Папки-передвижки

Развлечение для детей старшей группы «Учимся быть артистами»

Елена Багно
Развлечение для детей старшей группы «Учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старшей группы

Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Задачи:

1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, пантомимики.

2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, умение выражать свое настроение.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.

Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Учимся быть артистами“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь близким людям.

Место проведения: Музыкальный зал

Материал: колокольчик, игрушка кошки, схемы эмоции, костюмы для инсценировки сказки (щенок, котенок,пчела,лягушка,петух)

Ход развлечения.

ВЕД: Ребята, вы хотите стать артистами? А кто такие артисты вы знаете? (Ответы детей) .

А где их можно увидеть? (в театре).

ВЕД: - Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, музыкальный)

Драматический театр - один из основных видов театра. Важным для работы артиста

драматического театра, является выразительная речь и движение.

ВЕД: - Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- Ребята, а с помощью чего они это делают? (ответы)

- А вы хотите поиграть в артистов? (ответы)

ВЕД: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем.

Игра " Разминка театральная".

1, 2, 3, 4, 5 -

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей : изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер.

или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты?

(Это движения).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его мне показать. (грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг,ужас)

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду. ("иди сюда", "уходи", "здравствуйте", "до свидания", "тихо", "не балуй", "погоди у меня", "нельзя>, "думаю", "понял", "да", "нет", "слушаю тебя", "я сержусь", "дай, пожалуйста".)

ВЕД: Ребята, какие вы молодцы! А теперь я предлагаю Вам сесть на стульчики.

ВЕД: Ой, ребята посмотрите – это котенок (игрушка)

ВЕД: Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

ВЕД: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

ВЕД: Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся).

ВЕД: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

ВЕД: Смешное стихотворение?

ВЕД: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей).

ВЕД: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно).

ВЕД: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2-3 ребенка).

ВЕД: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

ВЕД: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску?

ВЕД: Давайте попробуем поиграть в киску. (3 чел)

Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).

ВЕД: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

ВЕД: Ребята, вам жаль киску?

ВЕД: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л. П. Савина).

ВЕД: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску?

ВЕД: Чем? (Ответы детей).

ВЕД: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

ВЕД: Ребята я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Мы в сад ходили». (5 чел)

Вы артисты, я буду проговаривать текс, а вы мне показывать жестами и мимикой то, что услышите.

"Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"

Подошла к концу разминка.

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

ВЕД: Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда! Сядьте поудобнее – сказка начинается.

ПОКАЗ СКАЗКИ: «КТО СКАЗАЛ МЯУ»

(стоит домик, рядом коврик)

ВЕД: Жил в домике щенок, веселый, озорной

Он поиграть бы мог с тобою и со мной

Он лаял очень звонко, нисколько не скучал

И мамочку родную совсем не огорчал

(появляется щенок) Танец щенка

Щенок: Гав,гав,гав!

ВЕД: Наш щенок был очень весел, очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая, спать улегся на ковер

(щенок сворачивается клубочком на коврике, вбегает кошка, подкрадывается к щенку)

Кошка: Спать улегся без обеда, разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой, пошучу я над тобой. Мяу-мяу (убегает)

Щенок (просыпается) «Мяу!» Кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

ВЕД: Выглянул во двор щенок видит Петя-петушок

В красных новеньких сапожках учит всех играть на ложках

Петушок: (выходит с ложками) Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку! Научить я всех могу

Танец с ложками

Щенок: «Мяу!» Ты сейчас сказал? Ты поспать щенку не дал?

Петушок: Я кричу ку-ка-ре-ку! По другому не могу (Уходит)

ВЕД: Загрустил совсем щенок, поскорей узнать он хочет

Кто же «мяу» говорит, и подальше прочь бежит.

(щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает кошка, мяукает и прячется)

Щенок: «мяу» Кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

(входит лягушка)

Лягушка: Я зелененькая брюшка, пучеглазая лягушка.

Всем кто спросит без труда, отвечаю ква-ква-ква.

Песня лягушки

ВЕД: Вдруг опять он слышит «мяу». Видит он цветок в саду

Подошел щенок к цветку, нос свой сунул, отбежал

Щенок: «Мяу» кто сейчас сказал?

Танец пчелки

Пчелка: Ж-Ж-Ж, Повежлевее пес, береги свой бедный нос.

Ж-Ж-Ж, Не будешь зря соваться, знай, на пчел нельзя бросаться.

(Жалит щенка в нос. Щенок закрывает свой нос и бегает вокруг домика)

Щенок: Ай, как носик мой болит, ай-ай-ай, как он горит

Я теперь несчастный сам, позову на помощь маму.

Мама знает все на свете, и на мой вопрос ответит. Мама? Мама?

Мама: Что, сынок?

Щенок: Я прилег поспать часок,кто то громко мне сказал «мяу» - и сразу убежал

Мама: Посмотри-ка на окошко, здесь же кто сидит, видишь?

Щенок: Кошка

Мама: Кошка «мяу» говорит, а еще она урчит.

Кошка: Мур-мур Мяу. (кошка подходит к щенку)

Щенок: Подсказала моя мама это ты сказала «мяу»

Кошка: А сегодня мы вдвоем вместе песенку споем.

ТАНЕЦ (котенка и щенка)

ВЕД: Все артистами сегодня побывали, веселую сказку мы вам показали.

Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы).Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы). «Приключения Бабы Яги»Цель: Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация.

Сценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группыСценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группы Авторы: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитеь, Егорова Надежда Ивановна - воспитатель Дети входят в зал под песню «Защитники.

Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы»Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы» Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «Учимся быть артистами»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 20:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшей группы «Учимся быть артистами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багно (УИ 368985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД