудо-ягоды вокруг -

Собирай их вдоволь друг.

Полные корзинки

Нелегко нести,

Но зато друзей мы

Славно угостим.

Там черника, голубика

И румяная брусника

Чудо-ягоды вокруг -

Угощайся, милый друг.

Ведущая: А сейчас я незамедлительно хочу представить вам наших замечательных участников. Это команда «Брусничка». Болельщики приветствуют свою любимую команду. И команда «Черничка». Болельщики этой команды, как видите, тоже очень поддерживают своих ребят.

Ведущая: Оценивать успехи «Бруснички» и «Чернички» будут наши зрители и гости с помощью цветочков, которые мы специально для этого подготовили.

Ведущая: Сейчас немножко потренируемся. Я говорю: «Команда «Брусничка». И вы, уважаемые гости, поднимаете цветочек, если вам понравилось выступление команды или не поднимаете, если вам выступление показалось не очень удачным.

Ведущая: Итак, сейчас наши команды представят нам свои визитные карточки.

Приглашаем команду «Брусничка».

Красненькие бусинки

Качаются на кочках.

Маленькие ягодки,

Твердые листочки.

Немножечко с горчинкою

Брусничка,

Но вкусна.

Едим её с ребятами,

Полезная она.

Приглашаем команду «Черничка».

Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас —

Она полезная для глаз.

Ведущая: Болельщики, поддержите свои команды бурными аплодисментами.

Ведущая: А сейчас слово за вами, гости нашей программы. Вам понравилось выступление команды «Брусничка»? А «Чернички»?

Ведущая: По цветочкам можно сказать, что визитные карточки обеих команд понравились нашим зрителям.

Ведущая: Итак, первый наш конкурс «Ягодные пазлы». Каждая команда по сигналу должна из разрезанных частей собрать единую картинку. Предлагаю команды запутать. Собирать им придется картинку-символ противоположной команды. Команде «Брусничка» собрать придется картинку черники, а команде «Черничка» - картинку брусники. Раз, два, три… Начинайте.

Ведущая: Молодцы. Команда «Брусничка». Что у вас получилось? Правильно, черника. Болельщики, поддержите свою команду. Команд а «Черничка». Что у вас получилось? Правильно, брусника. Болельщики, поддержите свою команду.

Ведущая: Итак, теперь работу команд оценят наши гости, будут они строгими или доброжелательными, мы поймем по цветочкам, поднятым ими.

Ведущая: А сейчас я объявляю наш следующий конкурс «Разноцветные шары». Его проведет с вами доктор Пилюлькин.

Д. Пилюлькин: Здравствуйте, дети!

Ведущая: Что надо ответить?

Доктор Пилюлькин прикладывает руку к уху, ожидая, что дети с ним поздороваются.

Д. Пилюлькин: Здоровье – вот главная ценность на свете!

Его мы желать всем при встрече должны.

Такие слова больше прочих нужны.

А еще, чтобы быть всегда здоровыми, необходимо знать свойства полезных растений. И вот мое задание. У меня есть разноцветные шары. Каждый из них пронумерован, цифра на шаре соответствует вопросу, на который команда должна дать ответ.

(дети по очереди достают шар с номером и отвечают на вопросы)

1) Ягоды какого растения могут улучшить зрение? (черники)

2) Если поднялась высокая температура, напиток какого растения поможет снизить жар? (брусники)

3) Про какую ягоду говорят – она «царица болот», «солнечная ягода», «желтая малина на стелющихся стеблях»? (морошку).

4) Сок какой ягоды очищает раны и ожоги, ускоряет их заживление? (клюква)

5) Какие ягоды, а также – листья, цветы и кора, очень ядовиты? (волчье лыко)

6) Про какую ягоду можно было прочитать в старинном тексте: «Эти ягоды могут усыпить, если их съесть. Я бы не хотел их пробовать: можно и не проснуться»? (вороний глаз)

7) Какая ягода в сушеном виде может храниться несколько лет, не теряя при этом своих ценных свойств? (голубика).

8) Какую ягоду можно употреблять для утоления жажды? (вороника).

Д. Пилюлькин: Молодцы. Хорошо знаете наши северные ягоды, как полезные, так и ядовитые. Желаю всем большого северного здоровья!

Ведущая: Болельщики, не слышу ваших апплодисментов. Поддержите свои команды!

Ведущая: Итак, работу команд оценивают зрители. Спасибо.

Ведущая: Продолжает нашу игру видеоконкурс «Ягодный калейдоскоп». А проведет его уважаемый Гриб Грибович Боровиков.

Г. Г. Боровиков: Я весёлый старичок,

Старичок - Боровичок.

Я люблю гулять по тропкам.

В лес хожу я каждый день.

Всё в природе интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Г. Г. Боровиков: И хочу показать свой фотоальбом. Собраны в нем ягоды разные, но запомнить и назвать надо только ягоды наши, северные. Первая страничка альбома для команды «Брусничка». Запомните и назовите только съедобные северные ягоды. Смотрим внимательно.

Ведущая: Болельщики, поддержите свою команду.

Г. Г. Боровиков: А эта страничка для команды «Черничка». Ваша задача запомнить и назвать ядовитые северные ягоды.

Ведущая: Болельщики, поддержите свою команду.

Г. Г. Боровиков: Молодцы. Все правильно назвали.

Г. Г. Боровиков: Ой, а почему в моем альбоме оказалась пустая страничка?

Я не знаю, как мне быть?

Все умею мастерить.

Я в себе талант открыл,

Тесто быстро смастерил.

Но один не справлюсь я -

Помогите мне, друзья.

Г. Г. Боровиков: Ребята, помогите мне заполнить пустую страничку моего альбома в память о нашей встрече. Я слышал, что у вас золотые руки.

Г. Г. Боровиков: Но чтобы у нас все с вами получилось, надо размять наши пальчики.

Побегу сегодня в лес, (бегут пальчиками по одной ручке)

В сопки, по дорожке. (бегут пальчиками по второй ручке)

Наберу я ягод разных (сжимают и разжимают пальчики)

Полное лукошко: (соединяют пальчики)

Голубику, и чернику, (загибают пальчики)

И морошку, и бруснику –

Всё в корзинку соберу. (сжимают пальчики в кулачки)

Край свой северный люблю! (раскрывают широко руки)

(на отдельном столе лепят из соленого теста веточки брусники и черники)

Ведущая: А пока Боровичок работает с ребятами – игра для болельщиков «Кто больше соберет?» У меня есть шарики двух цветов - красного и синего. Как вы думаете, что они обозначают? Правильно, ягоды брусники и черники. Задача у вас непростая: ложкой собрать как можно больше шариков красного (синего) цветов в свои корзины.

Ведущая: Посмотрите, какие замечательные картины у ребят получились. Здесь есть и брусника, и черника.

Г. Г. Боровиков: До свидания! Приходите ко мне в гости в лес.

Ведущая: Спасибо, Старичок-Боровичок. Приходи и ты к нам еще.

Ведущая: А сейчас слово за вами, гости нашей программы. Вам понравилась картина команды «Брусничка»? А «Чернички»?

Ведущая: Внимание, внимание, следующий конкурс будет представлен нашей почетной гостьей - бабушкой Загадушкой.

Б. Загадушка: Здравствуйте, гости и участники команд.

Я, бабушка-Загадушка.

Про все на свете знаю.

Про ягодки лесные

Загадки загадаю.

Б. Загадушка: Ребята, попробуйте отгадать все мои загадки, но по очереди.

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(черника)

То не чёрная черника,

Ягода совсем другая,

Потому, что голубая

Называют ….(голубика)

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во мне.

(вороний глаз) Она ведь севера царица,

Вкусна, красна, ну, просто класс,

Зимой холодной пригодится,

Баланс веществ поддержит в нас.

(брусника)

Ведущая: Правильно, ребята. Посмотрите, и на нашем волшебном экране появилась клюква ….)

Б. Загадушка: Раньше, когда нельзя было достать снадобий современной аптеки, родная мать-природа своими естественными силами врачевала больных. Я сейчас вас угощу полезной витаминной ягодой, а вы попробуйте догадаться, с какого растения она.

(брусника, черника, клюква, морошка)

Ведущая: Спасибо, бабушка-Загадушка.

Б. Загадушка: Спасибо, ребята. Приглашаю вас к себе в гости на пироги ягодные.

Ведущая: Спасибо большое. Обязательно придем.

Ведущая: Зрители, оцените работу наших команд.

Ведущая: По итогам нашей игры обе команды оказались сообразительными, умелыми, а, значит, победила дружба! к концу. И теперь мы знаем, что сохранить и укрепить здоровье помогут ягоды, которые предлагает нам наша богатая северная природа.

Ведущая: Предлагаю нашим болельщикам и участникам команд отведать напитка, который приготовила бабушка-Загадушка. А с вами, дорогие гости, мы прощаемся.

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Нептуна» «Праздник Нептуна» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Всем привет, народ честной! Становитесь в круг со мной.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Яблочный Спас» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Яблочный Спас». Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: - Познакомить.

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Тематическое развлечение, для детей старшего возраста Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. День любви, семьи и верности. Цели: 1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!» Цель: Знакомить детей с историей возникновения чая. Задачи: - Развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочный бал» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Цветочный бал" Цель: расширять знания детей о комнатных растениях. Задачи: -закреплять.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Земли» Праздник начинается с показа видео презентации о планете Земля. Ведущий 1: Добрый день, жители нашей прекрасной планеты! Добрый день! Сегодня.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «О чем рассказали горы?»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «О чем рассказали горы?» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила и провела: Афонина Наталия Валентиновна, воспитатель 1квалификационной.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние картинки» (с использованием произведений Коми авторов) (воспитатели: Плитка.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Северная ягодка»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...