Получи документы

Развлечение для детей старшего возраста «В гостях У Белоснежки»

Вера Кушнерова
Развлечение для детей старшего возраста «В гостях У Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Белоснежки»

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. познакомить детей с явлениями окружающего мира.

2. развивать наблюдательность.

3. вызвать интерес к экспериментированию.

Публикация «Развлечение для детей старшего возраста „В гостях У Белоснежки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ширма-гора, костюмы для гномиков, волчки 13 шт., бутоны цветов 25 шт., сосуды 3 шт., красная краска, стаканчики, минеральная вода 2шт., тарелочки 5ш., поднос 3шт., аквариум с водой, пипетки 15шт., изюм, сахар рафинад, зеркало, спички, масло подсолнечное, корзинка с конфетами.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дети! Я – Белоснежка. Мои друзья-гномики попали в беду. Я прошу Вас помочь моему горю.» Ребята, вы готовы помочь Белоснежке? Тогда сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в волшебную страну, где живет Белоснежка. Готовы? Пойдёмте. (входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку. А вот и Белоснежка, она такая грустная, давайте спросим у нее, что случилось. Белоснежка, что у тебя случилось, что за беда произошла с твоими друзьями?

Белоснежка : Злая мачеха-колдунья заколдовала моих друзей-гномиков. И приказала, оставаться им такими пока не произойдет волшебство для каждого из них. А вы, ребята, знаете, кто может творить чудеса?

Дети: Волшебник

Воспитатель: Ребята, а я знаю волшебные слова, может они помогут вызвать волшебника или волшебницу. Только надо закрыть глаза, произнести слова: Крибле-крабле-бис! Волшебница появись! И повернуться кругом. (все выполняют и в зал входит волшебница)

Волшебница: Ой, куда же я попала, что здесь произошло и кому нужна моя помощь?

Дети: В сказку «Белоснежка и семь гномов». Злая мачеха заколдовала гномиков, нам надо помочь Белоснежке расколдовать их.

Волшебница: Чары злой колдуньи-мачехи очень сильны и одной мне их не одолеть, а вы мне поможете свершить чудо и освободить гномиков?

Дети: Да

Волшебница: Вот и хорошо. Давайте подумаем. Семь гномов. А где еще встречается число семь. Отгадайте загадку: Разноцветное коромысло через реку повисло.

Дети: Радуга.

Белоснежка : Да, мои гномики носят разные по цвету колпачки, по цветам радуги.

Волшебница: Давайте вспомним эти цвета. Может кто-нибудь помнит поговорку о цветах радуги?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Волшебница: Сначала я предлагаю расколдовать гномика в красном колпачке. Попробуем? Давайте найдем стол с красной карточкой.

Дети: Да

ОПЫТ 1.

Волшебница: (подходят к столу и берет со стола карточку и читает) Чтобы расколдовать гномика в красном колпачке нужно, чтобы из этого сосуда исчез красный цвет. Выливать красную воду нельзя. Как вы, ребята, думаете, что можно сделать? (На столе стоит сосуд с водой, окрашенной в красный цвет. Рядом стоят стаканчики с водой, и лежит деревянная ложка)

Ход опыта: 1. В большом сосуде налита красная вода. 2. По одному стаканчику добавляйте в сосуд воду, пока красный цвет полностью не исчезнет.

Результат: вода стала светлой.

Почему? Сначала частички краски находятся близко друг к другу. По мере добавления простой воды цветные частички равномерно распределяются в воде, отдаляясь друг от друга, и становятся невидимыми благодаря своему малому размеру. Исчез красный цвет, чудо произошло?

Дети: Да.

Гномик 1: (выходит под музыку гномик из-за ширмы-горы) Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня расколдовали. Я тоже хочу вам помогать.

Волшебница: Ребята, какой следующий цвет радуги?

Дети: оранжевый

ОПЫТ 2.

Волшебница: Давайте найдем стол с оранжевой карточкой (подходят к столу с оранжевой карточкой, берет и читает) «Чтобы снять чары с гномика в оранжевом колпачке надо найти жидкость, в которой рыбки-изюминки будут плавать, играть, поднимаясь и опускаясь в жидкости».

Ход опыта: Давайте испытаем сначала простую воду. 1. Налейте в сосуд воды, возьмите по одной рыбке-изюминке и опустите в сосуд. Наблюдаем, что происходит? Ничего. 2. Налейте в другой сосуд газированной воды, возьмите по одной рыбке-изюминке и опустите в сосуд. Наблюдаем, что происходит?

Результат: Рыбки-изюминки покрываются пузырьками, поднимаются вверх, там переворачиваются и опускаются вниз, где они снова покрываются пузырьками.

Почему? Пузырьки газа как крошечные воздушные шарики уменьшают вес изюма и поднимают его на поверхность. Пузырьки разбиваются о поверхность, и изюм снова опускается на дно. Чудо произошло, рыбки-изюминки плавают.

Гномик 2: (выходит под музыку гномик из-за ширмы-горы) Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня расколдовали. Я тоже хочу вам помогать.

Волшебница: Ребята, какой следующий цвет радуги?

Дети: желтый

Волшебница: Ищем стол с желтой карточкой.

ФИЗМИНУТКА

Волшебница: Чтобы расколдовать гномика в желтом колпачке нужно проговорить слова и сделать упражнения. (берет зеркало и ловит солнечного зайчика)

Дети: (выполняют упражнения под музыку) Зайчик солнечный сказал : Без зарядки я устал.

Будем зайчика ловить, упражнениям учить.

Зайчик прыг на потолок (руки вверх поднять)

Мы его руками хлоп (хлопки)

Зайчик наш на стены шмыг (повороты туловища)

Мы его поймаем вмиг (хлопок)

На скамейке он сидит (наклоны)

На всех внимательно глядит

Нужно спинку наклонить

Чтоб зайчишку изловить (хлопки0

На полу он дразнит нас (приседают)

Его поймаем мы сейчас (хлопок)

Зайка мы тебя поймаем (ноги поднимаем)

Выше ножки поднимаем (хлопок)

Как мы здорово играли (ходьба)

Зайку какого мы искали? (солнечного)

А какого цвета солнце? (желтого)

Волшебница: Молодцы, все справились с заданием, чудо произошло.

Гномик 3: (выходит под музыку гномик из-за ширмы-горы) Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня расколдовали. Я тоже хочу вам помогать.

Волшебница: Ребята, какой следующий цвет радуги?

Дети: зелёный

ОПЫТ 3.

Волшебница: Гномик в зеленом колпачке очень любит свой цвет, и вы должны сильно постараться увидеть зелёный свет с помощью предметов, лежащих на столе. А что лежит на столе?

Дети: волчки, юла.

Волшебница: Какие два цвета изображены на юле?

Дети: Синей и желтый

Волшебница: Как мы можем увидеть зеленый цвет? Что можно сделать?

Ход опыта: (дети берут по одному волчку, садятся на палас и начинают крутить). Какой цвет вы видите?

Результат: видим зеленый цвет.

Почему? Синий и желтый цвет, сливаясь в нашем глазу, дают новый цвет – зеленый.

Дети: зеленый

Волшебница: Ура, опять произошло чудо, мы увидели зеленый цвет!

Гномик 4: (выходит под музыку гномик из-за ширмы-горы) Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня расколдовали. Я тоже хочу вам помогать.

Волшебница: Ребята, какой следующий цвет радуги?

Дети: голубой

ОПЫТ 4

Волшебница: Подходим к столу с голубой карточкой. «Чтобы расколдовать гномика в голубом колпачке надо заставить спички двигаться по поверхности воды.

Ход работы: Возьмите каждый по одной спиченке и положите в воду. Что происходит со спичками? (просто лежат) Попробуем положить в центр этот волшебный камешек, что это Что происходит? (спички подплыли к этому камешку. А теперь капнем волшебной жидкости. Что происходит? (спички быстро уплыли в разные стороны)

Результат: спички сначала «сбегаются» к центру, а потом «разбегаются» от центра к стенкам подноса.

Почему? Сахар впитал в себя воду, и спички подплыли к сахару. Мыло пленкой растеклось по поверхности воды и оттолкнуло спички к стенкам сосуда. Чудо произошло, мы заставили спички двигаться по поверхности воды.

Гномик 5: (выходит под музыку гномик из-за ширмы-горы) Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня расколдовали. Я тоже хочу вам помогать.

Волшебница: Ребята, какой следующий цвет радуги?

Дети: синий.

ОПЫТ 5

Волшебница: Гномик в синем колпачке очень любит пускать ручейки, вот если сможете увидеть разноцветные ручейки, то сможете расколдовать гномика в синем колпачке. Давайте попробуем из имеющихся материалов получить разноцветные ручейки.

Волшебница: Ход работы: В большом сосуде масло растеклось пленкой по поверхности воды) Возьмите по одной пипетки с краской и капнете на масло. Наблюдаем. Что происходит? (краска собралась капельками в масле) Садимся на коленочки. Давайте произнесем волшебные слова: Крибли, крабли, бум! Наблюдаем.

Результат: краска постепенно опускается под масло и, смешиваясь с водой, течет на дно разноцветными ручейками.

Почему так происходит? Масло не растворяются в воде, оно легче воды, поэтому масло образует пленку на поверхности воды. Краска тяжелее масла, поэтому краска опускается под масло и начинает растворяться в воде разноцветными ручейками. Произошло чудо?

Дети: Да

Гномик 6: (выходит под музыку гномик из-за ширмы-горы) Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня расколдовали. Я тоже хочу вам помогать.

Волшебница: Ребята, какой следующий цвет радуги?

Дети: фиолетовый

ОПЫТ 6

Волшебница: Гномик в фиолетовом колпачке любит наблюдать, как распускаются цветы. Чтобы расколдовать гномика надо сделать так, чтобы цветы распустились. Посмотрите сколько у нас бутонов цветов, что же нам сделать, чтобы они сами раскрылись? Давайте подумаем. (предлагают) А зачем здесь вода?

Дети: (предлагают свои варианты, предположения)

Волшебница:

Ход работы: Возьмите по одному бутону и бережно опустите на воду. Наблюдаем. Что происходит?

Результат: бутоны раскрываются.

Почему так происходит? Вода смочила нижний слой бумаги, он стал тяжелым и лепестки «распускаются». Чудо произошло, цветы распустились? Какая красота!

Дети: Да

Гномик 7: (выходит под музыку гномик из-за ширмы-горы) Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня расколдовали.

Волшебница: Вот ребята, мы расколдовали всех гномиков. Спасибо, Вам за помощь, без вас я бы не справилась.

Дети: Пожалуйста, мы рады помочь.

Белоснежка : Гномики так счастливы, что они снова с нами, и от радости хотят с вами потанцевать. Давайте сделаем круг и вместе станцуем. (танцуют танец «Делай как мы»)

Белоснежка : Злая мачеха-колдунья сгорела от своей злости и теперь нам ничего не угрожает. Спасибо, дети, что помогли волшебнице расколдовать моих друзей. Гномики решили вам подарить разноцветные каменья из своей сокровищницы. (дарит корзинку с конфетами)

Дети и воспитатель: Спасибо

Белоснежка : Спасибо, волшебница, что расколдовала моих гномиков.

Волшебница: Спасибо, что позвали меня. Я очень рада, что все так хорошо закончилось. Хочу вам подарить эти чудесные камешки. Будьте здоровы! До свидания! (уходит)

Дети и воспитатель: Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем до свидания. (уходят).

Белоснежка и гномики : Спасибо! До свидания! (берут корзинку с конфетами и уходят)

Публикации по теме:

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего возраста «В гостях У Белоснежки»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 06:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего возраста «В гостях У Белоснежки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кушнерова (УИ 318418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД