Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Незнайка в стране Светофории»

Ирина Щукина
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Незнайка в стране Светофории»

Цель:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта;

• Совершенствовать умение детей применять полученные знания в играх;

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, взаимовыручку;

• Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Оборудование:

• Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение прямо», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка»;

• Кубики для игры «Собери транспорт»;

• Набор геометрических фигур для игры «Собери машину по схеме»: сигналы светофора красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофор»;

• Мольберты, бумага, фломастеры на каждого ребенка.

Действующие лица: Незнайка, ведущий, дети.

Ход развлечения:

Незнайка сидит на полу и плачет. Вокруг него дорожные знаки, различные плакаты по правилам дорожного движения, книги, дидактические игры, кубики, машины, конструктор из геометрических фигур. Дети вместе с ведущей, подходят к Незнайке и спрашивают, почему он так расстроен.

Незнайка: Я не выучил урок по правилам дорожного движения. Вот учитель Светофорус и отправил меня в страну Светофорию учить правила дорожного движения. И пока я не выполню все задания, которые он мне задал, не смогу вернуться домой в Цветочный город. А я вот здесь теперь сижу и не могу ни в чем разобраться. Здесь всего так много, что у меня голова кругом идет.

Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка. Наши дети хорошо знают эти правила. Правда, ребята? А ну-ка, читай свое первое задание. Незнайка достает из портфеля дневник и читает первое задание.

1 задание: «Что означают эти дорожные знаки?»

Дети по очереди рассказывают Незнайке, что означают выставленные перед ним знаки.

2 задание: «Собери из кубиков транспорт, которому разрешено ездить на красный сигнал в экстренных ситуациях».

Ведущий: Вот эти кубики, на которых изображены картинки с различным транспортом. Вам нужно разделиться на три команды. Подумайте, каким машинам можно ездить на красный сигнал светофора и, какие ситуации называют экстренными в данном случае. Команды, посовещайтесь между собой шепотом и скажите мне на ушко, какую машину вы будете собирать.

Дети выполняют задание и объясняют, в каких ситуациях машины скорой помощи, пожарные и полиция имеют право проезжать на красный сигнал светофора.

Незнайка: Вот это да! А я и не знал. А кубики-то у нас волшебные. Я сначала на них смотрел, понять ничего не мог. Теперь буду знать.

Ведущий: Читай Незнайка, свое следующее задание.

Незнайка:

3 задание: «Нарисуй знак, которого не стало».

Ведущий ставит перед детьми три знака. Предлагает детям хорошенько посмотреть на них и запомнить, затем закрыть глаза. Убирает один из знаков.

Ведущий: Откройте глаза. Посмотрите, какого знака не стало. Подойдите к мольбертам и нарисуйте этот знак. Это и будет вашим ответом на задание. А ты, Незнайка, посмотри, правильно дети рисуют?

После выполнения задания Незнайка читает следующее задание.

4 задание: «Выложи машину из геометрических фигур по рисунку»

Незнайка: Из каких еще фигур? Ничего не понимаю.

Ведущий: Да вот же, посмотри какие красивые наборы фигур. Они называются - геометрические. Ребята, выложите из этих фигур машины по рисунку.

Дети выполняют задание. Незнайка восхищается и тоже выполняет задание. После выполнения задания все любуются машинами.

Ведущий: Ну что, Незнайка, закончились твои задания? Теперь ты все понял? Помогли ребята тебе?

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я все понял и хорошо все запомнил. Думаю, учитель Светофорус будет мной доволен.

Ведущий: А хочешь поиграть с нами в игру «Светофор»? Проводится игра.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Дети становятся в одну линию. Ведущий выполняет роль «Светофора». Дети повторяют правило, на какой свет можно переходить улицу.

«Красный свет» – хода нет!

«Желтый» - подожди, вправо, влево посмотри,

А «Зеленый свет» – иди!

«Светофор» поднимает и называет вслух: красны кружок – стоять на месте, желтый – посмотреть вправо, влево, зеленый – шаг вперед. Затем задание усложняется: «Светофор» поднимает красный кружок, а говорит – зеленый. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается, пока дети не дойдут до «Светофора».

Ведущий: Незнайка, теперь ты можешь возвращаться домой, в свой Цветочный город. Приходи к нам еще, и мы поможем тебе выучить и выполнить задания по правилам безопасного дорожного движения. Незнайка благодарит детей, прощается и убегает. Дети возвращаются в группу

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» — сценарий развлечения для детей старшего возраста Программные задачи: расширять представление детей о празднике День защитника Отечества, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за.

Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории»Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» Цель мероприятия: 1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления о безопасности дорожного движения.

Сценарий развлечения «Праздник русской берёзки» для детей старшего возраста Праздник русской берёзки (старший возраст) Цели: Продолжать приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение.

Развлечение «В стране Светофории» Сценарий – Развлечения «В стране Светофории» МБДОУ ЦРР № 155 «Сетлячок» Музыкальный руководитель Сафронова М. В. г. Брянск 2017 г. Ведущая:.

Сценарий детского спектакля по ПДД для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: - закреплять знания детей о ПДД.

Сценарий развлечения «День именинника» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «День именинника в детском саду»(зимние дети). Цель: Создание у детей веселого,.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий. Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Под маршевую музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Вед. :Ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День Защитников.

Сценарий развлечения «Масленица широкая» для детей старшего дошкольного возраста «Масленица широкая» сценарий праздника для детей старшей группы Дети с хозяйкой под музыку заходят в зал, становятся в круг. Под музыку.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Незнайка в стране Светофории»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 09:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки