Сарычева Елена
Фотоотчет о развлечении для детей старшей группы к Всемирному Дню снегу
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей старшей группы, посвященный «Всемирному дню снега»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
Публикация «Фотоотчет о развлечении для детей старшей группы к Всемирному Дню снегу» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.
Материал. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Музыка из оперы П. И. Чайковского «Времена года». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей, снежинок.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание воды на морозе.
Ход
Часть 1. (на улице)
Воспитатель:
- Много снега намело,
Стало все белым бело
И чтоб зимой нам не скучать
Будем снег мы изучать.
-Когда зимой много снега и много сугробов, какое любимое развлечение у детишек?
-Ребята, скажите, пожалуйста, из какого снега легче слепить снеговика?
Правильно! Из липкого снега, из которого легко скатать снежный ком или сделать шарики с помощью снежколепа, слепить любую фигуру по своему желанию.
А знаете ли вы, что такой снег бывает зимой только при небольшом холоде, а вот когда мороз и очень холодно, снег рассыпчатый и пушистый и из него не получается ничего слепить.
Предлагаю вам слепить из снега на нашем участке необычную фигуру и раскрасить ее красками, будет весело и красиво.
Часть 2. (в группе)
Игровая ситуация «В зимнем лесу» (дети заходят в группу)
Воспитатель: Ой, ребята, как здесь красиво! Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его внимательно.
Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
Зимой погода бывает разной: морозной и не очень, снежной и ветреной, солнечной или пасмурной». Но все равно все и взрослые и дети любят Зиму и даже придумали праздник- «Всемирный день снега». И вот и мы с вами сделаем сегодня свой праздник снега.
- А теперь отгадайте мои зимние загадки.
Загадки
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает
(Снеговик)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт…
(Лёд)
Завывает за окошком,
Ледяною сыпет крошкой.
Снегом мягкую постель
Стелет по полям…
(Метель)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …
(Снег)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
(Сугроб)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?
- Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?
- Давайте проверим.
Опыт 1.
Воспитатель: Что случилось со снегом?
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок. (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать! (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)
- Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?
Дети: Лед.
Опыт 2.
- Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на
морозе?
Дети: Вода замерзла.
Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.
- Потрогайте лед. Положите на ладошку. Что с ним происходит?
Дети: Лед тает.
Воспитатель: Какой лед? Какой снег?
Дети: Лед-прозрачный, холодный, в ладошке тает. А снег -мягкий, и тоже тает.
Воспитатель: Попробуем уронить снег и лед на стол. Что произошло?
Дети: Лед ударился об стол, а снег плюхнулся и рассыпался.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Это значит, что лед твердый а снег -мягкий.
Опыт 3.
Предлагаю вам провести эксперимент- кто быстрее растает под действием теплого воздуха, лед или снег. (Для этого нам понадобиться фен и два блюдечка.)
-Под действием горячего воздуха снег тает быстрее, потому что он более рыхлый, а лед- твердый и поэтому тает медленно.
Опыт 4.
Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду?
Дети: Лед будет плавать.
Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в стаканы с водой.
Что происходит со льдом в воде?
Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.
А если снег опустить в воду, он мгновенно превратиться в воду, т. е. раствориться в ней.
Опыт 5.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем покрасить лед и снег красками и посмотрим, что у нас получится.
Лед трудно покрасить, потому что краска стекает с него вместе с водой. А вот в снегу краска хорошо растворяется и окрашивает его.
(Дети пробуют сами покрасить фигурный лед и кучку снега и рассматривают итог.)
Воспитатель: Я ходила по лесу и набрала много красивых снежинок и хочу их подарить вам.
Воспитатель: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка - Зима!
Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.
Зима: Ребята, я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! А вы за мной повторяйте.
(Воспитатель под музыку демонстрирует движения, дети повторяют.)
Воспитатель: Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.
(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе, затем рисунки вывешиваются на доску).
Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга.
- Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).
- Что интересного и нового вы сегодня узнали?
-Что происходит со снегом в комнате?
-А со льдом что происходит?
-Что случается с водой на морозе?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного о снеге, поиграли и делали опыты. Вам понравилось?
Как образуются снежинки?
Из морей и океанов постоянно образуется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда-летом и зимой-очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Ветер уносит тучу далеко от того места, где испарилась вода из океана, где в воздухе родились снежные звездочки.
Снежинки умеют летать, кружится, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это называется вьюга, метель.
По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.
Лучи света отражаются от снежинки и рассеиваются, поэтому снег белый. Снежинки в солнечный морозный день красиво блестят. Это лучи солнца отражаются от них и дают такой блеск.
Почему снег хрустит?
Когда мы идем в морозный день по снегу, он хрустит. Оказывается, тонкие твердые снежинки трутся друг об друга или ломаются пол тяжестью наших ног, а ломается их очень много, поэтому звук становится громким.
Снег приносит большую пользу растениям. Он укрывает собой землю, согревая ее. Под снегом не вымерзает трава. Мелкие зверюшки согреваются в своих норках.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая снежинка?
Дети: легкая, пушистая, мягкая, искристая, белая, красивая, серебристая, блестящая, сверкающие, крупные, крохотные, холодные, легкие.