Папки-передвижки

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Мыша и Миша»

Наталья Юрьевна Рогозина
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Мыша и Миша»

Цель:

Повышение уровня знаний о правилах дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

• Закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Жилая зона», о значении сигналов светофора и правилах поведения пешеходов и велосипедистов.

• Воспитывать у детей желание следовать правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Публикация «Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Сказка „Мыша и Миша“» размещена в разделах

кинопроектор (слайды: фрагменты из мультфильма «Паровозик из Ромашково», улица с перекрестком, макет машины – 2шт., костюмы: «медведь», «мышка», «лисенок», «мама-мышка», костюмы светофора для детей один с красным кругом, другой – с зеленым, велосипед, светофор, знак «Пешеходный переход», «Жилая зона» и макет пешеходного перехода.

Предварительная работа: Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», чтение художественных произведений С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», стихов, загадок, заучивание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», изготовление макетов, атрибутов.

Ход развлечения:

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие в сказку. А на, чем мы поедем вы узнаете, отгадав загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

-Что это? (ответы детей). Правильно, это паровоз. Прицепляйте скорей свои вагончики и поехали!

(Изображая вагончики паровоза, дети строятся друг за другом, двигаются под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково», на экране появляется фрагмент мультфильма)

-Наш паровозик прибыл на станцию «Сказка». Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

(дети занимают места в зрительном зале)

Ведущий начинает рассказ:

(на экране изображение улицы с дорогой и домами)

- В некотором царстве, в зверином государстве жила-была мышка по имени МЫша. На День рождения подарили Мыше велосипед. Велосипед был такой красивый, что Мыша сразу же села на него и начала петь песенку.

(въезжает мышка на велосипеде и поёт)

Мыша:

У меня велосипед,

Новенький, блестящий!

И звоночек на руле

Самый настоящий!

Ведущий: -Едет Мыша, по сторонам не смотрит. И не заметила, как оказалась у дороги. Покатилась она по дороге – вдруг… раздался скрип тормозов (звучат звуки тормозов автомобиля) и Мыша увидела автомобиль.

(из-за шторы выезжает медведь на автомобиле)

Ведущий: -Мыша остановилась посреди дороги, от испуга даже говорить не может.

Вылез из-за руля Медведь.

Медведь: -Что же ты, Мыша, делаешь? Что ж под колеса бросаешься?

Мыша: -Я не бросалась. Я на велосипеде каталась – он у меня совсем новый!

Медведь: -А разве мама не говорила тебе, что детям нельзя кататься по дороге?

Мыша:-Говорила, дядя Миша, да я забыла.

Медведь: - Эх, Мыша, Мыша… Детям передвигаться на велосипеде можно строго в сопровождении взрослых и только по тротуару с правой стороны!

Мыша: Ой, а что такое тротуар?

Медведь: -Тротуар – это часть дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Мыша: -А кто такие пешеходы?

Медведь: -Пешеходы – это участники дорожного движения. Это люди, которые передвигаются пешком по тротуару, пешеходной дорожке, вдоль обочины и не управляют транспортом.

Мыша возмущенно: - Я же ехала на велосипеде, а не пешком шла! Какой же я пешеход?

Медведь: -Запомни: Велосипедист - управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то ты уже становишься пешеходом.

(на экране изображение человека, переходящего дорогу с велосипедом)

-Нужно слезть с велосипеда, взять за руку взрослого, посмотреть на светофор. Видишь, у дороги он стоит?

(показывает на светофор: на экране изображение светофора для пешеходов, выходят два ребенка в костюмах светофора)

Ребенок – «красный сигнал»: - Если горит красный сигнал светофора - переходить дорогу нельзя. (на экране изображение людей, стоящих у дороги на красный сигнал светофора)

Ребенок - «зеленый сигнал»: - Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

направо, налево потом, убедись!

Вот тогда уж иди!

(на экране изображение людей, переходящих дорогу на зеленый сигнал светофора)

Медведь: - Поняла Мыша?

Мыша: -Поняла, дядя Миша.

Мыша: -Ой, дядя Миша, как интересно ты рассказываешь. А научи еще чему-нибудь.

Ведущий: - Посадил Медведь Мышу в автомобиль, и поехали они по дороге. Мыше весело ехать. Вокруг автомобили, автобусы проезжают. Высунулась Мыша из окна и начала кричать и махать проезжающему дядюшке Лису. Дядюшка Лис почему-то не обрадовался Мыше, а погрозил ей пальцем.

Мыша обиженно: - Фу, какой большой, а не воспитанный!

Медведь:-Это не дядюшка Лис невоспитанный, а ты. Ты нарушаешь правила.

Мыша: -Какие опять правила? Я ведь не перехожу дорогу. Я еду в автомобиле.

Медведь: -Эх, Мыша. Если ты едешь в автомобиле - то являешься участником движения. Находясь в автотранспорте нельзя прыгать с места на место. Нельзя высовываться из окон, кричать и махать руками. Этим ты отвлекаешь водителя автомобиля, в котором едешь и водителей других автомобилей. Из-за этого может произойти авария.

Мыша смущенно: -Обещаю тебе дядя Миша, больше никогда так делать не буду!

Медведь: -Ну, хорошо, Мыша, поехали дальше.

Ведущий: -Завел Медведь автомобиль, и поехали они дальше.

Мыша закричала: - Ой, смотри дядя Миша, кто-то на дороге белой краской нарисовал!

Медведь: -Нет, Мыша, это специальное место для перехода дороги пешеходами. Его еще Зебра называют, потому, что полоски как у зебры.

(на экране изображение части дороги с «зеброй»)

Мыша показывает на знак: -А что это за человечек нарисован?

(на экране изображение знака «Пешеходный переход»)

Медведь: -А это знак специальный. Он предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход. А для пешеходов показывает, что в этом месте безопасно переходить дорогу.

Мыша весело: -Я поняла! Если есть пешеходный переход, то можно быстренько перебежать дорогу!

Медведь испуганно: -Что ты Мыша! Этого делать нельзя! Нужно подойти к пешеходному переходу посмотреть налево, потом посмотреть направо, затем опять посмотреть налево, убедиться, что путь безопасен, и только, тогда можно переходить дорогу! Эти важные правила, Мыша, помогают безопасному движению пешеходов и водителей. И если ты будешь их соблюдать – то никогда не попадешь в беду!

Мыша: - Ой, вон мой дом! А вот и моя мама!

(выходит мама-Мышка)

Мыша: - Ну и хитрец ты, дядя Миша. Заговорил меня и незаметно привез домой. А ведь я хотела покататься на велосипеде.

Медведь: -Я специально привез тебя домой. Нельзя кататься на велосипеде по дороге! Вот иди к себе во двор, там и катайся! Там тебе не будет мешать автотранспорт – ведь это жилая зона.

Медведь: - При въезде во двор жилого дома, установлен специальный знак.

(на экране демонстрируется знак «Жилая зона»)

- Автомобиль должен двигаться во дворах домов по особым правилам: снизить скорость, пропускать пешеходов и велосипедистов. Но и пешеходы в свою очередь должны не загораживать проезжую часть, не мешать движению автомобилей.

Мыша: - Хорошо, дядя Миша! Я обещаю тебе запомнить и этот знак. Я всегда буду соблюдать Правила дорожного движения!

(медведь прощается и уезжает)

Ведущий: - Мыша подбежала к маме и гордо заявила.

Мыша: - Мамочка, послушай, сколько я знаю правил: я знаю, что такое тротуар, пешеходный переход, как правильно переходить через дорогу, даже со знаком «жилая зона» я познакомилась!

(Мыша обращается к детям)

Мыша: - А вы ребята, запомнили Правила дорожного движения?

(ответы детей)

Мыша: - Сейчас я проверю! Отгадайте мои загадки:

Кто пешком всегда идет?

Догадались?! (Пешеход)

(Мыша радуется и хвалит детей за правильные ответы)

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите-ка ребят»(Светофор)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали (Пешеходный переход)

Мыша: - Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!

Мама-Мышка: -Ребята, а вы сможете собрать из пазлов светофор и знак пешеходный переход?

Мыша: -Только нам нужно перейти на другую сторону улицы, а по ней едут машины. Вы запомнили, как правильно переходить дорогу?

(ответы детей: перейти по «зебре», дождаться зеленый сигнал светофора)

Мыша: - Правильно, мы будем переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора

Игра «Перейди дорогу» (на полу раскладывается коврик «зебра», устанавливается знак «Пешеходный переход», на экране – изображение светофора сначала с красным сигналом, затем с зеленым сигналом)

(Дети с Мышей и мамой-Мышкой переходят через дорогу)

Игра «Собери пазл»

(Дети с Мышей и мамой-Мышкой собирают «светофор» и знак пешеходный переход из разрезных пазлов)

Мыша: -Спасибо ребята! Я теперь никогда не буду нарушать Правила дорожного движения!

(Мыша и мама-Мышка уходят)

Ведущий:-Вот и закончилась наша сказка. Мыша с тех пор никогда не нарушает Правила дорожного движения. А вы ребята обещаете соблюдать Правила дорожного движения? (ответы детей) Молодцы! А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!

(Дети «уезжают» на паровозе под фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Публикации по теме:

«Приключения Буратино на улицах большого города». Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Буратино на улицах большого города». Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Разработка сценария: Работина Наталья Владимировна Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Доказать детям,.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Дорожная азбука» ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Математическая сказка с использованием дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для Нюши»Математическая сказка с использованием дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для Нюши» "Подарок для Нюши"Однажды утром Бараш собирался на прогулку. На улице было пасмурно и Бараш решил взять с собой зонт. Но вот беда! Зонт.

Праздник — развлечение по ПДД. Для детей старшего дошкольног возраста. Праздник – развлечение По ПДД В старшей подготовительной группе 1 вед. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПДД. Цель: • соблюдение и выполнение детьми правил дорожного движения. Задачи:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Создать радостное настроение у детей. Развитие творческих способностей детей. Развивать интерес у детей к сказкам. Задачи: Образовательные:.

Развлечение «Маша и Миша знакомятся с ПДД» Тема: Маша и Миша знакомятся с ПДД. Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах.

Сказка по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Знаки обиделись» Сказка «Знаки обиделись» В одном большом городе жили-были дорожные знаки. В этом городе люди соблюдали все правила дорожного движения,.

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей» Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. ] «Улица полна неожиданностей» Цели: -закрепить знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Мыша и Миша»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД