Оксана Павлова
Развлечение для детей старшей группы «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, музыкально-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель:
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности и интереса и любви к спорту.
Программные задачи:
1. формировать навыки умения детей работать с конструкторами LEGO – GIga в игровой познавательной форме
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Морское приключение“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закреплять умение находить парные геометрические фигуры
3. Развивать физические качества детей : быстрота, ловкость, выносливость.
4. Воспитывать умение поддерживать непринужденную беседу, дружелюбие, желание помочь друг другу.
5. Расширять детей о многообразии морских животных.
Оборудование: стульчики, парные карточки с изображением геометрических фигур разных цветов, 2 гимнастических скамьи для ползания, ласты, штурвал, детские наборы диких животных и морских обитателей, аудио запись «Шум моря», картины с изображением моря и суши, слайды морских животных, ёмкость с водой, коврик «травка», подзорная труба, наборы фруктов и овощей, конструктор LEGO-Giga
Сценарий:
Дети проходят в зал, их встречает «Капитан».
Капитан объявляет детям, что поступил сигнал с неизвестного острова. Кто-то просит о помощи. А в чем заключается помощь, мы должны узнать.
Капитан:
Дети, а как нам добраться до острова?
Дети: поплыть на корабле.
Капитан: А где нам его достать?
Дети: Построить?
Капитан: Правильно. Мы его построим из конструктора.
Дети с взрослыми строят корабль из конструктора LEGO-Giga.
В зале расставляются стульчики по количеству детей. На стульчиках лежат карточки с геометрическими фигурами. Выходит матрос в зал с билетами (вторая пара геометрических фигур).
- Дети, вы готовы отправиться в путешествие на нашем корабле и помочь в беде?
Дети:
- Да, конечно
Капитан:
-Вам необходимо приобрести билет. Вы должны отгадать геометрическую фигуру у меня в руке – это и есть ваш билет, эта же фигура обозначена на стульчике – это ваше место.
После того как дети заняли свои места, капитан командует отправление в плавание.
Звучит аудио запись «Шум моря»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Отрывок из произведения А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане» сопровождается изображением «Корабля» на экране мультимедийного устройства.
Капитан:
-Ребята, у нас закончились припасы. Но близко к берегу наш корабль подойти не может. Поэтому, мы доплывем до берега вплавь и соберем овощи, фрукты.
Эстафета «Собери припасы»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка. Возле каждой команды устанавливается корзины «для припасов». В конце скамеек, «на берегу» лежат, висят овощи, фрукты.
Правила эстафеты:
Ребенок, ползет по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). Бежит к фруктам, овощам, берет один предмет и бежит к своей корзине. Кладет в неё предмет и убегает в конец колонны.
Капитан:
- Молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше. Занимайте свои места.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Звучит аудио запись «Шум моря»
Капитан:
- Ребята, а пока мы с вами отдыхаем, давайте посмотрим кто же живет в море.
Просмотр слайдов «Морские обитатели»
Капитан:
-Дети, теперь, мы, знаем, кто живет в море?
-Я, кажется, вижу остров, обитателям которого нужна помощь. Нам придется опять плыть самим, без корабля.
Капитан достает подзорную трубу и видит: на острове творится что-то невероятное. Животные и рыбы живут вместе на острове.
-Дети, а рыбы могут жить на суше? (нет)
- А, где живут рыбы? (в воде)
Наверное, это они просили помощь? Поможем им ребята, подскажем им, кто должен жить на суше, а кто должен жить в море. Давайте одна команда будет помогать рыбам, а другая команда будет помогать животным
«Кто, где живет» - эстафета
Правила игры: определить, какие животные, где живут (морские обитатели в воде, животные на суше)
Дети делятся на две команды. Командам выдаётся по одному ласту.
«На остров» - на стол ставятся наборы животных и рыб. Рядом с каждой стороны «острова» напротив одной команды ставятся таз с водой для рыб, а напротив другой команды коврик с зеленым ворсом (трава).
Ребенок каждой команды надевает ласт на одну ногу, добегает до «острова». выбирает животное, кладет его на «травку»; рыбку, выпускает в воду и бежит в конец колонны.
Какие молодцы. Спасли всех животных. А теперь пора возвращаться домой.
А пока мы плывем, давайте сыграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Капитан:
- Ребята, мы так хорошо играли, и не заметили, что приплыли в детский сад. И я хочу подарить вам, каждому, по подзорной трубе. Для того, чтобы вы смотрели в неё и если, что-то случается, то вы, всегда могли прийти на помощь. (Раздаются подарки)