Развлечение для детей старшего возраста вместе с родителями «Сказки К. И. Чуковского»

Любовь Соловьева
Развлечение для детей старшего возраста вместе с родителями «Сказки К. И. Чуковского»

Цель:

Развивать познавательную и речевую активность.

Задачи:

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

Развивать интерес детей к сказкам, расширять словарный запас;

Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

Формировать художественный вкус;

Воспитывать уважение к книге;

Развивать внимание, память, мышление;

Материалы:

Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

Портрет К. Чуковского;

Музыкальный центр.

Презентация «Сказки К. И. Чуковского»

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Игры-драматизации по мотивам сказок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

-Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

-Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

И листочки на нем,

И цветочки на нем,

-А что же ещё растет на нашем дереве? (книжки)

-Какие сказки написаны в этих книжках? (рассматриваем книги) ("Доктор Айболит", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище", "Мойдодыр")

Мы попали с вами в страну, где живут сказки К. И. Чуковского.

Показ презентации «Сказки К. И. Чуковского»

2 слайд Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

1 апреля 2009г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 127 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.

3 слайд Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

- Вы знаете сказки К. И. Чуковского? (Да).

-Сейчас проверим.

4 слайд «Вспомни сказку»

1. Веселится народ

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого … КОМАРА… («Муха - Цокотуха»)

2. Нет - нет! Соловей не поёт для свиней

Позови–ка лучше….Ворону («Телефон»)

3. И мне не надо ни мармелада ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких…Детей («Бармалей»)

5 слайд

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …АЙБОЛИТ(«Доктор Айболит»)

5. Только вдруг из-за кусточка

Из за синего лесочка

Из далеких из полей

Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)

6. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

-Я больше идти…НЕ МОГУ («Федорино горе»)

6 слайд

7. А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… («Крокодил»)

8. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… («Краденое солнце»)

9. Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) («Путаница»)

- Молодцы все сказки вспомнили, пора нам в путь.

Входит Федора:

Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

-Посмотрите, кто же к нам пришел? (Федора).

-Что с ней случилось? (убежала посуда).

-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она?

(грязная, неопрятная, неряшливая).

-Давайте поможем ей навести порядок

Игра «Наведем порядок»

(2,3 ребенка собирают посуду и вытирают её полотенцами. Cсервируют стол, расставляют посуду. Федоре надевают на голову красивый платок.)

-Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

- А мы с вами отправляемся дальше.

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это? (Доктор Айболит)

Родитель – папа (играет роль Айболита)

-А здесь ведет прием Доктор Айболит. Ну почему у него так много зверей. Как вы думаете? Поможем? (да).

(Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарство, померить температуру, дать микстуру, перебинтовать раны.)

Игра "Лечим зверей"

(Бинтует лапу у игрушек, ставит градусники, проверяет горло, живот)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

- Что бы быть здоровыми, нам с Вами надо соблюдать чистоту и умываться.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

- Ребята, а чьи это слова? (Мойдодыра)

-Он нам, что-то приготовил, давайте посмотрим, что лежит в корзине.

-Что это? (полотенце)

-Что им делают? (полотенцем вытирают руки, лицо)

-Это что? (мыло)

-Что им делают? (намыливают руки, лицо)

-Что это? (зубная паста и зубная щетка)

-Что ими делают? (чистят зубы)

-Что это? (шампунь)

-Что им делают? (моют голову)

-Что это? (расческа)

-Что ей делают? (расчёсывают волосы)

-А кто знает, как называются все эти предметы? (предметы личной гигиены)

-Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? (что бы быть чистыми)

-Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

-Давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем умываться.

Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.

Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.

Движения, имитирующие чистку зубов.

Руки к шее, руки к ушам.

Лицо нагнуть к ладоням.

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепкой щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуше.

Игра «Выбери предметы личной гигиены»

(В двух корзинах игрушки и предметы личной гигиены. Надо выбрать предметы личной гигиены и переложить их в тазики.)

Конкурс команд

Игра «Кто есть кто?»

Воспитатель: Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Вопросы для первой команды:

• Айболит (доктор).

• Бармалей (разбойник).

• Федора (бабушка).

• Каракула (акула).

Вопросы для второй команды:

• Мойдодыр (умывальник).

• Цокотуха (муха).

• Рыжий, усатый великан (таракан).

• Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

Игра: «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята в этом раунде вам необходимо закончить фразу, предложение и назвать сказку.

Вопросы для первой команды:

1. «Солнце по небу гуляло…» (и за тучу забежало) «Краденое солнце».

2. «Будет, будет трубочист.» (чист, чист, чист, чист) «Мойдодыр».

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище».

Вопросы для второй команды:

1. «Эй вы, звери, выходите,.» (крокодила победите) «Краденое солнце».

2. «Но пузатый от меня.» (убежал, как от огня) «Мойдодыр».

3. «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе».

-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо Вы знаете сказки этого замечательного автора. Весело мы с Вами играли и Муха Цокотуха для вас приготовила угощения.

Публикации по теме:

«Будем мы солдатами» музыкально — физкультурное развлечение для детей старшего возраста совместно с родителями Цель: Формирование чувства патриотизма, воспитание у детей уважения к Российской Армии, любви к Родине. Задачи: 1) Воспитывать любовь к.

Физическое развлечение в группе старшего возраста (с родителями) Физическое развлечение в группе старшего возраста (с родителями) Тема : «Мы живем не тужим, потому что со спортом дружим» Цель: - воспитывать.

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Развитие диалогической речи, отчетливости произношения.

Развлечение для детей старшего возраста в рамках Недели детской книги «Весёлые сказки В. Сутеева»Развлечение для детей старшего возраста в рамках Недели детской книги «Весёлые сказки В. Сутеева» «Весёлые сказки В. Сутеева» Цель: обобщить знания детей о произведениях В. Г. Сутеева. Задачи: - повторить сказки В. Г. Сутеева, анализировать.

Развлечение для детей второй младшей группы с родителями «Любимые сказки» «Любимые сказки» В группе оформлена выставка книг с русскими народными сказками. Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную.

Сценарий коммуникативного общения для детей старшего до-школьного возраста «Вместе весело дружить!» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Развивать коммуникативных навыков детей. - Совершенствовать.

Совместное развлечение с родителями «Вместе с мамой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №2 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА п УЛЬЯНОВКА» Конспект Непосредственной.

Совместное с родителями музыкально-спортивное развлечение к Дню семьи «Наша дружная семья» для старшего возраста «Наша дружная семья» МБДОУ д/сад №6 «Солнышко» Звучит фонограмма песни «Взрослые и дети» в исполнении группы «Непоседы».Дети входят в зал.

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!» Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты: «Вместе с мамой, вместе с папой!» Цель: пропаганда.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего возраста вместе с родителями «Сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 22:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...