Лариса Потапова
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Весёлые старты»
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы
Тема: «Весёлые эстафеты»
Цель: умение продолжать развитие; умение преодолевать препятствия, ловкости, скорости и меткости движений, сообразительности, выдумки.
Оборудование и материалы: 2 ложки, 2 теннисных шарика, 6 обручей, 2 пледа, 10 стоек, 2 мяча, 2 скакалки, 10 палок, медали за участие на каждого ребёнка, сладкие призы.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп „Весёлые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Ведущая: Добрый день, дети, я вижу у вас сегодня замечательное настроение, и предлагаю начать нашу встречу с замечательных весёлых конкурсов! Все готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда начинаем.
1. Эстафета «Не урони шарик» (встречная эстафета)
Цель: тренировать равновесие, совершенствовать координационные способности.
(каждая команда делится на две группы, которые строятся на две колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 5-6 метров. Между ними на полу лежит «мостик». У капитана команды в руке ложка с теннисным мячиком. По сигналу он несёт шарик в ложке по мостику, затем передаёт их первому игроку противоположной колонны и встаёт в её конец. Следующий игрок делает тоже самое, но в обратном направлении и т. д. эстафета заканчивается тогда, когда колонны поменяются местами и шарик с ложкой вернётся к капитану. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. (если шарик упал, то игрок, уронивший шарик, должен поднять его и продолжить движение с места падения шарика).
2. Эстафета «С кочки на кочку» (встречная эстафета)
Цель: воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.
(участвуют2 команды, каждая команда делится на 2 группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу за стартовыми линиями (расстояния между линиями 6-8 см). По сигналу капитаны начинают движение в сторону второй колонны по обручам – «кочкам». Для этого игроки кладут обручи на пол и поочередно запрыгивают то в один, то в другой, продвигая свободный обруч вперёд, затем передают обручи следующему игроку и становятся в конец второй колонны. Следующий игрок делает то же самое, но в обратном направлении и становятся в конец первой колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды меняются местами и обручи вернутся к капитану. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. (передвигаться можно только из обруча в обруч, нельзя наступать на пол «мимо» обручей).
3. Эстафета «Брёвнышки».
Цель: закреплять передачу мяча, воспитывать ловкость и быстроту.
(участвуют 2 команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды стоит стойка (1,5 см от стартовой линии) и поворотная стойка (7-8 см от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут вперёд, обегают поворотную стойку, бегут обратно, останавливаются возле стойки, броском передают мяч следующему игроку и ложатся на пол на живот. Второй игрок бежит вперёд, обегает поворотную стойку, останавливается возле лежащего игрока, передаёт мяч следующему и ложится на живот вплотную к первому игроку и т. д. Последний игрок в команде, получив мяч, обегает поворотную стойку, бежит обратно к стартовой линии и поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. («брёвнышки» лежат вплотную друг к другу, не мешая движению тех, кто бежит).
4. Эстафета «На одной ноге»
Цель: тренировать динамическое равновесие, укреплять мышцы ног.
(участвуют 2 команды, построение детей – в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды на полу параллельно лежат 5 палок (расстояние от стартовой линии до первой палки 3 м, расстояние между палками 50-60 см) По сигналу первые игроки добегают до первой палки, перепрыгивают через палки на одной ноге, обегают поворотную стойку (6-8 см от стартовой линии, бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. выигрывает команда, первой закончившая эстафету. (стараться палки ногами не задевать).
5. Эстафета «Накинь обруч»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
(участвуют 2 команды, построение детей – в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды на полу лежат 3 обруча (расстояние до ближнего обруча 3 м, расстояние между обручами 1 м). по сигналу первые игроки бегут к ближнему обручу, наклоняются (или приседают) и накидывают обруч на себя. Затем тоже делают со вторым и третьим обручем, обегают поворотную стойку (7-8 м от стартовой линии, бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
(накидывать на себя нужно все 3 обруча поочерёдно, если игрок пропускает обруч, то команде начисляются штрафные очки).
6. Эстафета «Скакалочки».
Цель: совершенствовать координационные способности.
(Участвую 2 команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках скакалку. По сигналу первые игроки бегут к поворотной стойке, перепрыгивая поворотную стойку (6-7 м от стартовой линии, бегут обратно со скакалкой в руках, пнредают её следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
(до поворотной стойки нужно сделать не менее 3 -4 прыжком через скакалку).
7. Эстафета «Гонка мячей»
цель: закреплять прокатывание мяча «змейкой» между – предметами.
(участвуют 2 команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды стоят 5 стоек (первая стойка на расстоянии 3 м от стартовой линии, расстояние между стойками 1 м). по сигналу первые игроки бегут к первой стойке, кладут мяч на пол и прокатывают его «змейкой» между стойками. Докатив мяч до последней стойки, берут его в руки, обегают стойку, бегут обратно, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
(прокатывать мяч, не отрывая его от пола, одной или двумя руками).
Ведущая: вот и подошли к концу наши весёлые конкурсы, я надеюсь вам понравилось в них участвовать. А сейчас получите медали за участие и сладкие призы. До новых встреч ребята!